Голливудская «фабрика звезд» приучила нас к тому, что едва ли не каждый, кто считается там хотя бы маломальской знаменитостью, получает многомиллионные гонорары. Предлагаем посмотреть на то, какими маленькими могут быть зарплатные чеки у не самых последних актеров
Крис Эванс – 300 000 долларов
Из всех актеров-Мстителей, получивших сольную картину, Крис Эванс за свой дебютный в киновселенной Marvel фильм заработал меньше всех – всего какие-то 300 тысяч долларов. Смешные копейки по сравнению с тем, сколько студия вкладывает в эту многомиллионную франшизу и своих ведущих актеров. А ведь «Первый мститель» фильм достаточно успешный для того, чтобы получить уже два сиквела, да и в «Мстителях» и «Эре Альтрона» Эванс играет не самую последнюю роль. За фильм 2012 года, кстати, актер получил уже 2 миллиона, но и это ничто на фоне 50-миллионного гонорара Роберта Дауни-младшего в этом же фильме.
Шон Остин – 250 000 долларов
Не все многолетние опасные путешествия оплачиваются одинаково хорошо. Верному оруженосцу Фродо Бэггинса Сэму пришлось испытать немало на своем пути в Мордор, но еще большего труда стоило актеру, исполнившему роль хоббита, выпросить себе зарплату у Питера Джексона и студии New Line – Шону Остину выделили гонорар в 250 тысяч долларов и подарили огромные накладные ступни полурослика. Хорошо еще, что в контракте актера был прописан небольшой процент от сборов трилогии – на нем оказалось вполне возможно разбогатеть. А провались «Братство Кольца» в прокате, и пришлось бы Остину побираться.
Мэттью МакКонахи – 200 000 долларов
Ставший большой звездой с приличными гонорарами Мэттью МакКонахи вполне мог оказаться не по карману режиссеру Жан-Марку Валле, задумавшему снимать малобюджетную драму «Далласский клуб покупателей». Однако что-то в проекте привлекло актера, удачно чередующего работу в блокбастерах и съемки в независимых фильмах, и вместо приличествующих его рангу десятков миллионов МакКоннахи согласился сыграть в ленте всего за 200 тысяч. Картина, правда, потребовала от него серьезной работы над своим телом, но оно того стоило: жесткая диета, маленький гонорар, и вуаля – можно получать «Оскар».
Джон Траволта – 150 000 долларов
Казалось бы, «сбитый летчик» Джон Траволта в 1993 году согласился сыграть одну из ведущих ролей в фильме Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» за потешные 150 тысяч. Сумма небольшая, но положенная на правильный счет – вскоре поле «Чтива» дела у актера пошли в гору, а гонорары перевалили за десятимиллионный рубеж. Сегодня, увы, Траволта снова несколько теряется среди более молодых и жадных до славы – самое время согласиться на новое мизерное предложение, чтобы затем сорвать куш.
Джордж Клуни – 120 000 долларов
За сценарий, постановку и актерскую игру в картине «Доброй ночи и удачи» Джордж Клуни получил всего 120 тысяч. Связано это совсем не с тем, что проект патронировала какая-то особенно прижимистая компания, и не с тем, что Клуни где-то напортачил, все дело в знаменитых американских профсоюзах. Джордж настолько хотел сделать этот проект, что готов был полностью отказаться от гонораров, но профсоюзы Голливуда бдительно следят за финансовыми потоками – бесплатно здесь работать нельзя. Так что Клуни получил самый минимум, действительно необычный для звезды его ранга.
Джейми Дорнан – 110 000 долларов
Воплотившему на экране образ миллионера мистера Грея Джейми Дорнану эта роль досталась после отказа от работы Чарли Ханнема. Последнего, по слухам, не устроил именно гонорар, предложенный за пикантную картину. Не хочется проводить сравнения или копаться в чужих карманах, но Дорнану была предложена зарплата в 100 тысяч долларов, и он согласился. Возможно, слишком опрометчиво – кино-то после этого собрало по миру больше полумиллиарда. Может быть, хоть маленький кусочек этих денег пойдет на повышение актерской зарплаты в сиквеле.
Баркхад Абди – 65 000 долларов
Возможно, для голливудских небожителей 65 тысяч долларов и покажутся пустяком, а вот выходцу из Сомали, никому не известному актеру Баркхаду Абди такой гонорар наверняка показался настоящей сбывшейся мечтой. И пусть зарплата главной звезды фильма Тома Хэнкса в разы превышает оклад Абди, а следом за «Капитаном Филлипсом» в карьере африканца наметилась пауза – вспоминать о съемочных днях, проведенных на судне, Баркхад будет еще долго. А там, глядишь, и новые, куда более выгодные предложения появятся.
Джона Хилл – 60 000 долларов
В зарплатной ведомости картины «Волк с Уолл-стрит» тоже царил существенный перекос – была там строчка с фамилией Ди Каприо, возле которой прописаны 10 миллионов долларов гонорара, и строка Джоны Хилла с более чем скромными 60 тысячами. Откуда же такое неравенство? Все просто, Хилл был готов пойти на любые уступки, лишь бы поработать с Мартином Скорсезе. Студия воспользовалась такой подсказкой и подписала Джону на проект. Будем надеяться, что актер не пожалел – по крайней мере, мечту свою в жизнь он воплотил.
Опра Уинфри – 35 000 долларов
Она из богатейших женщин Америки Опра Уинфри сейчас вполне может позволить себе небольшие капризы – отказываться от денег и удовольствий в пользу коллег и нуждающихся. В 1985 году, когда на экраны вышли «Цветы лиловые полей», за которые актриса получила 35 тысяч долларов, Уинфри еще не была суперзвездой, но готова была пойти на скромные гонорары, очевидно, памятуя о правиле: «Не тот богат, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит». Ну а номинация на «Оскар» стала приятным дополнением ко всем остальным актерским удовольствиям Опры Уинфри.
Билл Мюррей – 9000 долларов
Актер уровня Билла Мюррея вполне имеет полное право жить и работать, исходя из собственных принципов. Как известно, Мюррея почти невозможно заставить делать что-то против его воли, зато, если он чего-то захотел, преград на его пути не остается. Вот захотел Билл сыграть роль в фильме своего знакомого Уэса Андерсона, и сыграл – в «Академии Рашмор». Вряд ли кто-то на этом фильме заработал больше Мюррея, но даже ему в кассе достался чек всего на 9 тысяч долларов. И, видимо, мэтра это нисколько не расстроило, Билл продолжает играть в «доме, который построил Уэс».
Линдси Лохан – 6480 долларов
Еще десяток лет назад Линдси Лохан зарабатывала миллионы, а после съемок отправлялась в девичье гетто. Затем случились наркотики и алкоголь, исправительные учреждения и реабилитационные клиники – и вот результат: вместо миллионов Лохан готова работать едва ли не за еду. Например, за свою главную роль в независимой драме «Каньоны» некогда популярная актриса получила скромные шесть тысяч. С прошлыми заработками это, конечно, не сравнить, а с другой стороны – это ровно на шесть тысяч больше, чем ей предлагали до и поле «Каньонов». Печальное зрелище, душераздирающее.
Брэд Питт – 6000 долларов
Очень многим начинающим актерам, прежде чем стать суперзвездами, приходится помыкаться, пошевелить коряги на обочине жизненного пути, позволить себе несколько компромиссов. В 1991 году Брэда Питта уже нельзя было назвать новичком – за плечами несколько сериалов и пара незаметных полнометражных картин, – и все же на съемочной площадке именно «Тельмы и Луизы» Питт за 6 тысяч долларов купил себе золотой билет в известность. И не преминул им воспользоваться – сегодня Брэд одна из самых высокооплачиваемых звезд Америки.
Райан Гослинг – 1000 долларов
Райан Гослинг всегда отличался каким-то необычным взглядом на жизнь, который вылился в то, что проекты этого актера всегда непредсказуемы. Экспериментировать Гослингу приходится в независимом кино, где огромных денег не заработаешь. Удивительно, но через два года после выхода на экраны «Дневника памяти», сделавшего из Райана дамского любимца, Гослинг продолжал сниматься у друзей за копейки. Так, за работу в «Полу-Нельсоне» актер получал всего тысячу долларов в неделю. На результатах, это нужно отметить, зарплаты актера не отражаются. Да и женщины любят его не за деньги, смеем надеяться.
Джим Керри – 0 долларов
Напоследок упомянем о еще одном способе оплаты труда актеров – предоставлении им части прибыли взамен на отсутствие гонорара. Юридически эти звезды не получают зарплату, но затем получают отчисления от проката и продажи прав. Используется это достаточно часто и содержит определенную долю риска – можно сняться в кино, которое не найдет места в кинотеатрах или сердцах зрителей. Иногда же, наоборот, ставка выигрывает, и актер получает много больше, чем мог бы заработать обычным способом. Один из самых ярких примеров – Джим Керри. Комик отказался от регулярной фиксированной зарплаты на проекте «Всегда говори “да”», но после выхода фильма на экран только радовался: в сумме демонстрация ленты в кинотеатрах принесла ему 35 миллионов. Вот про кого говорят: «Чтоб ты жил на одну зарплату!»