Причина как удач, так и неудач новой рождественской сказки "Интуиция" англичанина Питера Челсома, перекупленного Голливудом, в том, что на Новый год в Америке гадать не принято. Гадать принято в Европе, и там знают, как это делать. Изобретательно, подробно. А в Америке знают только, как долго и нудно выяснять отношения...
Из приключений купюры и книги в роли капризных детей Фортуны можно было извлечь немало забавного. К сожалению, хотя они потом все-таки возникают, все остальное в фильме – американское. Через несколько лет Он и Она вынуждены жениться на других, но от предсвадебного ужаса вдруг вспоминают тот неповторимый случай и начинают испытывать судьбу. Ищут друг друга, ищут, и вот это уже происходит бесконечно и безнадежно. Он выходит из лифта, идет направо, Она через минуту в том же самом отеле на том же этаже выходит из соседнего лифта, идет налево. Он увидел ее с другим и решил, что Она все забыла, а это был сосед… Такие шутки устарели еще в немых комедиях.
Банально все: догонялки, ошибки, обманки и классический голливудский вывод, что человек – сам кузнец своего счастья. Хэппи-энд вместо оптимизма внушает лишь облегчение, оттого что он "энд". Такое же облегчение испытывал, кажется, режиссер, поскольку в финале настолько заторопился, что забыл снять, куда вообще делся Ее жених и как отменили Его завтрашнюю свадьбу.
В результате фильм получился как бы видовым и привлекательным лишь для туристов, еще не бывавших в Нью-Йорке. С другой стороны, ничего совсем уж несъедобного, что нельзя подать к новогоднему праздничному столу, в фильме тоже нет. Каким-нибудь молодоженам он даже даст повод разобраться со своим прошлым и жить дальше долго и счастливо.