
Не во всем безупречное и чуть не дотягивающее по градусу драматизма до картины о Харламове и Тарасове кино, которое успешно продолжит тему восхищения своей историей, уважения своим героям и радости от наших прошлых и будущих побед
Не во всем безупречное и чуть не дотягивающее по градусу драматизма до картины о Харламове и Тарасове кино, которое успешно продолжит тему восхищения своей историей, уважения своим героям и радости от наших прошлых и будущих побед.
Случайно попавший на цирковой ринг портовый грузчик Иван Поддубный неожиданно для себя и окружающих обнаружил талант к борьбе. Связав свою жизнь с борцовским ковром и соревнованиями, русский силач оказался едва ли не самым ярким представителем своей страны в России и за рубежом. Борьба подарила Ивану любовь, она же послужила и косвенной причиной его одиночества. На ковре Поддубный стал непобедимым богатырем, с него же он ушел в расцвете сил без копейки денег. Имя Поддубного гремело на весь мир, но, даже хлебнув мировой славы, Железный Иван остался простым запорожским казаком, горячо любящим родину…
Информация о «Поддубном», которую вы попытаетесь почерпнуть перед просмотром фильма, может скорее напугать, чем наполнить радостным трепетом ожидания. В режиссерах числится Глеб Орлов, автор незабвенных «Яиц судьбы», на переднем плане постеров основательно расположился Михаил Пореченков, изрядно «попортивший» себе карму «Днем Д» и прочими не слишком дальновидными актерскими работами, залечивать которые приходится «Мамами» и «Марафоном», да и то, что работа над фильмом длилась более трех лет, никак не настраивает на позитивный лад. Впрочем, трусить рано. Взялись за гуж, не говорите, что не дюжи.
Тщательный долгий подготовительный, съемочный и финальный период производства фильма пошли «Поддубному», как ни странно, на пользу. За то время, что наш богатырь «дремал», мы успели привыкнуть к качественным сериалам канала «Россия 1», мы пережили головокружительный успех «Легенды № 17», мы в полной мере оценили продюсерские таланты Валерия Тодоровского и Леонида Верещагина. Именно эти люди, этот канал в большой мере являются соавторами фильма, придавшими картине основательность, глубину и внутренний нерв, дающие «Поддубному» право на зрительское внимание и даже любовь.
Фильм весьма грамотно скроен по привычному уже шаблону: нас ждут две параллельные истории, в одной из которых зрители увидят становление героя, а в другой – его зрелые годы, период американских гастролей в ранге многократного чемпиона. Пожалуй, вот эти качели являются самым слабым звеном фильма – баланса между русским рассветом и американским закатом авторы не нашли, а прыжки во времени серьезно утомляют, с одной стороны, хотя и держат в тонусе – с другой. Постарались монтажеры, умело поддерживающие ритм, только лестные слова можно сказать в адрес оператора, сделавшего, помимо всего прочего, из Михаила Пореченкова настоящего великана.
Кстати, о Михаиле. Его можно поздравить – не каждый актер добивается такого признания, когда яркий образ становится его визитной карточкой. Как Василий Ливанов всегда останется Холмсом, а Вячеслав Тихонов – Штирлицем, Пореченков и Поддубный обязательно станут синонимами – и это совсем неплохо. Михаил создал трогательный, чисто русский, в самых лучших смыслах этого слова, героический образ, сочетающий в себе все самые яркие атрибуты нашего соотечественника: леность, но сила; скромность, но напористость; искренность, но твердость – в кои-то веки эти черты мило уживаются на экране. Кроме того, каждым кадр дает ощущение трепетного отношения Михаила к роли. Это настоящая ставка ва-банк, которая могла стоить актеру очень дорого, но, подобно своему герою, Пореченков бесстрашно вошел на площадку и вернулся с нее только в ранге победителя.
Мы всегда очень щепетильно относились к российскому «героическому кино», слишком много было провалов и ошибок. Почили в бозе «Ярослав» и «1612», сгинули, бездарно воплощенные на экране русские и советские исторические личности. Временами зависть брала – какие байопики и хвалебные оды поют своим идолам за границей. Теперь можно с полной уверенностью заявить – к нашей «Легенде № 17» добавилась «Легенда № 1», живое кино о живых и для живых.