Для любителей хорошего кино мы отобрали 10 отличных малоизвестных фильмов: от военных драм и политических историй до эротических триллеров и авторских комедий. Каждый из этих фильмов можно посмотреть онлайн на нашем сайте.
Не так давно в российский прокат вышел новый фильм Франсуа Озона — подростковая мелодрама о первой любви и смерти «Лето’85». Между прочим, это уже четвертая картина за последние пять лет, и каждая из них отличается от предыдущей. «Франц» — черно-белая военная драма об искуплении после Первой мировой войны. Заглавного героя, немца Франца, убили еще на фронте, его невеста Анна теперь помогает родителям жениха и ухаживает за его могилой. Однажды на кладбище она встречает француза Адриена, которого родители Франца принимают за старого друга их сына. На самом деле он тот самый французский солдат, убивший на фронте Франца. Озону не так важен этот сюжетный твист, сколько отношения загадочного француза с немецкой семьей и его попытка заменить погибшего Франца.
Кто бы мог подумать, что чилийский фильм о плебисците 1988 года станет злободневным и актуальным для жителей стран СНГ в 2020-м. «Нет» посвящен всенародному голосованию в Чили, на котором народ решал судьбу находившегося у власти полтора десятилетия Аугусто Пиночета: диктатор пошел на этот странный на первый взгляд шаг, чтобы легитимизировать власть в глазах международной общественности. Оппозиции предоставили жалкие 15 минут ночного эфира — тогда они наняли успешного PR-специалиста, чтобы тот подготовил ролик о том, почему люди должны голосовать против продления полномочий Пиночета. Рекламная кампания, сфокусированная на светлом будущем без диктатора, внезапно оказалась успешной — большинство проголосовали против, а Пиночет был вынужден оставить пост. Фильм Пабло Ларраина, оформленный под рекламу конца 1980-х и снятый будто на VHS-камеру, посвящен созданию концепции и съемкам ролика, который изменил историю Чили.
Недавно на Apple TV+ состоялась премьера нового фильма Софии Копполы — комедии «Последняя капля» о том, как героиня с отцом следит за, возможно, изменяющем ей мужем. Для Копполы это не первое исследование детско- родительских отношений: 10 лет назад она уже обращалась к теме в недооцененном фильме «Где-то». Картина хоть и получила «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, все равно была прохладно принята из-за того, что сейчас, напротив, кажется ее главными достоинствами: экспериментальную бессюжетность и автобиографичность. Сюжет «Где-то» сводится к одному простому предложению: успешный голливудский актер вынужден нянчиться со своей маленькой дочкой. В фигуре отца нетрудно угадать великого Фрэнсиса Форда, в дочери — саму Софию, которая в детстве также была вынуждена скитаться по фестивалям и постоянно жить в отелях. Что интересно, отсутствие привычной трехактной сюжетной структуры нисколько не портит фильм — наоборот, дает Копполе возможность в очередной раз показать свои режиссерско-сценарные мускулы: она обогащает фильм мелкими, будто необязательными деталями из жизни и направляет зрителей в нужное эмоциональное русло, не манипулируя их чувствами.
Новость о том, что у Джеффа Бриджеса диагностировали лимфому, заставила фанатов переживать из-за его здоровья. После нее многие обратились к богатой фильмографии актера, чтобы узнать Бриджеса, известного всем исключительно по ролям в «Большом Лебовски» и «Железном человеке», лучше. «Сумасшедшее сердце», за которое актер был отмечен премией «Оскар», может стать отличной начальной точкой для знакомства с драматическими ролями актера. Он блистательно играет некогда известного кантри-певца, который из-за постоянных запоев вынужден сводить концы с концами, зарабатывая гроши в придорожных барах. Все меняется, когда он встречает разведенную журналистку с четырехлетним сыном — они становятся долгожданным стимулом начать все сначала.
Без пяти минут культовый французский фильм ужасов, стабильно попадающий в списки лучших хорроров XXI века. Фильм Джулии Дюкорно рассказывает историю скромной студентки из ветеринарного колледжа, которая на студенческой церемонии посвящения съедает кусок сырого мяса. После этого она отказывается от вегетарианского образа жизни и становится одержимой сырым мясом — постепенно неутолимый аппетит заставляет ее попробовать человечину. За кровавым и, что уж скрывать, шокирующе мерзким телесным хоррором французская постановщица скрывает историю о страхах женского взросления.
Сейчас маскулинность — постоянный объект шуток в комедиях и стендапах, но еще каких-то шесть лет назад попытка высмеять ее казалась чем-то неординарным и свежим. В «Форс-мажоре» Рубена Эстлунда молодая шведская семья приезжает на горнолыжный курорт — там, в перерывах между спусками и постоянными прогулками, случается то, что навсегда осложняет отношения супругов. Во время обеда на веранде ресторана герои вместе с другими посетителями становятся свидетелями схождения лавины, которая мчится прямо на людей. В стрессовой ситуации муж семейства убегает, оставляя позади жену и двоих детей. Лавина оказывается мелкой и едва засыпает посетителей, но это уже не так важно, как трусливый поступок опрометчивого мужа, который впоследствии будет защищать себя и утверждать, что помнит историю по-другому. Его лучший друг постарается найти в этом логику и будет утверждать, что герой это сделал с героической целью — вернуться как можно скорее обратно и спасти из под завала семью.
Живой классик Аки Каурисмяки, безнадежный оптимист и гуманист, в очередной раз пообещал, что навсегда ушел из кино. Его последний фильм — вторая часть незаконченной трагикомической трилогии о приключениях мигрантов в Европе и их дружбе с местными жителями. «По ту сторону надежды» посвящен арабу Каледу, который ищет сбежавшую в Европу сестру, в остальное время он подрабатывает в небольшом заведении финна Викстрема, помогая тому превратить его в популярный ресторан. Как и предыдущие фильмы Каурисмяки, «По ту сторону надежды» — немногословная и лишенная сентиментальности, но воодушевляющая комедия положений, заставляющая поверить в человеческую доброту.
Флоренс Пью, звезда «Солнцестояния» и «Маленьких женщин», которая скоро дебютирует в киновселенной Marvel, начинала свой актерский путь с «Леди Макбет» — неординарной экранизации одноименной повести Николая Лескова. Сюжет тот же: молодую девушку отдали замуж за богатого купца вдвое старше нее, любви между супругами нет — однажды героиня влюбляется в рабочего, страсть и желание мести супругу толкнут героиню к преступлениям. У британцев получилась своеобразная адаптация первоисточника: очевидно, действие перенесли в викторианскую Англию, но главное — получился напряженный эротический триллер.
«Белый, белый день» — поэтичное и медитативное кино о мести из живописной Исландии, которая обычно слабо представлена в мировом кинематографе. Фильм Хлинюра Палмасона посвящен разрушающей все на своем пути мести и тому, как она меняет людей. Вот и герой «Белого, белого дня» — полицейский в отставке — узнает, что умершая несколько лет назад жена, скорее всего, ему изменяла. Желание найти ее любовника быстро вытесняет скорбь — герой ни перед чем не остановится, чтобы узнать правду, даже если в опасность попадет его любимая внучка. Это безумно красивое и комплексное кино о мести никогда не идет на поводу у зрителя и заставляет его играть по собственным правилам: наверное, поэтому финал истории в любом другом фильме вызвал бы недоумение, а здесь он, напротив, кажется выдающимся.
Если скрестить «Форреста Гампа» и «Внутри Льюина Дэвиса», то получится скромная российская трагикомедия «Кино про Алексеева». Фильм Михаила Сегала, который в этом году отметился сатирой про талантливого режиссера, ушедшего снимать глубокомысленное порно, это путешествие длиною в жизнь. Главный герой, тот самый Алексеев из заголовка, вспоминает свою невероятную и богатую на события жизнь: когда-то он был популярным бардом, встречал главных советских звезд, вроде Тарковского и Высоцкого, а теперь живет один и размышляет о своем следе в истории страны и жизнях близких ему людей.