Новая прокатная неделя принесла нам очередной спортивный байопик, постапокалиптический триллер о жадности и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кино в ближайшие дни.
Когда отечественные кинематографисты как одержимые начали переносить на большие экраны истории советских спортсменов, зрители часто советовали им обратить внимание на турне футбольного клуба «Динамо» по Великобритании 1954 года. Тогда состоялось четыре матча — московская команда дважды сыграла вничью и одержала две победы, причем одна встреча закончилась с разгромным счетом 10:1. В качестве названия фильма была выбрана характеристика, которую британцы дали скромным советским футболистам, отказывающимся давать интервью. Впрочем, это не чистый байопик о турне — не обойдется и без надуманной драмы: так, например, одна из сюжетных веток будет посвящена попытке английской журналистки соблазнить игрока «Динамо» и переманить его на сторону западных сил. За режиссуру отвечает Алексей Пиманов, известный по разгромленной политической драме «Крым».
Новый фильм с Заком Эфроном — всегда праздник на улице фанатов. Тем более что «Жажда золота» обещает предоставить актеру редкий для его последних ролей драматический потенциал. В условиях постапокалипсиса безымянный герой Эфрона соглашается на загадочную подработку — вместе с новым коллегой они бороздят бескрайние просторы пустыни и однажды находят огромной кусок золота. Из-за того что вручную его не получается поднять, коллега уходит за экскаватором, оставляя героя наедине с гигантским самородком и дикой, не щадящей никого природой. «Жажда золота» — это такой спектакль одного актера: пускай здесь не хватает напряженных сцен или размышлений о природе жадности, зато в кадре полтора часа мелькает обгоревшее лицо Зака Эфрона. Достойная причина взять фильм на заметку.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Драма со странным названием «Камон Камон» — новый фильм Майка Миллса, важного американского инди-режиссера, известного по «Начинающим» и «Женщинам XX века». Вместе картины образуют своеобразную трилогию о семье постановщика: предыдущие драмеди были посвящены родителями Миллса, новая — его сыну и воспитанию ребенка. «Камон Камон» — это история про американского радиожурналиста, который берет интервью у детей об их будущем и по просьбе сестры соглашается присмотреть за малознакомым ему девятилетним племянником. При возможности стоит смотреть картину на большом экране: во-первых, из-за очередной отличной роли Хоакина Феникса; во-вторых, ради блестящей операторской работы Робби Райана и завораживающего черно-белого изображения.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Драма «Любовники», нетрудно догадаться, посвящена отношениям — идиллию парижской пары, юной Лизы и наркоторговца Симона, нарушает роковая случайность: когда от передозировки умирает один из клиентов, герой сбегает из страны. Через пару лет Лиза выходит замуж и вроде бы наслаждается новой жизнью, но во время романтического путешествия с мужем на экзотический остров в Индийском океане она вновь встречает Симона. Бывшие любовники тайно возобновляют отношения, хотя оба понимают, что у них нет совместного будущего. «Любовники» Николь Гарсия были показаны на Венецианском кинофестивале 2020 года, а во французский прокат вышли осенью 2021-го — картину тепло приняли пресса и зрители. Пускай это не новинка, но когда еще появится возможность посмотреть на целующихся Пьера Нинэ и Стэйси Мартин на большом экране?
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В этом году на больших экранах состоится продолжительная ретроспектива Джима Джармуша — важнейшего режиссера американского независимого кинематографа. В ближайшие дни можно будет застать в кинотеатрах «Ночь на Земле» — ранний шедевр мастера: антологию о работе таксистов после заката в пяти разных городах, от Нью-Йорка до Хельсинки. Из сборника получилось меланхоличное, а порой и очень смешное кино ни о чем и обо всем одновременно, в том числе о роковых встречах, несправедливостях жизни и ее очаровании. Кроме того, это еще и отличная точка вхождения в многогранное творчество Джима Джармуша — живого классика, влюбившего в кино миллионы зрителей.