6 сентября стартовал Международный кинофестиваль в Торонто, на котором не только показывают лучшие фильмы с Берлинского, Каннского и Венецианского смотров, но и устраивают премьеры картин с высоким наградным потенциалом
Фильм-открытие этого года. История шотландского короля Роберта I, которого после коронации английская знать отправляет в ссылку. Очевидно не согласному с таким раскладом великому воину предстоит сначала отстоять свой трон, а вскоре организовать начальный период войны за независимость.
Дэвид МакКензи своими двумя последними фильмами (неовестерном «Любой ценой» и тюремной драмой «От звонка до звонка») приковал к себе внимание любителей кино, а с недавних пор и продюсеров «бондианы». Надеемся, новая картина докажет высокий класс режиссера и принесет ему не только предложение занять пост режиссера 25-го фильма о Джеймсе Бонде, но и еще пару отличных проектов.
Фильм будет доступен на Netflix 9 ноября.
Англоязычный дебют одной из самых известных режиссеров-женщин, да еще какой: это не типичная для Дени драма о современных французах, а настоящая научная фантастика с Робертом Паттинсоном в главной роли. О фильме практически ничего не известно, только часть сюжета: это история отца и дочери, которые пытаются выжить на космической станции, где они живут в изоляции. Остается верить, что сам фильм будет таким же интересным, как синопсис, а отсутствие на крупных фестивалях — лишь небольшое недоразумение.
Режиссерский дебют Джоны Хилла вполне может стать «Леди Берд» этого года — снова дебют, снова ностальгия по недавнему прошлому, снова частичная автобиография и, наконец, снова компания A24. Картина расскажет о 13-летнем парне по имени Стив, у которого вот-вот начнется пубертатный период. Мать — чересчур заботливая, старший брат — чересчур жестокий. Поиски друзей и самого себя приводят Стива на скейт-площадку — здесь он начинает чувствовать себя на своем месте.
Прогресс Тимоте Шаламе действительно впечатляет — еще год назад он был всего лишь молодым малоизвестным актером, а сейчас у него в фильмографии два крупных хита, а перед фамилией в трейлерах стоит гордая подпись «Номинант на премию “Оскар”». «Красивый мальчик» должен добавить еще одну номинацию в копилку или вдруг уже заветную статуэтку — посмотрим, как будет складываться сезон наград. В любом случае роль для наград подходящая — Шаламе играет подростка, который пытается бросить наркотическую зависимость. Помогать ему в этом непростом деле будет Стив Карелл, который, судя по всему, и сам не прочь побороться за награды.
Новый фильм Юрия Быкова ждали на каком-нибудь крупном фестивале и сразу в основном конкурсе, однако премьера на кинофестивале в Торонто — это тоже хороший знак. «Завод» — история простых мужиков, которые после увольнения берут в заложники владельца предприятия и по совместительству местного олигарха, чтобы потребовать невыплаченные деньги. В это время личная группа охранников олигарха пытается проникнуть в помещение и освободить начальника. Надеемся, что после всех проблем с финансированием и работой над сомнительными телепроектами «Завод» Быкова, резко сменивший жанровый вектор с драмы на триллер, будет ждать зрительский успех.
Датский режиссер Томас Витенберг решил исследовать одну российскую трагедию 2000 года, когда из-за двух взрывов на атомной подлодке К-141 «Курск» погибло 118 человек. Звездный каст, первый трейлер без клюквы и талант режиссера заставляют верить, что фильм не только интересно расскажет драматичную историю гибели российских моряков, но и хотя бы продемонстрирует правдоподобную версию случившегося. Леа Сейду в роли типичной русской женщины уже пробуждает интерес к проекту.
Джереми Солнье, режиссер атмосферных картин — «Катастрофа» о кровавой мести и «Зеленая комната» о не менее кровавом столкновении с неонацистами, — удивляет широтой своих взглядов. «Придержи тьму» — чуть ли не детектив с примесью триллера об опытном охотнике, который должен найти украденного стаей волков ребенка: охотник преследует их, а следом идет обезумевший отец. В этой ситуации становится непонятно, кто на кого охотится.
Стив МакКуин возвращается после 5-летнего перерыва (в 2013 году его «12 лет рабства» получили премию «Оскар» за лучший фильм года) с амбициозным проектом — адаптацией британского сериала 80-х для большого экрана со звездами первой величины и Гиллиан Флинн в сценаристах. «Вдовы» даже на бумаге выглядят как возможный фаворит наградного сезона — ждем первых отзывов из Торонто, которые и должны показать, насколько амбиции фильма соотносятся с реальным положением вещей.
Некогда «канадский вундеркинд», а теперь уже полностью состоявшийся режиссер Ксавье Долан вот уже 2 года не может закончить свой англоязычный дебют. За это время он уже представил картину «Это всего лишь конец света» и начал снимать новый проект с собой любимым в одной из главных ролей. «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» должна была катком пройтись по нынешним СМИ, которые готовы на все ради материала для своих желтых статей, но все так закрутилось-завертелось (например, роль Джессики Честейн вырезали), что начали появляться серьезные опасения — а вдруг наполеоновские планы Долана обернутся настоящим провалом?
Автор «Лунного света», настоящей сенсации и одного из главных фильмов 2010-х, Барри Дженкинс решил сразу не прыгать в лапы студийных боссов и снял еще одну тихую историю с малоизвестными актерами. «Если Бил-стрит могла бы заговорить» — экранизация одноименного романа важного афроамериканского писателя Джеймса Болдуина, так что у Дженкинса сразу две задачи: доказать, что успех его предыдущего фильма был не случайностью, а еще не посрамить творчество и наследие Болдуина. Уверены, американец успешно справится с обоими пунктами.
Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!