
Новая прокатная неделя принесла нам долгожданный десятый фильм Уэса Андерсона, средневековую притчу Ридли Скотта и еще кое-что. Рассказываем, на какие фильмы стоит отправиться в кино.
Новый фильм Уэса Андерсона, одного из самых популярных режиссеров современности, должен быть выйти еще в прошлом году, но постановщик так хотел устроить премьеру «Французского вестника» на Каннском кинофестивале, что решил повременить с релизом. Томительное ожидание фанатов сыграло с фильмом злую шутку: сам Уэс обещал очень личное кино, такое любовное письмо журналистике в целом и изданию The New Yorker в частности, а представил хоть и невероятно красивый, но, увы, безликий сборник из нескольких неоднозначных короткометражек. «Французский вестник» фанатов американца не разочарует, но заставит наконец-то вслух задаться вопросом, а сможет ли Андерсон развить свой стиль или продолжит и дальше снимать необязательные комедии — с аккуратной симметрией, йогуртовыми оттенками и Биллом Мюрреем.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Один из самых профеминистски направленных фильмов года пришел откуда не ждали: это написанная Беном Аффлеком, Мэттом Дэймоном, Николь Холофсенер и срежиссированная Ридли Скоттом средневековая драма «Последняя дуэль». Синопсис обещает обычную историю о мести — рыцарь узнает, что соратник и близкий товарищ изнасиловал его жену; из-за всевластных покровителей последнего наказать обидчика просто так не получится, поэтому герой идет просить о справедливости короля Франции. Однозначная и не самая сложная для понимания история подана в расёменовском формате, с трех противоречащих друг другу точек зрения. «Последняя дуэль» провалилась в американском прокате и почти наверняка потеряла шансы участвовать в грядущем сезоне наград, но не сомневайтесь, что еще не раз встретите работу Ридли Скотта в топах лучших фильмов года. Благо, там финансовые подвиги не важны.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Сестры Винус и Серена Уильямс наконец-то получили свой заслуженный байопик, фиксирующий их долгий путь на вершину американского тенниса. Правда, есть одно «но»: «Король Ричард» рассказывает о триумфе спортсменок через их отца, Ричарда Уильямса, который сделал для этого все возможное, хотя ничего не понимал в теннисе. Старина Уилл Смит переживает не лучшие времена, поэтому релиз фильма, в котором, как сообщают первые зрители, он исполнил одну из своих лучших ролей, — это настоящий подарок всем, кто считает Смита не просто рядовой голливудской звездой, а талантливым актером, которому давно пора было побороться за крупные награды. Кто знает, возможно, как раз воодушевляющая драмеди «Король Ричард» и принесет Смиту первый «Оскар».
Короткая ретроспектива шедевров XXI века Педро Альмодовара, которая началась с «Возвращения» и продолжилась детективной драмой «Поговори с ней», завершится выходом в прокат «Дурного воспитания». Это запутанная история молодого режиссера Энрике, к которому приходит друг его детства, сменивший пол, и отдает автобиографический рассказ о взрослении в католическом интернате — сам Энрике внезапно выступает в тексте одним из героев. Недооцененное «Дурное воспитание» будто затерялось в фильмографии Альмодовара между более известными его картинами (вроде тех же «Поговори с ней» и «Возвращения»), поэтому выход драмы в прокат — это отличная возможность познакомиться с очередной детективной историей испанца о силе кинематографа и звучании эха из прошлого.
Александр Зельдович — это один из самых необычных российских режиссеров, который снимает новые фильмы раз в десять лет. Именно поэтому выход долгожданной «Медеи» стал праздником для фанатов постановщика и всех любителей отечественного авторского кино. По названию нетрудно догадаться, что это очередная попытка адаптировать на современный лад одноименную древнегреческую трагедию Еврипида о страшной мести брошенной и преданной женщины. В прошлом веке за экранизацию брались такие титаны мирового кинематографа, как Пьер Паоло Пазолини и Ларс фон Триер, поэтому не терпится узнать, как Зельдович переосмыслил трагедию и сможет ли его версия выдержать сравнение с классическими фильмами.