Новая прокатная неделя принесла нам абсурдную драмеди о чудо-подвале, французский триллер о терактах в Париже и еще кое-что. Рассказываем, что будет ждать нас в кинотеатрах в ближайшие дни.
В этом году сразу два французских постановщика добились уникального результата — представили по два фильма на крупнейших кинофестивалях мира. Речь идет о Клэр Дени («С любовью и яростью», «Звезды в полдень») и Квентин Дюпьё — абсурдисте, который снимает комедии про одержимые куртки, огромных мух и шин-убийц («Оленья кожа», «Жвалы» и «Шина» соответственно). Завязка его новой картины в сравнении выглядит на удивление реалистичной и обыденной: супружеская пара (Ален Шаба и Леа Дрюкер) переезжает в пригородный дом, на покупку которого не повлияли предостережения риелтора. Тот сообщил, что волшебный подвал перемещает в будущее на 12 часов и делает моложе. Герои одержимы чудесной комнатой и возможностью вернуть молодость, но их планы нарушает званый ужин с любопытным начальником. Фанаты Дюпьё уже отшучиваются, что фразой «Невероятно, но факт» мог называться любой его предыдущий фильм. Иронично, что громкий заголовок достался не очередной сюр-фантазии, а довольно меланхоличной драмеди о скоротечности жизни.
В этом году одной из главных кинофестивальных тем стало осмысление парижских терактов 2015 года: на Берлинале состоялась премьера фильма «Один день, одна ночь» Исаки Лакуэста, в Каннах показали «Шрамы Парижа» Седрика Жименеса и «Парижские воспоминания» Алис Винокур. Удивительно, но каждая работа была неплохо принята прессой и высоко оценена зрителями. В отечественном прокате на этой неделе можно будет застать драму Жименеса, которая расскажет о названных событиях от лица полиции. Контртеррористическое подразделение по всей Франции ищет преступников, которые устроили нападения 13 ноября, скрылись и в любой момент могут вернуться. «Шрамы Парижа» — не только детально воссозданное расследование трагедии, но и удачная смесь полицейского процедурала, драмы и триллера, которая держит в напряжении благодаря режиссуре Жименеса и перформансу Жана Дюжардена.
Если вам не хватило недооцененного мини-сериала «Миссис Америка», посвященного росту феминистского движения в США 1970-х, то обратите внимание на исследующую тот же временной период драму «Звоните Джейн». Режиссерский дебют Филлис Наж (писательница и сценаристка «Кэрол») расскажет о Джой (Элизабет Бэнкс) — домохозяйке, которая в конце 1960-х переживает тяжелую беременность вторым ребенком. Когда врачи сообщают женщине, что плод угрожает ее жизни, Джой с мужем соглашаются на вынужденный аборт. Правда, получить разрешение на процедуру не так уж и просто: состоящую из мужчин комиссию не убеждают аргументы супругов и возможный летальный исход ребенка либо матери. Тогда героиня обращается к подпольной группировке «Джейн», проводящей нелегальные аборты, и загорается идеей политического активизма. Несмотря на тяжеловесный синопсис, «Звоните Джейн» — не пафосное и заточенное под награды кино на важную тему, а на удивление легкая и воодушевляющая драма о женской солидарности и больших подвигах маленьких людей.
В прокат выходит обладатель приза зрительских симпатий фестиваля «Окно в Европу» в Выборге — драма Авдотьи Смирновой («Вертинский») «Плотник». Картина посвящена несчастью провинциальной семьи: беспечные и полные радости дни Осиповых (Анна Рыцарева и Сергей Уманов) заканчиваются, когда у сына начинаются проблемы со здоровьем. Врачи не могут объяснить появление странных шишек и поставить четкий диагноз — мальчику тем временем становится все хуже, родители не могут найти общий язык и уже готовятся к худшему. «Плотник» — тяжелое, даже душераздирающее кино о стойкости человека и его непреклонной вере в чудо во время кризисных ситуаций.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
За полтора месяца до релиза на Netflix «Бардо» — кажется, самого личного фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту — в отечественный прокат выходит его «Бьютифул». Драму, снятую до сверхпопулярных и оскароносных фильмов «Бердмен» и «Выживший», по праву можно назвать самой недооцененной работой мексиканца, которая точно заслуживает ревизии. Психологическая драма посвящена последним дням Уксбаля (мощная роль Хавьера Бардема) — спекулянта и авантюриста, промышляющего нелегальными делами, которому ставят смертельный диагноз. Герой вспоминает проблемное прошлое и в попытках искупить вину за старые ошибки делает все возможное, чтобы напоследок помочь хотя бы нескольким людям и воссоединиться с семьей. Мучительное, но не манипулятивное зрелище, вынуждающее задуматься о собственном наследии.