Домохозяйка в стендапе, призраки прошлого, рэперы из Атланты, рестлерши и советские шпионы – вспоминаем, чем нам запомнился прошедший сериальный год. В списке нет отечественных сериалов, потому что по ним мы подвели отдельные итоги
2-й сезон
От ностальгической драмеди про женщин-рестлеров едва ли кто-то ожидал чего-то сверхвыдающегося. И тем не менее GLOW уже второй сезон держит высокую планку и останавливаться, кажется, не собирается. Его галерея ярких образов, в центре которой блестящая Элисон Бри, продолжает развиваться, в перипетиях их личных драм и отношений разбираться всё интереснее. Вместе с тем как рестлерские шоу девчат из GLOW обрастают более сложными сюжетами, примерно то же происходит и с самим сериалом — и эту метасвязь он даже прекрасно обыгрывает, помещая один эпизод целиком в вымышленную вселенную рестлерских альтер эго героев.
Мини-сериал
Netflix в этом году не уставал радовать своих подписчиков. Одним из самых ожидаемых проектов, конечно же, был новый сериал режиссера «Настоящего детектива» Кэри Фукунаги. Эмма Стоун и Джона Хилл играют подопытных, решившихся на трёхдневное участие в тестировании опасного фармацевтического препарата Biotech. По идее, этот самый препарат должен помочь пациентам расправиться с психологическими травмами без помощи терапевтов. Но, естественно, в ходе теста что-то идет не так, и мы пускаемся в десятисерийное путешествие по подсознанию наших героев. Очень сложно понять, что происходит, о чем говорят все эти странные люди, какой сейчас год и откуда взялся этот «рекламный друг». Главное, пережить первые три эпизода и не психануть, тогда все, казалось бы, бессмысленные мелочи начнут складываться в один большой пазл. И, скорее всего, в итоге части сложатся не в ту картину, о которой вы могли изначально подумать, но тем и веселее смотреть.
5-й сезон
Сериал про антропоморфного коня, который когда-то в 90-х был в очень популярном ТВ-шоу, с каждым годом лишь набирает обороты. В 5-м сезоне БоДжек, кажется, наконец понял, что жизнь — не сериал, и выбрался из порочного круга метаситкома. Впервые за пять лет он пришёл в нечто вроде гармонии с собой — шаткой, но как есть, — и позволил сценаристам взять фокус на других героев. Тем более что проблем в Голливу хватает у всех, а за пять лет мы так хорошо познакомились со всеми этими персонажами, что наблюдать за жизнью каждого из них безумно интересно.
«Конь БоДжек» к пятому сезону не растерял ни капли остроумия, он всё так же прекрасно балансирует между абсурдной комедией и тяжёлой личностной драмой. В шестом эпизоде этот баланс так и вовсе доходит до, можно сказать, своего апогея — там все 25 минут БоДжек просто стоит и читает речь на похоронах матери. Вряд ли хоть один другой мультипликационный сериал способен на что-то подобное.
1-й сезон
Один из главных сюрпризов года – напряженный триллер об игре в кошки-мышки между британской работницей спецслужб и первоклассной убийцей с русскими корнями. Сериал Фиби Уоллер-Бридж (автор другого комедийного хита – «Дрянь») только на словах выглядит как сотый заход в распаханное поле, но на деле она мастерски смешивает шпионские игры, феминизм и тоны черного юмора. С упоением ждем второй сезон, который выйдет в апреле, и очень надеемся, что в нем будет меньше клюквы.
2-й сезон
Человек-оркестр Дональд Гловер по праву запишет 2018 год как один из лучших в своей разноплановой карьере. Помимо того что он сыграл Лэндо Калриссиана (любимого персонажа), он выпустил This is America – самый обсуждаемый клип этого года, а также второй сезон «Атланта» – сериала, который он ласково назвал «”Твин Пиксом” для черных». Новые серии доказали, что успех первого сезона был неслучаен: Гловер и К0 умудрились создать смешной, актуальный, тревожный и сюрреалистичный взгляд не только на современную рэп-сцену, но и на обыденную жизнь в США. Если вдруг кому-то этого мало, то второй сезон подарил зрителям шедевр, после которого телевидение точно не будет прежним, – эпизод «Тэдди Перкинс», сравнимый разве что с нашумевшим фильмом Джордана Пила «Прочь».
6-й сезон
В мае этого года закончился практически великий сериал, который по всем подлым законам вселенной оставался преступно недооцененным на протяжении всей своей жизни. Последний сезон «Американцев» не взял новую высоту, а скорее основательно обосновался там, куда забрался за пять предыдущих, но, главное, сумел идеально закончить историю советских шпионов Элизабет и Филипа.
4-й сезон
Долгая история адвоката Джимми, который со своими моральными принципами совершает крутое пике, постепенно подходит к первым сезонам «Во все тяжкие» – появляются старые герои, а на экране рождается тот самый Сол Гудман, всеми любимый адвокат-негодяй. Несмотря на тесную связь с культовым отцом, «Лучше звоните Солу» к четвертому сезону окончательно отпочковался и превратился в самостоятельную драму с внезапными проблесками телевизионного величия.
Мини-сериал
Бесспорно, один из главных сериалов осени и года, который попал в наш топ далеко не на птичьих правах. История семьи Крейн разворачивается в двух временных периодах – в начале 90-х, когда они потеряли мать, и в наше время, когда они пытаются вспомнить, как это, собственно, произошло, а параллельно жить с мешком детских травм. Создатель сериала Майк Флэнеган (режиссер парочки обаятельных хорроров и триллеров) умудрился адаптировать затхлый первоисточник в технически безупречный шедевр о борьбе с внутренними демонами и принятии себя вне зависимости от длины дорожки неправильных решений, которая тянется за тобой всю жизнь.
2-й сезон
Главный комедийный хит прошлого года (пока «Вице» был на перерыве), кажется, умудрился собрать все престижные награды с гравировкой «комедийный». Новый сезон должен был либо закрепить этот небывалый успех, либо уйти в небытие, как и другие односезонные выскочки. Можно выдохнуть, сериал Эми Шерман-Палладино будет с нами надолго. А мы и не против! В этом году создатели сосредоточились на второстепенных персонажах и сеттинге сериала, практически переквалифицировавшись в музей эпохи, но не забыли главное – невероятный юмор и стендап.
1-й сезон
В перерыве между съемками 3-го и 4-го сезонов «Мистера Робота» Сэм Эсмаил решил взяться за титанический труд по экранизации подкаста (!). Конечно, легче сказать – адаптация радиопостановки, но подкаст звучит актуальнее и невыполнимее. «Возвращение домой» – это история Хайди (Джулия Робертс). Она когда-то работала в одноименном учреждении, которое помогает солдатам вернуться с фронта и адаптироваться к «гражданке». Спустя несколько лет люди из Министерства обороны начинают задавать вопросы давно уволившейся героине. Она пытается вспомнить о причинах, но правда далека от той истории, которую Хайди привыкла рассказывать себе.
Новое творение Эсмаила с первых минут удивляет внезапной свободой передвижения (особенно для экранизации подкаста) – камера взмывает ввысь, преследует героиню, а потом, в лучших традициях «Мистера Робота», оставляет ее на задворках кадра. Очередной режиссерский подвиг шоураннера прекрасно подчеркивает запутанный сюжет психологической драмы, в которой Джулия Робертс сыграла одну из лучших ролей за последние годы.
Почетное упоминание
Дорогие белые люди – 2-й сезон
Террор – 1-й сезон
Барри – 1-й сезон
Хорошее место – 3-й сезон
Моя гениальная подруга – 1-й сезон