Рассказываем, что интересного выходит в кинотеатрах в этом месяце
01 ноября 2018 года
Многострадальный байопик о группе Queen сначала лишился исполнителя главной роли Саши Барона Коэна, который долгие годы был прикреплён к проекту (участникам группы не понравилось, что Коэн в роли Фредди Меркьюри будет перетягивать всё внимание на себя). А уже во время съёмок начались проблемы с режиссёром — Брайан Сингер, автор «Подозрительных лиц» и «Людей Икс», систематически не являлся на площадку, из-за чего был уволен.
В итоге фильм доснимал Декстер Флетчер, постоянный актёр Гая Ричи и постановщик «Эдди “Орла”», а на главную роль взяли звезду «Мистера Робота» Рами Малека. Собственно, только его критики и хвалят — в остальном, судя по всему, получился максимально стерильный байопик, на котором сполна отразились все проблемы производства. Тем не менее фанатам Queen картина может доставить удовольствие: всё же история группы достаточно интересна, чтобы даже при плохом исполнении удерживать интерес зрителя.
08 ноября 2018 года
В то время как преданные фанаты книжной франшизы Стига Ларсона ждали продолжение фильма Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона», студия Sony решила поступить иначе — и, надо сказать, решение их весьма странное. Они пропустили две оставшиеся части трилогии «Миллениум» и перескочили сразу на четвёртую книгу, которую написал даже не сам Стиг Ларссон, а журналист Давид Лагеркранц. Актёров и режиссёра, естественно, поменяли — сделав, как это сейчас принято, своеобразный «софт»-ребут.
Вместо Финчера у нас теперь Федерико Альварес, крепкий жанровый режиссёр, до этого снявший хоррор «Не дыши» и ремейк «Зловещих мертвецов», а центральная роль хакерши Лисбет Саландер отошла Клэр Фой. Чего от всего этого ожидать, не очень ясно — даже мнения критиков пока крайне неоднозначны.
08 ноября 2018 года
Этот продюсерский проект Дж. Дж. Абрамса долгое время считали продолжением франшизы «Кловерфилд» — и действительно, зомби-боевик в сеттинге альтернативной Второй мировой вполне мог бы вписаться в историю об инопланетянах и бесконечных параллельных реальностях. Но, к счастью, «Оверлорд» оказался самостоятельным проектом, а значит, авторам не пришлось за уши притягивать сюжет и судорожно включать туда «отсылки», которые изначально не подразумевались.
Из «Оверлорда» получился яркий и шумный боевик, который не стесняется быть глупым и не принимает себя слишком всерьёз. Эдакий крупнобюджетный B-movie, настоящая отрада для людей, уставших от бесконечных блокбастеров с претензиями. В конце концов, а какой ещё должна быть история о зомби-нацистах?
08 ноября 2018 года
После громкого успеха хоррора «Оно» (который It Follows) режиссёр Дэвид Роберт Митчелл снял сюрреалистичный триллер о том, как Эндрю Гарфилд в поисках знакомой девушки распутывает невероятной сложности заговор. Фильм впервые показали на Каннском кинофестивале, и там задумку Митчелла оценили далеко не все. Многие обвинили «Под Сильвер-лейк» в затянутости, а режиссёра — в том, что тот слишком увлёкся авторскими изысканиями и забыл, что кино должно быть интересно не только ему самому.
Но те, кому картина понравилась, называют её чуть ли не духовным наследником «Малхолланд Драйва» и фантасмагоричных работ Алехандро Ходоровски. Одно понятно точно: чтобы разобраться в настолько противоречивых отзывах, «Под Сильвер-лейк» стоит глянуть самому. Кто знает, может, на наших глазах и правда вырастает новый Дэвид Линч?
08 ноября 2018 года
Ещё один фильм из Канн, в этот раз — победитель фестиваля. Японский режиссёр Хирокадзу Корээда давно стал своим человеком на Лазурном берегу, но до заветной «Золотой пальмовой ветви» добрался только сейчас, с фильмом о бедной японской семье, хранящей страшную тайну.
Скорее всего, главную награду Корээде дали, что называется, по сумме заслуг: «Магазинные воришки» едва ли выбиваются из остальной фильмографии японца, скорее ставят промежуточный итог всем его мыслям об институте семьи и человеческих отношениях. Но в любом случае «Воришки» — отличный повод познакомиться с одним из важнейших японских режиссёров современности, о котором говорят куда реже, чем хотелось бы.
15 ноября 2018 года
Продолжение новой эпопеи от Джоан Роулинг — снова о волшебниках, но теперь в США двадцатого века. В первой части злобного мага Грин-де-Вальда, главного противника (и, по слухам, любовного интереса) профессора Дамблдора смогли поймать, но, видимо, ненадолго. Он вырывается на свободу и грозится уничтожить всех, кого считает недостойными жизни — то есть всех, кто не является магом.
Первая часть «Фантастических тварей» не отличалась особой оригинальностью, но смогла найти отклик у зрителей — впрочем, с такой-то мощной фанбазой это неудивительно. Но у «Преступлений Грин-де-Вальда» уже вряд ли получится выехать на одной лишь ностальгии и чувствах поклонников. Режиссёру Дэвиду Йейтсу и сценаристке Джоан Роулинг надо срочно придумывать что-то новое, иначе их новая франшиза так и останется бледной тенью «поттерианы». Остаётся надеяться, что всё у них получится: и Джонни Деппу карьеру на ноги поставят, и образ молодого Дамблдора (в лице прекрасного Джуда Лоу) не «сольют». А то ведь фанаты не простят.
15 ноября 2018 года
Снова громкая премьера прямиком из Канн. Новый фильм Павла Павликовского, пять лет назад победоносно обошедшего Андрея Звягинцева на «Оскаре» со своей «Идой». «Холодная война», как и прошлая работа режиссёра, — очень тонкое и невероятно красивое кино. История двух людей, которые встретились на руинах послевоенной Польши, их любви — во времена, когда любовь, казалось бы, невозможна.
«Холодная война» — одна из главных премьер этого года в сфере авторского кино и, рискнём предположить, один из основных претендентов на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Всё же далеко не все фильмы удостаиваются 18-минутных оваций на Каннском кинофестивале.
22 ноября 2018 года
Британский режиссёр Стив МакКуин, автор отличных драм «Голод» и «Стыд», а также противоречивого «12 лет рабства», решил снять ремейк телесериала 80-х годов о группе женщин, которые мстят за погибших во время налёта мужей-грабителей. Сценарий Стив писал вместе с Гиллиан Флинн, создательницей «Исчезнувшей», «Острых предметов» и еще ряда популярных детективов. Судя по результату, ее авторский почерк наглухо перебил голос самого режиссера. Во «Вдовах» и следа не осталось от его тяжеловесной драматургии и сложных персонажей, все очень просто и понятно. Если вы не ждете от фильма очередного откровения (как обычно бывает с фильмами МакКуина), а воспринимаете его как развлекательный экшен-триллер, то разочарованными не останетесь.
29 ноября 2018 года
Делать ремейк фильмов, давно обросших культовым статусом, — дело всегда очень рискованное. И тем не менее Лука Гуаданьино («Зови меня своим именем») на риск пошёл и снял новую версию «Суспирии», хоррора итальянского классика Дарио Ардженто о балетной школе, за стенами которой скрыто древнее зловещее проклятие.
«Суспирия» Гуаданьино сильно отличается от оригинала как внешне, так и в плане содержания: например, о сути зловещего заговора в балетной школе фильм сообщает практически сразу, не пытаясь построить интригу там же, где это уже сделал Ардженто. И такой подход однозначно идёт фильму на пользу: из него получился отличный самодостаточный хоррор с безупречной стилизацией и восхитительной Тильдой Суинтон. Она тут играет сразу несколько ролей, и чтобы это скрыть, создатели даже придумали личность несуществующего немецкого актёра.
29 ноября 2018 года
Французский режиссёр Жак Одиар неожиданно для всех снял кино в Америке и в самом американском жанре из всех — вестерне. И получилось, надо сказать, прекрасно. «Братья Систерс» — тонкое и остроумное кино, в котором, несмотря на необычный сеттинг, явно чувствуется рука автора.
Одиар построил свой собственный мир, достаточно знакомый, но в то же время не слишком-то похожий на другие вестерны. Мир, где грань между добром и злом окончательно стёрта, где основной конфликт протекает не в перестрелках, а в тяжёлых хитросплетениях характеров. Обычно на Диком Западе окружение довлеет над героями, здесь же всё наоборот: именно герои и их сложные отношения ведут сюжет «Братьев Систерс» сквозь череду смешных, нелепых, жестоких и даже порой мелодраматичных ситуаций. Да и вряд ли какое-либо окружение справилось бы, когда на экране главенствуют Хоакин Феникс, Джон си Райли, Джейк Джилленхол и Риз Ахмед.