Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

15 главных фильмов ноября

На носу ноябрь, а с ним и много подарков для синефилов: в этом месяце нас ждет сразу несколько приятных ретроспектив, охапка неожиданных бриллиантов из Канн и Торонто, новые работы российских классиков и несколько амбициозных сиквелов.

Добавить в закладки
Главные кинопремьеры ноября

Кадр из фильма "Доктор Сон"

Сиквел кинговского «Сияния» о повзрослевшем мальчике Дэнни Торрансе, который после всех событий в отеле «Оверлук» так и не смог оправиться от психологической травмы. Спустя много лет с ним связывается другой человек с похожим даром, девочка Абра, и Дэнни считает своим долгом защитить её от некой таинственной организации, охотящейся за особыми людьми: для этого ему придётся столкнуться с собственными страхами и даже вернуться в злополучный «Оверлук».

«Доктор Сон», выглядящий как самый ненужный сиквел в мире, тем не менее вызывает определённый интерес. Во-первых, за его режиссуру отвечает Майкл Флэнаган, автор «Тишины», сериала «Призраки дома на холме» и «Игры Джеральда», одной из самых удачных кинговских экранизаций последних лет. Да и первые оценки критиков звучали чуть ли не восторженно — доходило до громких заявлений по типу «лучшая экранизация Кинга со времён “Побега из Шоушенка”». Другие журналисты, правда, отнеслись к картине сдержаннее: её ругают за несобранность и за стилистический диссонанс — Флэнаган, мол, одновременно пытается и обращаться к наследию Кубрика, и продолжать сюжет Кинга, к роману которого фильм Стэнли имел очень опосредованное отношение.

С 7 ноября в кино.

Кадр из фильма "Огни Большого города"

Иноекино запускает ретроспективу избранных фильмов Чарли Чаплина — «Огни большого города» с 7 ноября, «Малыш» с 14 ноября, «Великий диктатор» с 21 ноября и «Новые времена» с 28 ноября. Отличная возможность познакомиться с творчеством гения или просто пересмотреть шедевры мирового кинематографа на большом экране. Не пропустите!

С 7 ноября в кино.

Кадр изщ фильма "Jesus Is King: Фильм Канье Уэста"

В течение трех дней — 8, 9, 10 ноября — в кинотеатрах IMAX пройдет эксклюзивный показ фильма Jesus is King, вышедшего в США одновременно с релизом одноименного девятого альбома Канье Уэста. 40-минутная картина покажет избранные моменты воскресных служб, которые рэпер ведет с января, даст возможность насладиться избранными хитами музыканта, перепетыми в жанре госпел, и, конечно, треками из нового альбома Jesus is King.

С 8 ноября в кино.

Кадр из фильма "Ангелы Чарли"

Ремейк экшен-комедии 2000 года, которая, в свою очередь, была ремейком телесериала 60-х годов, «Ангелы Чарли» предлагают новый, модернизированный взгляд на знакомый сюжет о команде женщин-суперагентов. В ролях самих ангелов — Кристен Стюарт, Наоми Скотт и британка Элла Балинска, за постановку отвечает Элизабет Бэнкс, также играющая наставницу главных героинь. Собственно, всё зависит от талантов Бэнкс — её единственной режиссёрской работой до этого был сиквел «Идеального голоса», фильм, очевидно, совершенно другого формата, но вполне компетентный внутри жанра. Осталось лишь понять, сможет ли эту компетентность Элизабет перенести на просторы экшен-кино.

С 14 ноября в кино.

Кадр из фильма "Мой друг Иван Лапшин"

Советская классика на большом экране — это всегда хорошо. В этот раз до кинотеатров добрался отреставрированный шедевр Алексея Германа — история Ивана Лапшина, начальника уголовного розыска провинциального городка, который живет в опасные 1930-е, пытается выследить бандита и построить романтические отношения с актрисой местного театра. После первых показов фильм раскритиковали за кхм-кхм «дегероизацию 1930-х» — оттого, кажется, интересней смотреть фильм сейчас и понимать, что Герман дал точнейший портрет эпохи.

С 14 ноября в кино.

Кадр из фильма "Хороший лжец"

Одна из темных лошадок этой осени и сезона наград — детектив о старом альфонсе и мошеннике Рое (Иэн МакКеллен), которому удается соблазнить богатую вдову Бетти (Хелен Миррен). Получив доступ к ее состоянию, он понимает, что под старость лет размяк и влюбился в женщину — от любви ведь одни проблемы. В это время родственники и дети Бетти начинают копать под ухажера матери, чтобы вывести его на чистую воду. Ждем премьеру фильма и гадаем, смогут ли МакКеллен и Миррен ворваться в гонку за «Оскарами».

С 14 ноября в кино.

Кадр из фильма "Форд против Феррари"

Режиссёр-хамелеон Джеймс Мэнголд, с одинаковым успехом способный снять тёплую романтическую комедию и суровый вестерн, после феноменального «Логана» вернулся к строгой академической драме. Его «Форд против Феррари» — типичное кино об «истории успеха», подвиге автомобильного конструктора и британского гонщика (их играют Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл соответственно), которые бросили вызов автогоночной гегемонии Ferrari. Первые оценки критиков в один голос утверждают, что Мэнголд вновь снял крепкое работающее кино, а двух исполнителей главных ролей сейчас называют одними из основных кандидатов на мужской «Оскар».

С 14 ноября в кино.

Кадр из фильма "Грех"

Крайне неординарный советско-американско-российский режиссёр Андрей Кончаловский, писавший сценарии Тарковскому, снимавший голливудские боевики и тихую прозу провинциальной России, в последних работах упорно возвращается к теме религии. После необычной по форме драмы о Холокосте «Рай», где герои буквально зачитывали свои грехи на Последнем суде, он снимает картину с настолько же сакрально-односложным названием. Собственно, «Грех» — история великого скульптора Микеланджело и его тяжелейшего творческого пути. Фильм целиком снят в Италии, и о нём пока известно крайне мало — но тем же интереснее.

Кадр из фильма "Малыш Джо"

Каннский конкурсант «Малыш Джо» — концептуальный триллер режиссёра Джессики Хауснер, рассказывающий об женщине-учёном, которая в ходе генетических экспериментов с растениями случайно выводит разумный цветок. Она быстро к нему привязывается, заботится о нём почти как мать, вот только сам малыш Джо (названный ею по имени собственного настоящего сына) не так прост: благодаря своему фармацевтическому действию — цветок выпускает вещество, делающее обладателя счастливым, — он быстро подчиняет других людей своей воле и начинает плановый захват человечества.

«Малыш Джо» — что-то между психологическим триллером и не слишком страшным постхоррором, плод странной любви «Бабадука» с «Чёрным зеркалом», воспитанный в холодных традициях европейского кино. Хауснер берёт односложный концепт — историю об искусственно выведенном растении, подчиняющем разум людей (почти как у Шьямалана в «Явлении»), — и оставляет его тихо стоять на фоне, вглядывается в обволакивающую карпентеровскую паранойю, смотрит не на лица и события, а куда-то между ними (отсутствующий взгляд камеры здесь один из ведущих авторских приёмов). Она мешает хай-тек декорации стерильных лабораторий с приёмами из старого жанрового кино, создаёт вполне оригинальное обрамление для своего простенького сюжета. К середине, правда, концепт начинает фильм несколько подчинять и поедать, лишь к финалу вновь выводя на первый план занятную психоботанику.

Подробнее про фильм мы писали в дневнике Каннского фестиваля.

С 21 ноября в кино.

Кадр из фильма "Аббатство Даунтон"

Полнометражное продолжение сериала, который внезапно стал хитом и эталоном исторической драмы. «Аббатство Даунтон» — это история родового имения Даунтон, расположенного в Йоркшире. Шесть сезонов зритель наблюдал, как семейство графа Грэнтема и их слуги живут обычной жизнью, влюбляются, предают друг друга и умирают, но 4 года назад сериал завершился. Теперь на большие экраны выходит полнометражное продолжение, причем по-настоящему масштабное — такой эпилог язык никак не повернется назвать всего лишь очередным эпизодом.

С 21 ноября в кино.

Кадр из фильма "Достать ножи"

Спасаясь от гнева фанатов «Звёздных войн», Райан Джонсон возвращается к бойкому авантюрному кино, которое он снимал ещё до всемирной известности («Братья Блум»). В этот раз он обращается к теме бульварных детективов в духе Агаты Кристи: его «Достать ножи» — искромётная история следователя, пытающегося разобраться в обстоятельствах смерти известного писателя. Под подозрением каждый член его семьи, присутствовавший в доме на дне рождения старика. Ждём образцового кино в жанре «кто же убийца?» (надеемся — не дворецкий) со стандартно-великим актёрским составом: обаяшку-детектива играет Дэниел Крейг, аккомпанируют Ана де Армас, Джейми Ли Кёртис, Крис Эванс, Тони Коллетт, ЛаКит Стэйнфилд, Майкл Шеннон, Кристофер Ламберт и ещё россыпь имён поменьше.

Кадр из фильма "Первая любовь"

Такаси Миике, один из самых странных и плодовитых режиссёров Японии (на его счету около ста полнометражных картин, а ему ещё шестидесяти нет), в параллельном конкурсе Канн представил свою новую картину — безумную, драйвовую, неприлично кровавую «Первую любовь». Свою, наверное, лучшую работу за долгие годы и одну из самых впечатляющих экшен-комедий последних лет.

«Первая любовь» оказалась отбитой на всю голову криминальной комедией о боксёре со смертельным диагнозом, который случайно спасает на улице проститутку — чем, сам того не понимая, рушит продуманный план одного гангстера-отступника. Пока боксёр спокойно себе гуляет с новой подругой, за его спиной разворачивается эффектное сценарное домино: мафия, якудза, двойные и тройные агенты, предатели, предатели предателей, катаны, деньги, два ствола. Поэзия убийств, кишок и отрубленных голов, сложный аттракцион с миллионом персонажей и деталей, каждая из которых обязательно станет частью яркой кровавой бани. Всё это невероятно круто и смешно снято (есть даже гениальный фрагмент, где фильм вдруг становится анимационным) и удивительно точно построено драматургически. Poetic, в общем, cinema.

Подробнее про фильм мы писали в дневнике Каннского фестиваля.

С 28 ноября в кино.

Кадр из мультфильма "Холодное сердце 2"

Долгих шесть лет мы ждали продолжения первой части «Холодного сердца». Естественно, больше всего фанатов терзала судьба песни Let it go — смогут ли композиторы придумать хоть что-нибудь сравнимое с известной композицией? Как оказалось, нет, поэтому во второй части будут использовать немного измененную версию песни. Чем не повод смотреть анимационный фильм? Трейлеры пока что не раскрывают сюжет второй части — известно только то, что герои отправятся на север, чтобы узнать о происхождении своей страны.

С 28 ноября в кино.

Кадр из фильма "Атлантика"

Дебютный фильм сенегальской постановщицы Мати Диоп, к удивлению многих, получил Гран-при Каннского кинофестиваля (вторая по значимости награда смотра) — не важно, заслуженно или нет. «Атлантика» — смесь типичного фильма стран третьего мира с насильственным браком молодой девушки и внезапным магическим реализмом. Вместо грустных сцен с критикой нечеловеческих условий жизни в Сенегале — потусторонний детектив, построенный на исламских традициях, или даже притча о женской силе и поиске своего Я. Один из самых необычных фильмов года, у которого есть все шансы быть номинированным на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке».

С 28 ноября в кино.

Кадр из фильма "Предатель"

Еще один фильм с Каннского кинофестиваля — криминальный боевик от живого классика итальянского кино Марко Беллоккьо. «Предатель» — байопик Томаззо Бушетты, информатора, из-за показаний которого в конце 1980-х арестовали более 300 членов коза ностра. Старомодное кино про человека, который пошел против мафии из-за твердого убеждения в том, что старые идеалы и принципы прогнили. Эпический размах Беллоккьо сопровождает разбросом жанров — от напряженной судебной драмы до боевика с великолепной сценой взрыва авто изнутри салона.

С 28 ноября в кино.


Текст: Алихан Исрапилов, Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?