Нелепая и совершенно не смешная фантастическая комедия, где путешествие в будущее оказывается поводом для обливания спермой
Нелепая и совершенно не смешная фантастическая комедия, где путешествие в будущее оказывается поводом для обливания спермой.
С тех пор как путешествие в прошлое сделало Лу Дорчена (Роб Корддри) миллиардером и владельцем интернет-гиганта «Лугл», мужчина, который и прежде был циничным и сексуально озабоченным эгоистом, окончательно «съехал с катушек». Даже его лучший друг Ник (Крейг Робинсон) и его сын Джейкоб (Кларк Дьюк) с трудом переносят безумные выходки Лу, а все остальные терпят их лишь потому, что боятся перечить толстосуму. Однажды во время шикарной вечеринки Лу смертельно ранят в пах, и Ник и Джейкоб погружаются в машину времени в джакузи, чтобы вместе с Дорченом переместиться в прошлое и предотвратить преступление. Но вместо прошлого они попадают на десять лет в будущее, поскольку оказывается, что в Лу стрелял кто-то из 2025 года, кто, как и главные герои, использовал машину времени. Так что Лу, Ник, Джейкоб и примкнувший к ним Адам-младщий (Адам Скотт), сын их общего друга Адама и племянник Лу, отправляются выяснять, кому Дорчен больше всех насолил.
Вышедшая в 2010 году комедия для взрослых «Машина времени в джакузи» была не выдающимся, но обаятельным сочетанием ностальгического, сентиментального и пошло-откровенного кино (эдакая помесь «Американского пирога» с «Назад в будущее», но с персонажами постарше). «Машина» воплотила на экране мечту многих людей среднего возраста о втором шансе в жизни, и благодаря этому она заработала 65 миллионов долларов и замечательно разошлась на видео.
В сиквеле лента явно не нуждалась – ее скромных идей едва хватило на одно полнометражное полотно, – но финансовые успехи «Машины» все же заставили режиссера Стива Пинка снять сиквел. И вторая лента оказалась лишь формально схожей с первой. Да, играют в «Машине 2» все те же актеры, за вычетом Джона Кьюзака, Лиззи Каплан и Криспина Гловера, и действие фильма вновь связано с перемещением во времени. Но все, что придало первой картине душевность и сентиментальность, в сиквеле отправилось в мусорную корзину. Никакого сочетания жанров, никаких ностальгических ноток и драматических сцен (за вычетом пары коротких и неубедительных разговоров по душам). «Машина 2» – чистой воды пошлейшая и тупейшая откровенная комедия, герои которой полтора часа ругаются, валяют дурака и переживают абсурдные приключения.
Какие именно приключения? Все больше связанные с телесными жидкостями. Тут и рвота, и сперма, и кровь… Не хватает только мочи. Интересно, почему ее забыли? Зато спермы в фильме столько, что ею буквально заливает физиономии Лу и Ника. Есть в «Машине 2» и эпизод, где двое героев занимаются гей-сексом в прямом эфире (такие в будущем телеконкурсы при президенте Ниле Патрике Харрисе). И долгое обсуждение ранения в пах. И фрагмент, где персонаж, явившись на чужую свадьбу, занимается сексом с невестой… Ну, вы поняли. Выше пояса в картине шутки только про соски и про лысину. Людей с минимальным чувством вкуса от «Машины 2» будет рвать так же сильно, как на экране рвет Кларка Дьюка.
А что же зрители, которые свой вкус умеют отключать? Им картина тоже не понравится, потому что она патологически не смешна. Нет ничего хуже, чем смотреть, как цирковые клоуны корячатся на арене, а в зале никто не смеется. И «Машина 2» – как раз такая клоунада, только в кино. Актеры в кадре расстаются с последними остатками достоинства, которые у них чудом сохранились после предыдущих пошло-фарсовых ролей, а зрители в зале сидят с перекошенными от страдания или скуки лицами.
Почему от скуки? Потому что сыщики из персонажей никакие, и их детективный «квест» быстро превращается в бесцельное шатание по Америке будущего. Которая в общем и целом такая же, как в прошлом. Только с «порнушным» телевидением, с разумными автоматическими такси и с медицинскими наноботами, от которых раздуваются гениталии. А еще в кадре пролетает собака на антигравитационном скейтборде. Наверно, чтобы напомнить зрителям, что им лучше пересмотреть «Назад в будущее 2», чем тратить время и деньги на эту беспомощную и непристойную чушь, которой нечем развлечь даже непритязательную публику.