Рассказываем о главных сетевых новинках этой недели: от полуавтобиографической драмы Стивена Спилберга до психологического триллера об американской мечте.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
Стивен Спилберг на старости лет решил попробовать силы в любимых жанрах — в прошлом году вышел первый в его карьере мюзикл «Вестсайдская история», а в ближайшем будущем, если верить постановщику, последует и вестерн. Ну а сейчас Спилберг покоряет синефильские сердца первой полуавтобиографической драмой о взрослении. «Фабельманы» продолжают режиссерский тренд по созданию ностальгических фильмов, вдохновленных собственным прошлым: свои работы уже представили Джоана Хогг («Сувенир»), Ричард Линклейтер («Аполлон-10½: Приключение космического века»), Кеннет Брана («Белфаст») и Паоло Соррентино («Рука бога»). За основу «Фабельманов» Спилберг берет один из важнейших периодов становления — развод родителей и осознание мечты стать режиссером.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: HBO Max (недоступен в РФ)
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури», прошлый фильм драматурга Мартина МакДоны, переплетал судьбы сразу нескольких героев провинциального городка: от женщины, которая пытается добиться справедливости после убийства дочери, до обленившихся работников полиции. Сюжет «Банши Инишерина» выглядит в сравнении подозрительно простым. 1923 год, в материковой Ирландии бушует гражданская война, а на крохотном островке Инишерин музыкант Колм (Брендан Глисон) однажды решает перестать разговаривать с другом, пастухом Подриком (Колин Фаррелл). Все, что происходит далее, при желании можно рассматривать как прямолинейную историю о деревенском конфликте. Ну или как политическую аллегорию об абсурдности братоубийственной войны, от последствий которой страдают все. МакДона оставляет выбор за зрителем.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
Тимоти Шаламе и Лука Гуаданьино, подарившие миру «Назови меня своим именем», возвращаются с новой душераздирающей историей любви прямиком из 1980-х. Марен (Тэйлор Рассел) всю жизнь страдает из-за животного голода к человеческому мясу — отец обещал терпеть каннибальские наклонности дочери до совершеннолетия. Когда девушке исполнилось 18 лет, мужчина сбежал, рассказав ей в прощальном послании, как сильно она похожа на бросившую их мать. Марен решает отправиться на поиски женщины, но по пути встречает милого юношу Ли (Шаламе), который разделяет ее запретные желания и помогает обрести себя. Несмотря на фестивальный успех (две награды Венецианского кинофестиваля) и наличие суперзвезды в актерском составе, «Целиком и полностью» так и не стал хитом 2022 года, который ни в коем случае нельзя пропускать. Здесь скорее обратная ситуация — смотреть только фанатам Шаламе, Гуаданьино и роуд-муви об экзистенциальных поисках.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Netflix
Кто бы еще пару месяцев назад мог подумать, что первый за семь лет фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту разгромят после премьеры на Венецианском кинофестивале, а на Netflix лента выйдет без особого ажиотажа. К сожалению, так сейчас происходит с «Бардо» — амбициозной попыткой постановщика передать собственные надежды и страхи посредством кино. Картина расскажет об альтер эго Иньярриту — признанном журналисте Сильверио (Даниэль Хименес Качо), который вынужден отправиться из Лос-Анджелеса в Мексику. Герой не узнает родину, но во время поездки мужчина переосмысляет собственную жизнь и прошлое страны благодаря сюрреалистическим снам и хаотичным воспоминаниям. Посмотрим, кто прав: откровенный постановщик терапевтического фильма или пресса, обвинившая Иньярриту в нарциссизме.
Где смотреть: Amazon Prime Video (недоступен в РФ)
Из-за цифрового релиза сразу нескольких фильмов именитых режиссеров легко не заметить и пропустить «Няню» — новый проект студии Blumhouse («Черный телефон») и один из хитов кинофестиваля «Сандэнс». Психологический триллер расскажет об Аише (Анна Диоп), которая перебралась из Сенегала в далекий Нью-Йорк. Девушка планирует заработать немного денег, обосноваться в большом городе и перевезти с родины маленького сына, поэтому устраивается няней в апартаменты обеспеченной манхэттенской пары. Внезапно героиня становится рассеянной и теряет связь с реальностью — Аише кажется, что ее преследует злой дух из африканских легенд. Как и большинство современных фильмов ужасов, «Няня» пугает не только джампскерами, но и честным отражением современности, поэтому фанатам жанра стоит ждать фолк-хоррор с размышлениями о классовом и расовом разрыве в США.