Фильм для девочек, которые в институте влюбляются в одних мальчиков, а замуж идут совсем за других.
Примерная девочка Саша из семьи влиятельного партработника поступает в медицинский институт и в тот же день знакомится с хиппи и их неофициальным лидером, которого все зовут Солнце. С новыми знакомыми она тусуется на подпольных рок-концерте и выставке. А потом, вместо того, чтобы ехать по путевке в Болгарию, увязывается за Солнцем в Крым, где получает образцовый опыт хипповской жизни.
Год назад Валерий Тодоровский показал нам взбунтовавшуюся молодежь 50-х в «Стилягах». И вот уже за ними спешат хиппи начала 70-х. Интересно, когда и с кем придут панки. Третий фильм Гарика Сукачева, сделанный, как «Кризис среднего возраста» и «Праздник», в соавторстве с Иваном Охлобыстиным (сценарий), ностальгический и сентиментальный. Хотя сам Сукачев начинал заниматься музыкой в конце 70-х и с хиппи совершенно не ассоциируется. Советских «детей цветов» он представляет довольно схематично и в идиллическом ключе.
Милые ребята немного хулиганили, вели себя слишком раскованно и получали время от времени пинки от советской действительности. Некоторые пинки были весьма болезненными. Но Сукачев недолго останавливается на мрачных моментах. Ему интересно сделать идеальный и условный образ совершенно свободного человека, в которого просто невозможно не влюбиться. Так что на месте девушки Саши может оказаться любая. Но такие парни – не для реальной жизни. Они в нее заглядывают ненадолго, освещают коротко, но ярко, как Солнце, а потом оставляют светлые воспоминания. Вот, собственно, о чем кино. Все это было бы прекрасно, если бы не было так зажато штампами.
Сукачева можно много упрекать в исторических неточностях, но в конце концов, были они и в «Стилягах», только там принимались легко, потому что художественная правда и азарт режиссера побеждали. Здесь же от них ничто не отвлекает. Такое впечатление, что в кино на Сукачева надевают какую-то узду, которая мешает ему двигаться так же свободно и бодро, как в музыке. А в фильме, посвященном свободе, скованность художественного языка проявляется особенно отчетливо. Где тот энергичный Сукачев, которого мы совсем недавно видели на концерте? Вместо него перед нами резонер, проговаривающий общие места с умилительной интонацией.