Ирландскому актёру Колину Фарреллу исполняется 45 лет. От ролей самоуверенных и дерзких мужчин до трогательных и ранимых персонажей – мы выбрали 10 наиболее интересных образов Фаррелла, позволяющих отследить динамику его актёрских преображений.
Майкл Манн переосмыслил популярный телесериал 80-х, добавив ему мрачности, холодных тонов и особую фактуру цифровой картинки. Но криминальная история о полицейских не получилась бы, не окажись в главной роли Колин Фаррелл. Артист примерил образ Сонни Крокета — стильного и задумчивого детектива, ступившего на тропу войны с наркоторговцами. Грубый реализм фильма не обошёл стороной и шекспировские страсти — герой влюбился в юристку картеля в исполнении Гун Ли. Непредвиденная интрига смешала личные и профессиональные интересы детектива. В этом сомнамбулическом триллере Фаррелл попеременно выполняет полицейские задачи и проводит время с девушкой. На подобном чередовании рабочей рутины и любовных переживаний выстроена композиция картины, сделавшей большую ставку на исполнительские возможности артиста.
В драме Софии Копполы — ремейке известной картины Дона Сигела — Фаррелл влился в благочестивое женское общество: в семинарию, управляемую мисс Фартсворт. Актёр сыграл травмированного капрала, которого находят и берут под свою опеку девушки. Сдержанный и уязвимый, Фаррелл блестяще исполняет роль военного, который становится объектом женской страсти.
Во многом именно эта роль окончательно закрепила за Фарреллом новое амплуа и творческий переход — от ролей подонков и неприятных безумцев к образам ранимых и чувственных мужчин. Это в очередной раз доказывает, что ирландец способен производить с собой грандиозные трансформации и играть на совершенно разных эмоциональных струнах.
В клаустрофобическом триллере Джоэла Шумахера ирландский актёр добился мастерства в сольном исполнении. Фаррелл сыграл эгоистичного публициста, который попадает в ловушку неизвестного маньяка — снайпер прижимает героя к стенам телефонной будки и угрожает смертью, если тот её покинет.
Для Фаррелла участие в шумахеровском триллере стало вторым сотрудничеством с постановщиком, до этого актёр неплохо реализовал себя в военной ленте «Страна тигров», где сыграл анархического новобранца. Но именно в этом витиеватом и здорово поставленном триллере Шумахер добился от Фаррелла почти что театрального перформанса. В «Телефонной будке» нам приходится переживать крайние состояния — от презрения до сочувствия персонажу, угодившему в чудовищную ситуацию.
Плодотворное сотрудничество актёра с драматургом и постановщиком Мартином МакДона продолжилось (после «Залечь на дно в Брюгге») жестокой метакомедией о проблемном сценаристе, который пишет текст и параллельно попадает в круговорот криминальных историй. Cценарист Марти — пьяный недотёпа в состоянии творческого кризиса, вызывающий у зрителя привычное чувство умиления.
В этой хитросплетённой мозаике историй — кровавых, брутальных и полных чёрного юмора – актёры порой перетягивают одеяло у Фаррелла. Нельзя не упомянуть и резвого Сэма Рокуэлла, и Кристофера Уокена, и взрывного Вуди Харрельсона, однако их присутствие не отменяет факта, что эта история, равно как и в «Брюгге», целиком принадлежит Фарреллу и отдана на откуп его нахальной эксцентрике.
В истории о создании «Мэри Поппинс», голливудского хита 60-х, Фаррелл сыграл второстепенную, но в эмоциональном смысле довольно значимую роль. Для Памелы Линдон Трэверс — знаменитой детской писательницы, из-под пера которой когда-то вылетела Мэри Поппинс, — воспоминания об отце являются определяющим фактором ее творческой жизни. Трэверс Гофф, чуткий и любящий отец, оказался слаб перед стихией алкоголизма, стоившей ему жизни.
Фаррелл наполняет роль трагическим измерением и демонстрирует нежную, чувственную конституцию своего персонажа: он заботливо проводил время со своими детьми, и эти воспоминания отпечатались в сознании будущей писательницы. Без подобного перформанса, вероятно, «Мистер Бэнкс» заметно бы оскудел и потерял в своём печальном и сентиментальном настроении.
В фантастическом блокбастере Стивена Спилберга — экранизации одноимённого рассказа Филипа Дика — Фарреллу досталась одна из самых занимательных второплановых ролей. «Особое мнение» осознанно использует главные качества артиста — целеустремлённость и бесстрашие, чтобы создать образ агента Министерства юстиции. Персонаж Фаррелла — злодей, который преследует главного героя — полицейского, сыгранного Томом Крузом.
Зрителю приходится смотреть на его персонажа с трепетом — дотошный инспектор упорно гонится за героем, не сбиваясь с курса. Задействование лучших творческих департаментов — от изобретательного концепта Спилберга до яркого исполнения Круза и Фаррелла – сделало всё, чтобы «Особое мнение» помнили и спустя двадцать лет.
Не будет преувеличением сказать, что почти каждый актёр, снимавшийся у Терренса Малика, считал участие в его проектах одними из лучших ролей в карьере. Для Фаррелла «Новый свет» — драма о британской колонизации первозданной Америки — тоже может считаться программной работой. Капитан Джон Смит, моряк и покоритель Нового света, влюбляется в Покахонтас — дочь индейского вождя.
В этой роли артист пользуется преимущественно невербальными средствами, выражаясь взглядами, жестами и действиями. Всё остальное Малик предоставляет закадровому голосу — подобная немногословность идеально подходит герою по темпераменту. Ну и главное: конфликт долга и чувств, мучающий героя на протяжении всей экспедиции. Фаррелл придал фигуре Смита многослойность, показав его как ранимого, уязвимого и неустойчивого человека.
В абсурдной трагедии Йоргоса Лантимоса ирландский актёр с успехом влился в холодный и безэмоциональный мир фильма. Роль кардиохирурга Стивена Мёрфи, порядочного семьянина и профессионала своего дела, обнажила трагическое нутро артиста. Доктор и его семья становятся объектом мести молодого человека, считающего, что халатность врача погубила его отца.
Стоическая выдержка и гробовое молчание — Фаррелл задействовал целый пласт переживаний и дилемм, потаённых уголков, где копится гнев, чувство вины и неизбежное предощущение горя. В этой чудаковатой истории обречённое лицо актёра — одна из сильнейших сторон фильма. И именно оно перемещает вроде бы банальную историю в измерение полноценной античной трагедии.
После Мартина МакДона Йоргос Лантимос стал вторым режиссёром, раскрывшим артистический потенциал Фаррелла. Скупые и минималистские драмы греческого постановщика задали новый тип персонажа — робкий и застенчивый одиночка, пытающийся преодолеть экзистенциальную проблему. Дэвида, несчастного архитектора, отправляют в Отель для одиночек, чтобы тот за 45 дней нашёл себе романтического партнёра, иначе его превратят в животное.
Невозмутимый и потерянный мужчина в очках, с пышными усами — эта роль выбивается из обширной фильмографии артиста, которая испещрена дикими и лихими персонажами. Простота и человечность Дэвида, обречённого на муки в обществе абсурда, показала талант Фаррелла с другой стороны: как трогательного маленького человека, столкнувшегося с ужасающими идеалами общественных структур.
Мрачная криминальная комедия Мартина МакДона стала безоговорочным magnum opus для Фаррелла. Образ Рэя — наёмного убийцы, отправленного в Брюгге, чтобы пережидать проблемы, – навсегда изменил представление о Фаррелле как о второсортном актёре для однотипных боевиков и блокбастеров. Вместе с Бренданом Глисоном артист задаёт целый спектр эмоциональных переживаний: герой Фаррелла — взрывной, раздражающий грубиян, чей гнев сменяется душевностью и подкупает зрителя определенным, подчас неописуемым обаянием.
Интереснее всего, что игра актёра трансформируется вместе с жанром картины: от фарса до полноценной трагедии. Да и в целом взгляд на эту ироничную историю о криминальных переплетениях задан видением и рефлексией главного героя — молодого киллера, который вынужден навеки срастись с архитектурными красотами ненавистного Брюгге.