Прокатная неделя принесла нам новое аниме от режиссера «Ученика чудовища», вестерн с Павлом Деревянко и Юрой Борисовым и драму, которая разделила прессу на Венецианском кинофестивале. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Культовый постановщик аниме Мамору Хосода скрестил свои размышления о цифровизации современности и интернет-зависимости с оригинальным сюжетом сказки «Красавица и чудовище». Получился красочный полный метр о двойной жизни, эскапизме и любви. По сюжету японская старшеклассница живет непримечательной жизнью в реальности, но в виртуальном мире Сузу одна из самых популярных поп-певиц. Удобную двойную жизнь нарушает встреча с пользователем в образе дракона — тот вынуждает девушку отправиться в приключение в поисках своей настоящей идентичности.
Подробнее о фильме читайте в нашем интервью с режиссером Мамору Хосодой.
Наконец-то до отечественного проката дошел один из самых необычных фильмов прошлогоднего «Кинотавра» — этакий истерн о выживании в глуши Пермского края. Режиссер документального фильма «Про рок» Евгений Григорьев снимает «Подельников» с тем же вниманием к деталям, пытаясь на экране создать портрет отбитого от цивилизации общества, живущего по понятиям. Последние и провоцируют сюжетную завязку: оскорбленный шаман убивает по пьянке художника за оскорбление чести. Наказания от властей не последует, но мстить собирается сын покойного, десятилетний парнишка Илья. То ли помочь ему в этой безнадежной авантюре, то ли, напротив, отвлечь от нее вызывается местный физрук Петя, который когда-то считался подающим надежды биатлонистом, но был вынужден вернуться в родную деревню.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Фильмы мексиканского режиссера Мишеля Франко, духовного наследника Михаэля Ханеке, по традиции делят аудиторию пополам, будь то драма о школьном буллинге или антиутопия о кровавой революции. «Закат» не стал исключением — с виду это безобидная и меланхоличная история: молчаливый герой расслабляется на курорте, а после внезапной смерти матери отказывается возвращаться домой. Но на самом деле это очередная проверка зрительского терпения — размеренный вайб драмы время от времени будут нарушать эпизоды беспричинного насилия. Эта чехарда, безусловно, выбесит одних зрителей, которые увидят в «Закате» типичную грузную фестивальщину, но очарует других — те посмотрят фильм как авторское размышление о пагубном эскапизме.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Пока синефилы вовсю обсуждают возможное участие Аличе Рорвахер в грядущем Каннском кинофестивале, в отечественный прокат выходят «Чудеса» — второй фильм постановщицы, известной многим по магической притче «Счастливый Лазарь». Отмеченные Гран-при Каннского кинофестиваля «Чудеса» — кино меньшего масштаба; это поэтическая драма о взрослении и конфликте поколений. Сюжет выстроен вокруг медовой фермы в провинциальной Италии, на которой трудятся строгий отец, робкая мать и четыре дочери. Последние так устали от скучной жизни, что когда случайно натыкаются на съемки реалити-шоу о фермерах, то моментально подают заявку на участие без ведома отца, даже не догадываясь, к чему это приведет.
В отечественном прокате продолжается ретроспектива великого американского инди-режиссера Джима Джармуша. Пару месяцев назад у зрителей был шанс посмотреть «Ночь на Земле» — новеллы о пяти таксистах из пяти разных городов нашей планеты. Теперь пришло время раннего шедевра маэстро — анекдотичной драмы «Вне закона», также посвященной излюбленной джармушевской теме, случайным встречам. По сюжету в одной тюремной камере оказываются диджей, сутенер и турист — они с трудом уживаются и еле терпят друг друга, поэтому решаются на единственно верный в такой ситуации шаг, то есть на побег.