Новая прокатная неделя принесла каннский боди-хоррор, обласканную экранизацию классики и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Один из главных фильмов года мало того что не пройдет мимо отечественного проката, так еще и выйдет одновременно со всем миром. «Субстанция» — хит Каннского кинофестиваля, который был удостоен сценарной награды на смотре. Сразу после премьеры уставшие от неспешных драм критики вопили от восторга и кричали, что наконец-то посмотрели безумный шедевр. Фильм Корали Фаржа расскажет о стареющей голливудской звезде Элизабет Спаркл (Деми Мур), которая из-за давления в индустрии решает омолодить себя с помощью экспериментального препарата. Героиня создает свою юную и раскрепощенную версию — Сью (Маргарет Куолли), но за чудесное преображение придется заплатить высокую цену. «Субстанция» — не только изобретательный и сбивающий с толку боди-хоррор, но и долгожданный фильм, достойный актерского таланта Деми Мур. Актриса сыграла если не лучшую, то точно самую рискованную роль в карьере.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Сценаристы новой, явно вдохновленной «Пиратами Карибского моря» дилогии «Три мушкетера» Александр де Ла Пательер и Матьё Делапорт возвращаются с еще одним прочтением классики Александра Дюма — в этот раз в роли режиссеров. «Граф Монте-Кристо» – масштабная экранизация классического романа, которая не только покорила французскую аудиторию, но и уже считается одним из самых высокооцененных фильмов года. Блокбастер дотошно переносит на экраны сюжет первоисточника: молодого аристократа Эдмона (Пьер Нинэ) предают и арестовывают в день свадьбы за липовое преступление. Через 14 лет герой сбегает из тюрьмы, находит легендарный клад, меняет имя на графа Монте-Кристо и возвращается, чтобы жестоко отомстить обидчикам. Если «Три мушкетера» напомнили вам, каким одновременно легким, эмоционально насыщенным и зрелищным может быть приключенческое кино, то новинку точно не стоит пропускать. Даже пугающий трехчасовой хронометраж к концу просмотра становится достоинством — такие масштабные и насыщенные фильмы явно должны идти дольше супергеройских капустников.
Одновременно с двумя хитами года в прокат выходит признанная классика — меланхоличное роуд-муви Вима Вендерса «Париж, Техас», которому исполнилось 40 лет. Время не просто пощадило шедевр, а позволило благородно состариться: даже по нынешним меркам «Париж, Техас» — один из самых красивых и печальных фильмов о подавленных воспоминаниях и остром желании раствориться на просторах необъятной страны. Картина рассказывает про безымянного бродягу (Гарри Дин Стэнтон), которого находят в пустыне и чудом опознают: оказывается, мужчина исчез четыре года назад, оставив за спиной сынишку и молодую жену. В прокате покажут новую 4К-реставрацию, поэтому можно только позавидовать зрителям, которые на большом экране увидят один из самых красивых и изобретательных кадров в истории, который стал визитной карточкой фильма.
К сожалению, фанатам Хеллбоя и Гильермо дель Торо придется смириться с неприятной реальностью: великий постановщик уже не снимет третий фильм по комиксам Майка Миньолы. Вместо этого права на персонажа будут переходить из рук в руки и изредка попадать к постановщикам вроде Нила Маршалла, который выпустил провального «Хеллбоя» 2019 года. Новая экранизация недалеко ушла от недавнего фиаско: «Проклятие Горбуна» — малобюджетная «бэшка» о том, как рогатый краснокожий герой (Джек Кеси) истребляет демонов и ведьм в маленькой деревушке. Надежды, что отсутствие голливудского лоска сыграет на руку фильму, не оправдались: зрителей ждет посредственный фолк-хоррор и попросту блеклая попытка перенести на экран причудливый мир оригинального комикса.
Дмитрий Давыдов («Пугало») не просто не сидит без дела, но и активно экспериментирует с жанрами. Якутский режиссер уверенно чувствует себя в трагикомедиях («Молодость»), социальных драмах («Нелегал») и приключенческих комедиях («Песни лета»). В последнем фильме постановщик зашел на территорию вневременной притчи — о токсичной маскулинности, переживании горя и желании проявить себя любой ценой. «Чума» — черно-белая драма о двух неполных деревенских семьях: в центре истории — подросток, который после смерти матери отворачивается от слабохарактерного отца и проводит все больше времени с обидчиком родителя — высокомерным соседом, который относится к собственному сыну как к собаке. Хитросплетение мужских отношений приводит к конфликту и трагедии.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.