Весельчаку Джоне Хиллу исполняется 41 год. Некогда звезда подростковых комедий, сейчас актер давно занимается продюсированием и режиссурой, а также физическим и ментальным здоровьем. Многие знают Хилла по работам с титаном комедийных нулевых Джаддом Апатоу, но по случаю дня рождения актера решили вспомнить его серьезные роли, которых за минувшее десятилетие тоже набралось немало.
Экранизация реальной истории карикатуриста Джона Майкла Каллахана (Хоакин Феникс), снятая Гасом Ван Сентом по одноименной книге художника, полна душераздирающей драмы с привкусом горькой иронии. Каллахан, с детства обделенный любовью (родная мать бросила его еще младенцем), нашел себя в творчестве, но потерял на дне бутылки. Одно из возлияний завершилось для художника автомобильной аварией, повлекшей за собой инвалидность — Каллахан оказался парализован ниже пояса.
Черная полоса в жизни Джона оборвалась после знакомства с Донни (Джона Хилл), эксцентричным спонсором клуба анонимных алкоголиков. Благодаря поддержке нового друга и наставника Каллахан бросил пить и полностью сосредоточился на творчестве. Сам Хилл появляется в картине Ван Сента ненадолго, но выполняет роль маяка, по которому ориентируется герой Феникса, когда кажется, что буря никогда не уляжется.
От фильма Джоэла и Итана Коэнов, несмотря на внешнюю легкость и комедийный флер, принято ждать сложных смысловых конструкций. «Да здравствует Цезарь!» в ироничном ключе, но с присущей братьям элегантностью вспоминает «Золотой век» Голливуда. Главный герой картины Эдди Мэнникс (Джош Бролин) для людей со стороны занимает должность руководителя отдела производства киностудии Capitol Pictures, но звезды, режиссеры и прочие личности, знакомые с изнанкой индустрии, знают Эдди как умелого «фиксера». Актриса забеременела от заезжего режиссера или звезда пеплумов куда-то запропастился — мистер Мэнникс предложит на выбор несколько вариантов безболезненного для студии решения проблемы.
В череде звездных лиц совсем ненадолго мелькает и Джона Хилл. Актеру досталась роль адвоката Джозефа Сильвермана, человека с ледяным характером, готового на все ради студии. Именно благодаря хладнокровию Сильверман к финалу оказывается на коне сам, да еще и Мэнникса избавляет от лишних хлопот.
«Человек, который изменил все» стал переломным в карьере Джоны Хилла — первая серьезная драматическая роль сделала актера звездой наградного сезона, обеспечив номинацию на премию «Оскар». Спортивная драма Беннетта Миллера, основанная на книге Майкла Льюиса «Moneyball. Как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире», разворачивается во время одного сезона команды «Окленд Атлетикс».
Генеральный менеджер Билл Бин (Брэд Питт) сталкивается с критической нехваткой финансирования и потерей ведущих игроков и решается на рискованный шаг. Бин нанимает молодого аналитика Питера Брэнда (Джона Хилл), разработавшего математическую схему оценки полезности игроков. Несмотря на сопротивление старожилов клуба, менеджеру и его новому помощнику удается воплотить систему в жизнь, и команда начинает одерживать победы, а аналитическая модель из инновационной диковинки превращается в реальный инструмент бейсбольных функционеров.
Тодд Филлипс, получивший широкую известность по комедийной трилогии «Мальчишник в Вегасе», и до саркастичных зарисовок из жизни кутил увлекался драмой — творческий путь режиссер начал с документалки про печально известного музыканта Джи-Джи Аллина. Но фильм «Парни со стволами», основанный на статье из журнала Rolling Stone, принято считать полноценным драматическим дебютом Филлипса.
В центре сюжета история Эфраима Дивероли (Джона Хилл) и Дэвида Пакуза (Майлз Теллер), друзей, которые умудрились продать Пентагону оружия на 300 миллионов долларов. Дивероли — изворотливый делец с моральным компасом, делающим полный круг за несколько секунд, а Пакуз — жертва обстоятельств, лучшие побуждения которого приводят к не самым положительным последствиям. Хилл идеально вжился в роль скользкого негодяя с тонной харизмы, и партия в «Парнях со стволами» до сих пор остается одной из лучших в карьере актера.
Первая работа с Мартином Скорсезе принесла Джоне Хиллу вторую номинацию на «Оскар». «Волк с Уолл-стрит» — картина о противоречивой жизни Джордана Белфорта (Леонардо Ди Каприо), ставшего знаменитым благодаря мошенничеству с ценными бумагами и последовавшему за этим тюремному заключению. «Волк» — не только история Белфорта, но и, как это часто бывает у Скорсезе, портрет целой эпохи: времен быстрых денег, яркой жизни и столь же впечатляющих падений.
Джона Хилл исполнил роль Донни Азоффа, ставшего одним из первых деловых партнеров Белфорта. Персонаж Хилла одновременно вызывает смех и ужас, воплощает алчность и порок, при этом избегает карикатурности, сохраняя тонкую грань между комедией и драмой. Невозможно не упомянуть удивительную химию между Хиллом и Ди Каприо — работа над картиной сблизила актеров в реальной жизни, превратив профессиональные отношения в настоящую дружбу.
«Маньяк» поймал Хилла во время завершения процесса трансформации из розовощекой звезды комедий про подростков в поджарого рефлексирующего постановщика: мини-сериал вышел в один год с «Серединой 90-х» — пронзительным режиссерским дебютом актера. Кэри Фукунага снял мультижанровое путешествие за границы сна и реальности, где Хилл вновь объединился с партнершей по запустившим его карьеру «SuperПерцам» Эммой Стоун.
Главные герои «Маньяка», Оуэн (Хилл) и Энни (Стоун), встречаются во время испытаний экспериментального препарата, способного, если верить людям в белых халатах, исцелить любые душевные травмы. Оуэн страдает от шизофрении, а Энни — от зависимостей и любовных терзаний. Одинокие сердца под воздействием чудо-таблетки начинают биться в унисон, а побочные эффекты препарата забрасывают героев в ментальное путешествие по сюрреалистическим мирам.
Еще одна режиссерская и актерская работа Джоны Хилла, пусть и документальная, обнажает героя даже больше, чем были готовы зрители. В центре картины биография знаменитого психотерапевта Фила Стаца, самого известного целителя душ в Голливуде, который, по слухам, успел поработать с большинством звезд первой величины. Хилл записывает несколько своих сессий со Стацем, с удивительной честностью делится личными страхами и неуверенностью, что сопровождала его в процессе создания документалки.
История о Стаце, таким образом, превращается в признание актера, долгое время державшего в себе все переживания, а работа над картиной — в самостоятельную терапию. Хилл не только рассказывает об уникальных методах Стаца, предлагающих практические модели поведения и мышления, которые помогают справляться с повседневными трудностями, но и делает большой шаг в развитии собственного актерского мастерства, ведь, когда на тебя смотрит глаз камеры, самое сложное — оставаться собой.