Новая прокатная неделя принесла нам возвращение оскароносной драмы про силу алкоголя, альманах о любви в Париже и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
В условиях дефицита в прокате крупных новинок зрителей в кинотеатры завлекают не только отечественной классикой (на больших экранах в марте можно будет увидеть избранные фильмы Алексея Балабанова), но и прошлогодними хитами. Один из них — оскароносная драма «Еще по одной» о четырех друзьях, которые решают на себе испытать заманчивую гипотезу: человеку для счастливого существования необходимо быть чуть пьяным. Кино с комичной завязкой оборачивается сначала одной из самых депрессивных драм об экзистенциальном кризисе, а потом — полным оптимизма и радости трибьютом жизни. Ради последнего и стоит (пере)смотреть фильм в эти мрачные времена.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Самым неожиданным возвращением месяца можно с легкостью назвать альманах «Париж, я люблю тебя» — сборник короткометражек от двух десятков режиссеров всего мира, объединенных лишь местом действия (собственно, столица Франции) и тематикой любви/влюбленности. Удивительно, почему фильм не появился в прокате в какой-нибудь День святого Валентина, но даже сейчас, когда разговоры о высоких чувствах кажутся кощунственными и несвоевременными, картине стоит дать шанс. Как минимум ради того, чтобы насладиться красотами Парижа, которые многие зрители, к сожалению, никогда не видели и, кажется, не увидят в ближайшее время вживую. Как максимум чтобы хоть ненадолго отвлечься от всего, что происходит, и вспомнить — каково это, беззаботно жить, влюбляться и мечтать о совместном будущем.
2021-й без скидок можно назвать годом французского кино: мало того что на Каннском и Венецианском кинофестивалях победили драмы «Титан» и «Событие», так и в целом было запредельное количество хитов («Аннетт», «Искушение», «Маленькая мама»). Оттого удивительной кажется победа на национальной кинопремии «Сезар» фильма «Утраченные иллюзии» — экранизации одноименного романа Оноре де Бальзака, явно уступающей по уровню шумихи названным картинам. Тем не менее в отечественный прокат он выходит в статусе главного французского фильма прошлого года. Из других причин, по которым «Утраченные иллюзии» заслуживают зрительского внимания, можно отметить вечно актуальный сюжет первоисточника: тщеславный поэт из французской провинции середины XIX века отправляется в далекий Париж, чтобы прославиться и разбогатеть.
Из нескольких отечественных фильмов, выходящих в прокат на этой неделе, самым приличным выглядит драмеди «Сдохнуть нужно, чтобы вы приехали». На бумаге это такой аналог «Меланхолии» Ларса фон Триера и недавнего хита «Не смотрите наверх» Адама МакКея — тоже история о людях, которые ждут конца света из-за приближающейся к Земле кометы. Правда, вместо философских размышлений или сатирических комментариев о том, что человечество не заслуживает спасения, российский фильм предлагает нечто совершенно другое: скромную историю об одном среднестатистическом семействе — родственники решают наладить отношения перед трагичным финалом. Опять же если искать зарубежный аналог, то им может стать прошлогодний анимационный фильм «Митчеллы против машин» — блестящая история о межпоколенческом разрыве на фоне техноапокалипсиса.
Разведенный IT-миллионер Крис встречает очаровательную Скай, но желанное знакомство омрачает нападение во время свидания. Скай не бросает кавалера в беде и начинает ухаживать за пациентом со сломанной ногой. Герой тронут заботой новой пассии, но тогда-то и всплывают истинные мотивы Скай. Вместе с сообщником они берут в заложники Криса, его бывшую жену и их ребенка и требуют, чтобы тот раскрыл пароли от всех банковских счетов. Промо «Флирта с дьяволом» обещает напряженный триллер о выживании, но, судя по приему западных зрителей, предлагает лишь стандартный набор клише, который стоит смотреть только фанатам главных актеров фильма. На экране на удивление много звезд разной величины, от Камерона Монахэна до Джона Малковича.