Новая прокатная неделя принесла классическое аниме студии Ghibli, итальянскую мелодраму по мотивам «Алых парусов» Александра Грина и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Пока фанаты Ghibli и Хаяо Миядзаки гадают, получит ли великий постановщик «Оскар» за «Мальчика и птицу», прокатчики предлагают скрасить ожидания классическим аниме студии. «Шепот сердца» — единственная полнометражная работа умершего в конце 1990-х Ёсифуми Кондо, коллеги Миядзаки. Сам мастер выступил сценаристом картины и лично адаптировал одноименную мангу Аой Хиираги. Аниме рассказывает о робкой школьнице Сидзуку, влюбившейся в мальчика из параллельного класса, который тоже обожает читать и брать книги из местной библиотеки. Новый знакомый так рьяно хочет создавать скрипки, что Сидзуку решает определиться с собственной мечтой. «Шепот сердца» — идеальное кино для начала весны: красочное и жизнеутверждающее аниме учит любить себя и прислушиваться к своим желаниям.
С внушительной задержкой, но до отечественного проката все же дошли «Алые паруса» — последний фильм итальянца Пьетро Марчелло, известного по смелой адаптации «Мартина Идена» Джека Лондона. Для второго художественного фильма бывший документалист выбрал еще одно культовое произведение, которое обожали советские читатели. Речь про «Алые паруса» Александра Грина — романтическую повесть о мечтах и вере в чудо. В фильме сюжет первоисточника изменен и адаптирован под реалии Франции после Первой мировой войны: живущая с отцом-ветераном Джульетта (Жюльет Жуан) мечтает вырваться из деревни и увидеть мир, поэтому как зачарованная слушает рассказы летчика Жана (Луи Гаррель). «Алые паруса» — один из самых красивых фильмов последних лет: не стоит пренебрегать возможностью увидеть на большом экране пленочное зерно, завораживающие французские пейзажи и прелестные кадры золотого часа.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Мало кто мог себе представить, что режиссер «Беременного» Сарик Андреасян когда-нибудь отойдет от безобидных семейных сюжетов или комедий и триллеров с Дмитрием Нагиевым, чтобы обратиться к классике русской литературы. Однако так и произошло — самый скандальный постановщик отечественного кинематографа взялся за «Евгения Онегина», роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина. Благо, обошлось без попыток осовременить первоисточник и адаптировать его под нынешние реалии: экранизация получилась спокойной и почти и достоверной, не считая несоответствия актеров по возрасту. Уставший от светской жизни Онегин (Виктор Добронравов) уезжает из столицы в семейное имение, где знакомится с соседом Владимиром Ленским (Денис Прытков) и сестрами Лариными (Лиза Моряк и Таня Сабинова). Если вас не останавливает от просмотра фамилия режиссера, обратите внимание на хронометраж фильма: экранизация идет аж 140 минут.
После странного происшествия Марина (Полина Максимова) одна живет в опустевшей Москве: ездит на спорткаре по улицам столицы, забирает из бутиков брендовую одежду и попросту делает, что хочет. Однажды беззаботную жизнь героини нарушает ученый Виктор (Дмитрий Чеботарёв), который предлагает новой знакомой вместе отправиться в Екатеринбург, где могут находиться другие «выжившие». «Адам и Ева» — роуд-муви с архетипичными героями, зазнавшейся девушкой и добрым юношей, которых совместные приключения вынудят влюбиться друг в друга. Если когда-нибудь задумывались, что бы вы делали без остальных людей, или вдруг соскучились по сериалу «Последний человек на Земле», то фильму Ильи Фарфеля стоит дать шанс.
Если в официальный выходной в связи с Международным женским днем вам хочется сходить в кино, но точно не на сентиментальные истории о влюбленности и отношениях, то на помощь придет ирландский хоррор «Клаустрофобы: Инсомния». Семеро незнакомцев соглашаются принять участие в тестировании нового лекарства, но во время испытания всплывает неожиданный побочный эффект препарата: во сне человек умирает. Вот уже несколько дней герои превозмогают себя и бодрствуют через силу в надежде, что медики успеют найти противоядие. В Сети шутят, что кто-то наконец-то решил экранизировать легендарную крипипасту про «русский эксперимент со сном», в которой оставленные без сна герои поддавались галлюцинациям и теряли человеческие качества. Пресса и зрители неплохо оценили фильм Иэна Хант-Даффи, несмотря на вторичный сюжет и очевидный месседж о том, что крупные фармацевтические компании — это сущее зло.