Вслед за 2022 годом наступил новый сезон сетевых релизов. Рассказываем о десяти онлайн-премьерах со стримингов, которые скрасят холодный январь: возвращение «Ледникового периода» и «Гарри Поттера», неожиданный полнометражный спин-офф «Орла и решки», мрачная экранизация Шекспира и многое другое.
Если в Новый год и могло случиться чудо, то только такое: актёры, режиссёры и сценаристы культовой франшизы о школе магов собираются вместе в знакомых декорациях и вспоминают славное прошлое. 1 января вместо подарков под ёлкой повзрослевших гиков будет ждать реюнион «Гарри Поттера» с Дэниэлом Рэдклиффом, Эммой Уотсон, Томом Фелтоном и другими сопричастными к серии. Звёзды расскажут, что для них изменилось за эти долгие 20 лет, какие милые курьёзы на площадке они до сих пор вспоминают с теплотой и почему Хогвартс всё ещё находит место в их сердцах. Равнодушными, мы уверены, не останутся даже фанаты-скептики.
С 1 января на Амедиатеке.
Знаменитое трэвел-шоу «Орёл и решка» находится на грани закрытия. Чтобы спасти проект, компания старожилов, которые не собираются покидать тонущий корабль (Варнава, Бортич, Гудков и Молочников), идет на авантюру: они отправляются в закрытую восточную страну и хотят сделать о ней эксклюзивный выпуск. Правда, вскоре всё оборачивается против ведущих, и теперь за их головами открывают охоту местные жители. Сценарий к «Орлу и решке» писал Андрей Золотарёв, один из авторов «Спутника» и «Вне себя» — двух откровенно неглупых и в то же время зрелищных отечественных проектов. С хоррором и ироничным детективом, как уже можно было понять, он работает отменно — осталось лишь выяснить, выйдет ли из-под его пера зрительская комедия.
С 6 января на Кинопоиске.
Джордж Клуни, каждый новый фильм которого, по злой закономерности, хуже предыдущего, возвращается в скромные инди-драмы. «Нежный бар» — экранизация coming-of-age романа о взрослении и поиске места в жизни с любопытным звёздным кастом: главные роли здесь исполнили Тай Шеридан, Бен Аффлек и Кристофер Ллойд. Первый играет юношу, который познаёт мир, второй — его дядю-бармена, наставляющего парнишку на истинный путь. Картина, судя по первым отзывам критиков, вышла по-хорошему ностальгической и милой: Клуни следит за становлением своего протагониста с отцовской внимательностью и снимает чувственную оду юности, в которой полно ошибок и провалов, но ещё больше — жажды жизни.
С 7 января на Amazon Prime.
Сын (Александр Паль) и мать (Агриппина Стеклова) отправляются в поездку по могилам родственников — за день им надо навестить несколько кладбищ и, что важнее, не убить друг друга в тесном салоне машины. Театральный режиссёр Виктор Рыжаков уверенно дебютировал в игровом кино: возможно, поначалу «День мёртвых» и кажется слишком сдержанным, но потом с этой тягучей атмосферой роуд-муви начинаешь свыкаться и все сильнее проникаешься здешними героями. Конфликт поколений, проблема кризиса семьи, Россия как большое кладбище надежд — в этой взвешенной работе нашлось место, кажется, самым необычным размышлениям о современных реалиях. Даже если вам не близки очаровательные декорации замкадья, это кино стоит увидеть как минимум из-за Паля: в «Дне мёртвых» он исполнил, пожалуй, самую эффектную роль в карьере.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
С 10 января в онлайн-кинотеатрах.
Джоэл Коэн уходит в свободное плавание без брата Итана, решившего взять перерыв от кино, и снимает мрачную адаптацию шекспировской классики с Дензелом Вашингтоном и Фрэнсис МакДорманд. Короткий тизер «Трагедии Макбета» ясно даёт понять, в какой стилистике будет выполнен фильм: как и другие проекты «А24», это эстетская визионерская драма на грани нескольких жанров, чья необычная форма, кажется, станет поводом для долгих споров киноманов. Немного от театра, немного от арт-перформанса, а оператор «Амели» Брюно Дельбоннель наделяет каждый выверенный кадр глубоким символизмом. Кажется, нас ждёт если не лучший, то определённо самый красивый фильм года.
С 14 января на Apple TV+.
Без очередного сиквела мультипликационного хита не обходится ни один месяц. «Монстры на каникулах» продолжают веселить детей и их родителей безумными сюжетами и героями: на этот раз из-за изобретения Ван Хельсинга Дракула и его друзья превращаются… в обычных людей. Чтобы вернуть себе чудовищный облик, они должны отправиться в кругосветное путешествие и найти специальную сыворотку. Без Геннадия Тартаковского франшиза потеряла в качестве, но всё ещё умудряется сохранять лицо: приключения героев такие же увлекательные, а юмор по-прежнему обаятельный.
С 14 января на Amazon Prime.
Сначала второй шанс на счастливый финал получил убийца Декстер (сериал «Новая кровь»), а теперь и нечистый на руку Рэй Донован красиво завершает свою многострадальную арку в полнометражном спин-оффе. На протяжении семи лет Лив Шрайбер играл голливудского «решалу», который помогал звёздам с их проблемами самыми незаконными методами из всех возможных. Ближе к последним сезонам шоу заметно сдало позиции, исполнитель главной роли неоднократно говорил об усталости от персонажа, а зрители забрасывали привычку следить за судьбой протагониста. Спустя пару лет создатели вернулись в строй, Лив Шрайбер вновь примерил свой костюм и отправился напоследок разрешать конфликты, которые беспокоили фанатов со времён финала седьмого сезона. Хочется верить, что сходство с «Декстером» здесь не только в задумке, но и в её качественной реализации.
С 15 января на Амедиатеке.
«Этерна» — не только редкий представитель отечественного фэнтези, но ещё и экранизация целой серии романов. Как и в оригинальной саге, здесь сложно выявить лишь одного главного героя, но первый фильм сконцентрируется на борьбе за трон между Альдо Раканом (Анар Халилов) и Рокэ Алвой (Юрий Чурсин). Структурно это напоминает «Игру престолов», идейно — классическое восточноевропейское фэнтези, но сравнить «Этерну» с чем-то конкретным вряд ли получится. Магия здесь и не магия вовсе (все секреты создатели обещают раскрыть по ходу сюжета), а батальные сражения то и дело чередуются с дворцовыми интригами. Неясно, на что это будет похоже — на неудачный косплей или самобытный жанровый эксперимент, — однако уже сейчас можно сказать, что «Этерна» дарит больше надежд, чем большинство отечественных экранизаций в таком же сеттинге.
С 20 января на Кинопоиске.
Любители байопиков и исторических фильмов могут спать спокойно: в этом месяце очередной невообразимой историей нас удивит «Мюнхен: На пороге войны», снятый одним из режиссёров нетфликсовской «Короны». События, как нетрудно понять, развернутся в 1938 году в нескольких странах Европы: два дипломата из Британии и Германии отправятся в Мюнхен на конференцию и вскоре окажутся в центре хитрых закулисных игр. Сними это кино, скажем, Спилберг, можно было бы уже с уверенностью ожидать размашистый шпионский триллер, но у постановщика Кристиана Швохова стиль, судя по всему, менее отточенный и изящный. С другой стороны, одного каста здесь хватит, чтобы не соскучиться: главные роли в фильме исполнили Джереми Айронс, Джордж МакКей, Август Диль и Джессика Браун-Финдли.
С 21 января на Netflix.
Даже после смерти Blue Sky Studios её фантомы бродят по студийным павильонам и стримингам: франшиза «Ледникового периода», попав в деятельные руки Disney, пополнилась как минимум одним новым проектом. «Приключения Бака»— фильм про одноглазую ласку и двух опоссумов, которые учатся выживать в мире динозавров. Анимация, судя по трейлеру, стала проще, шутки — наивнее, а от милой атмосферы первых двух частей не осталось и следа. «Ледниковый период», кажется, окончательно канул в небытие, и теперь нам остаётся лишь смириться с тем, что оригинальную серию превратили в детский капустник с любимыми персонажами. Учитывая повальную тягу к ремейкам и ребутам, это даже не самый плохой исход.
С 28 января на Disney+.