Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Трансформеры: Темная сторона Луны»

Лучше, чем «Трансформеры 2», но эта оценка справедлива практически для любого фильма. Перефразируя Шекспира, можно сказать, что «это повесть...где много и шума, и страстей», и диалогов, тупых до ужаса, бессмысленных сюжетов, глупых трюков и роботов, которые друг другу усердно бестолковки сносят с плеч...

Добавить в закладки
Майкл Бэй и все, все, все

Трейлер

Ход войны человечества против десептиконов резко меняется после обнаружения Сентинела Прайма (Нимой), предшественника Оптимуса Прайма на посту предводителя автоботов, который с 60-х годов прошлого века находился на Луне в состоянии «спячки». Между тем Сэм Уитвикки (ЛаБаф) обзаводится новой подружкой и никак не может найти работу. К тому же ему не терпится еще разок спасти мир.

После того как в финале классической серии «Симпсонов» Homer Badman с Гомера Дж. Симпсона снимают обвинения в сексуальных домогательствах, он поворачивается к жене и радостно объявляет: «Мардж, друг мой, я ничему не научился!»

Майкл Бэй — это Гомер Симпсон. Само собой, не внешне — у него красивая голова с копной прекрасных длинных волос, да и вообще он не желтый. Однако третья (и последняя?) часть его «игрушечной» трилогии наглядно свидетельствует о том, что ошибки, допущенные в вышедшей в 2009 году «Мести падших» /Transformers: Revenge of the Fallen/ (2009), ничему его не научили.

Ну, допустим, исчезли роботы-расисты Скидз и Мадфлэп, отсутствуют и приводившие в недоумение крупные планы огромных мошонок роботов. Но то, что осталось, это по-прежнему… как бы это помягче выразиться… монументальная робохрень.  

Вступительные сцены, как и раньше, сняты на редкость неряшливо, довести до ума сценарий поленились, повороты сюжета безвкусны и беспардонны (чернобыльскую аварию устроили десептиконы!), фильм перегружен целой толпой совершенно ненужных актеров второго плана («Нет, вы только посмотрите, этого капитана… забыл, как его зовут… играет сам Джош Дюамель! Вот здорово! И Тайриз Гибсон тоже кого-то там изобразил!»). Идиотская приверженность к комедийным сценам, рассчитанным на самого непритязательного зрителя, приводит к тому, что Джон Малкович (жуткий новый начальник Сэма), Алан Тьюдик (чудаковатый личный секретарь Джона Туртурро) и Кен Жонг (в очередной раз исполняющий свой порядком надоевший коронный номер) вынуждены отчаянно переигрывать, чтобы вызвать смех. Впрочем, в фильме наличествует и Самая Долгожданная Сцена Смерти этого года.

Это плохая новость. А хорошая заключается в том, что «Темная сторона Луны…» лучше, чем «Месть падших». Правда, ненамного.

Причиной столь неожиданного поворота являются последние 45 минут фильма, где Бэй выходит из образа Гомера и становится самим собой. Ведь несмотря на все вышесказанное, в мире не так уж много режиссеров, которые способны снять полномасштабный экшн так, как он. Кульминационная сцена, в которой десептиконы захватывают Чикаго и превращают город в груду дымящихся развалин, потрясает и заслуживает оценки 10 по десятибалльной шкале. Это классический Бэй. Отряды крылатых бейс-джамперов выпрыгивают из самолетов и пролетают мимо небоскребов; головокружительные кадры, в которых эти небоскребы раскачиваются с амплитудой в 90 градусов (здесь очень кстати пришлось 3D, качество которого можно сравнить разве что с «Аватаром»), и, конечно же, гигантские роботы, молотящие друг друга до полной потери смазки. На все это вы будете смотреть, мертвой хваткой вцепившись в ручки кресел. Ради одной этой сцены стоит потратиться на билет.

Для фильма, полностью рассчитанного на подростковую аудиторию, в «Темной стороне Луны…» чрезвычайно много насилия. После атак инопланетян люди превращаются в дымящиеся скелеты, однако Оптимус Прайм (в тех моментах, когда не толкает лицемерные речи в духе Джерри Спрингера), Мегатрон (практически никакой) и их приверженцы круче всего обходятся с себе подобными. Головы слетают с плеч, вырываются хребты, некоторых казнят в чисто гангстерском стиле выстрелами в голову… Все это наводит на мысль, что, по крайней мере, на ближайшее время это действительно последний фильм цикла. Если бы в подобном экшне были заняты люди, то мы получили бы еще одну «Человеческую многоножку 2». Не показывайте этот фильм своему пылесосу, он этого не перенесет.
У первых «Трансформеров» хватало недостатков, но в них было и свое очарование.

Тот же Сэм Уитвикки в исполнении ЛаБафа — примечательный персонаж, что-то вроде Вуди Аллена, которого на парашюте сбросили в экшн-муви. Однако «Темная сторона Луны…» этого очарования лишена практически напрочь — в течение всего первого часа (кстати, почти лишенного действия и на удивление неторопливого) Сэм — это просто-напросто нахальный избалованный нытик. Его отношения с новой подружкой (Хантингтон-Уайтли) показаны настолько убого, что он не вызывает ни малейшей симпатии. Можно увидеть себя в мальчишке, получившем свою первую машину, но нельзя сочувствовать молодому человеку, который закатывает истерику только потому, что у его невероятно темпераментной подружки еще более горячий начальник.

О самой Хантингтон-Уайтли много трубили после того, как она заменила Меган Фокс, уволенную со следующей забавной формулировкой «Она сучка, мы ее не любили». Для начала Бэй, пародируя самого себя, показывает нам ее едва прикрытую задницу, а дальше все намного хуже. Поверить в летающих роботов куда проще чем в то, что Хантингтон-Уайтли умеет разговаривать.

Текст: Крис Хьюитт 
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?