Автор "Гриффинов" заметно освежает жанр романтической комедии
В 8 лет с Джоном не дружил никто из бостонской детворы. Тогда родители подарили ему плюшевого медведя Тэдди и случилось чудо. Однажды он заснул с игрушкой, а проснулся с живым и говорящим Тэдом, ставшим ему другом, братом, а заодно и телезвездой. Теперь Джону 35, он живет с красоткой Лори, а превратившийся в травокура, забулдыгу и бабника Тэд всерьез угрожает его личному счастью.
Вообще, под выбранным для локализации названием на российских экранах уже фигурировали два американских и один российский фильм. Несмотря на это обстоятельство, все поклонники сериалов «Гриффины» и «Американский папаша» в курсе, что картину с заголовком для сезонной романтической комедии обязательно надо посмотреть. "Третий лишний" стал режиссерским дебютом Сета МакФарлейна – отца упомянутых мультфильмов. Это отдельный аттракцион: как человек, построивший свою карьеру на абсурдизации и издевательствах над линейным повествованием, справится с большим (бюджет $50 млн) голливудским проектом, сможет ли заставить звезд сойти с ума в нужном направлении.
Ответ на вопрос – сложнее, чем может показаться. С одной стороны, от фирменных флэшбеков и вылетов в параллельные пласты поп-культуры в значительной степени пришлось отказаться. Там, где телезритель с радостью разглядывал разноцветные кусочки разбитого вдребезги сюжета, условный посетитель мультиплекса мог бы начать требовать деньги обратно. Оставлять себя в дураках мы по-прежнему позволяем далеко не многим – разве что Дэвиду Линчу и, может быть, иногда Ричарду Келли. По этой причине фильм МакФарлейна развивается по всем законам романтической комедии взросления и вроде бы демонстративно соблюдает приличия, от которых фанаты шизофренической мультипликации вряд ли будут в восторге.
С другой же стороны – режиссер, снимающий настоящее жанровое кино, сумел изрядно его освежить. То есть, да, можно назвать массу фильмов про то, как старый друг-раздолбай мешает построить любовь, но в данном случае в этой роли выступает даже не Карлсон, а настоящий, черт возьми, плюшевый медведь, матерящийся прокуренным басом. Тэд, кстати, сам по себе отдельная и абсолютная победа авторов: во-первых, он блестяще проработан с точки зрения развития характера, а во-вторых, выглядит действительно живым благодаря технологии motion capture. Но и помимо этого МакФарлейн дарит зрителю множество редких радостей: диалог устраивающегося на работу медведя в костюме-тройке (будто бы подсмотренный в "Поллитровой мыши"), блестящий выход звезды сериала «Сообщество» Джоэла МакХэйла и, наконец, возвращение на большой экран легендарного "Флэша Гордона" Сэма Джонса в роли себя.
Наверняка найдутся фанаты, которым не понравится, что любимый автор больше не оперирует сюжетами, бегущими сразу в нескольких направлениях, подобно белке-шизофреничке. Но тому есть и более понятное объяснение кроме обидного "продался". Когда МакФарлейн начинал "Гриффинов", ему было 26, сейчас ему 39 и это как раз тот возраст, когда самое время указать любимым игрушкам их истинное место.
Ну и, в конце концов, узнать, что человек, которого все считали остроумным отморозком, на самом деле способен рассказать о любви Марка Уолберга, Милы Кунис и плюшевого медведя – удовольствие не бесспорное, но куда более сильное, чем может показаться на первый взгляд.