Оглядываясь на прошедший сезон блокбастеров можно отметить, что в копилку картин, которым суждено надолго задержаться в памяти зрителей, попало не так много фильмов – их можно пересчитать по пальцам одной руки
В мировом прокате «Дедушка легкого поведения» восемь раз отбил производственные затраты, но повернется ли хоть у кого-то язык сказать, что это хороший фильм? Он ужасающий! Нелепо кривляющийся Зак Эфрон, похотливо дрыгающаяся Обри Плаза и доводящий до инфаркта своими шуточками Роберт Де Ниро – да за такое надо предавать забвению не глядя. Но только представьте себе (упасите небеса), что это один из последних фильмов величайшего Де Ниро. Как он здесь бодр и весел, насколько свободен и незакомплексован. В конце концов это всего лишь безобидный фильм про старикана, тусующегося с приятелями, которые ему во внуки годятся. Не лучший фильм актера, но и всего-то.
Фильм ужасов про куклу, которая оживает, – ну разве можно рассчитывать на что-то оригинальное в этой унылой истоптанной колее? И ведь наступали же уже на эти грабли, вспомните «Аннабель» – ужас в худшем смысле слова. А тут еще и мягкий рейтинг, и излишняя серьезность – зрителям и критикам 2016 года не очень понравилось. Но подумайте о тех, кому сейчас не 17, а семь. Они никогда не видели и вряд ли посмотрят фильмы про Чаки, а «Кукла» вполне может если не заменить классику, то хотя бы временно удовлетворить желание попугаться. Да и финальный твист картины вполне сносный для юного поколения. Через несколько лет «Кукла» станет классическим подростковым ужастиком, какими для нас были «Крики».
Главная проблема «Гордости и предубеждения и зомби» заключается в том, что его зачем-то попытались затолкать в прокрустово ложе рейтинга PG-13. В результате зомби от зрителей пришлось спрятать, а наружу выпятить далеко не самую убедительную «стопятьсотую» экранизацию Остин. Получилось излишне серьезно там, где должен был быть трэш и угар. Впрочем, пройдет пара-тройка лет, и вы увидите эту картину в многочисленных топах «Самые недооцененные картины десятилетия». Да и зрители у «Гордости» всегда будут – посмотреть на Лили Джеймс, Лену Хиди и Мэтта Смита кто ж откажется?
Долгожданное возвращение Бена Стиллера к роли, во многом определившей его дальнейшую карьеру, не принесло существенных дивидендов студии – фильм собрал в мировом прокате всего 55 миллионов долларов при сопоставимой стоимости производства. И претензии предъявить некому – получилась точная копия оригинала, правда, выцветшая за 15 лет. Однако, как ни странно, «Образцовый самец» – это ровно то кино, которое зрители любят пересматривать дома. На домашних платформах такие фильмы цветут и пахнут: большое число звезд, яркие краски, непритязательный юмор – это то, что нужно компании бездельников, включающих телевизор фоном для своих посиделок. Да и огромное количество звездных камео добавляет вистов – через 15 лет посмотреть, как умирает Джастин Бибер, кто ж откажется.
О, сколько стрел было пущено в ужасающую во всех своих проявлениях экранизацию древнеегипетских мифов. Как только не поносили «Богов Египта», с чем только не сравнивали, за что только не критиковали – жуткая графика и вправду делает фильм главным претендентом на «Золотую малину». Но посмотрите на все это со стороны – даже у «Легиона» есть свои фанаты, и весьма буйные! А в «Богах Египта» для любителей безбашенного кино еще больше «плюшек» – монстры, герои, летающая лодка и даже битва каких-то гигантских роботов. «Так плохо, что даже немножечко хорошо» – это про «Богов». Просто к ним надо подавать легкие алкогольные напитки и смотреть дома, чтоб от смеха чипсы не просыпать.
Продолжение и без того не особенно замысловатого «Падения Олимпа» – позорный пример того, как Голливуд бессовестно штампует сиквелы, не особенно задумываясь о том, нужны ли они и имеют ли смысл. Да, в мировом прокате лента свое отбила, но американский зритель быстро почуял несвежий душок от «Падения Лондона». Но тут-то и кроется сюрприз. Похоже, «Падению Лондона» предстоит стать культовым именно в Европе. Как можно не любить ленту, в которой главный герой кричит террористу: «Почему бы тебе не собрать свои манатки и не свалить в свой Засранистан, или откуда вы там понаехали?!!» У этого обязательно найдется аудитория и через год, и через пять лет, и через десять – как у нашего «братского» «Не брат ты мне, гнида черножопая».
Пожалуй, самое скучное кино этого года очень сильно пострадало от того, что его идейный вдохновитель Лин Рэмси сбежал из проекта перед самым началом съемок. Гэвин О’Коннор же похоронил блистательный актерский состав под толстым слоем уныния, бездыханности и отсутствия всякого интереса к происходящему в кадре. Даже оскароносной Натали Портман в фильме неуютно, словно она не ружье взяла, а забыла надеть нижнее белье. Зато поклонники артхауса лет через пять будут вам доказывать, что так и было задумано, что иначе убедительными героев показать было невозможно. Вы ведь знаете этих любителей «скукоты», они любой чуши оправдание найдут.
Беспорядочная мешанина сцен, которую режиссер Ариэль Вромен назвал безликим «Преступником», даже сейчас с трудом восстанавливается в памяти. Вроде там умер и переселился в другое тело герой Райана Рейнольдса. В Бена Кингсли – или не, это другое кино. А! В Кевина Костнера же! Точно! Но достаточно пройти нескольким зимам и веснам, как картина обретет совсем другой флер. Черт с ним, с сюжетом – тут же Томми Ли Джонс и Гари Олдман! И Галь Гадот с Майклом Питтом! И Костнер такой солидный, как в лучшие годы. Да мне уже сейчас захотелось его пересмотреть!
О том, что Кевин Смит сошел с ума и начал снимать откровенную лажу, не говорит сегодня только ленивый. И «Йоганутых» вполне можно считать новой рисочкой на шкале падения режиссера, дно уже очень близко. А ведь сначала выглядело все вполне привлекательно: Джонни Депп, сосиски, нацисты, йога… Куда все ушло? На выходе получилась раздражающая своей пошлостью «бредятина». Но и в ней есть внезапный плюс – неоспоримая химия между Харли Куин Смит и Лили-Роуз Депп, на девчонок любо-дорого смотреть. Наконец, это кино лучше любого другого в этом году подходит для просмотра в состоянии измененного сознания. Упаси боже, не рекламируем запрещенное, температура под 38 для просмотра «Йоганутых» очень подходит. И не такое привидится.
Очередной фильм Николаса Виндинга Рефна расколол сообщество кинолюбов – кто-то называет «Неонового демона» вычурной чушью, а кто-то, наоборот, восторгается визуальными и сюжетными решениями постановщика. И все сходятся в одном – Рефн пошел дорогой Дэвида Линча, не важно, успешно или нет, а это редко приносит большие деньги в кассу студий. Однако, согласитесь, выкинуть «Демона» из головы не так-то просто, да и свой зритель у подобного кино будет всегда – от хипстеров, в любой непонятности видящих культурный феномен, до томных студенток филфака, которым нудятины не хватает на парах. Как минимум до выхода в прокат следующего фильма Рефна «Неоновому демону» суждено быть предметом многочисленных споров.
Уверяем вас, большинство зрителей о «Моргане» сына Ридли Скотта слыхом не слыхивали, даже от многих поклонников фантастики эта картина осталась в стороне. Минусов у нее в достатке, чего уж скрывать – и не особенно внятный сюжет, и переизбыток жанровых штампов, и катастрофический предсказуемый финал. Но и посмотреть его не зазорно. Во-первых, в ленте занят феноменальный набор актеров, а во-вторых, смотреть на то, как дерется Кейт Мара, сплошное удовольствие. Полагаем, лента попадет в список фантастического «мастси» уже по итогам года, а через пяток лет будет активно цитироваться последователями.