Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от номинированного на 10 премий «Оскар» фильма Йоргоса Лантимоса до комедии о заморозку яйцеклеток.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
За полторы недели до церемонии вручения премии «Оскар» до зрителей наконец-то дошел последний и, возможно, самый ожидаемый номинант в категории «лучший фильм». «Бедные-несчастные», первая за пять лет полнометражная работа Йоргоса Лантимоса, приковали к себе внимание сразу после премьеры — картина шокировала аудиторию дерзким сюжетом о женской эмансипации и причудливым арт-дизайном, после чего получила главный приз Венецианского кинофестиваля. Восторженные отзывы подкрепляли интригующие кадры, сюрреалистичные постеры и загадочные трейлеры фильма: сразу стало ясно, что культовый статус — это лишь вопрос времени. «Бедные-несчастные» наверняка не уйдут с грядущей церемонии с пустыми руками — фильм считается фаворитом в нескольких технических номинациях, но, возможно, удивит зрителей еще и парочкой побед в основных категориях.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Netflix (недоступен в РФ)
Сразу после премьеры мини-сериала «Чернобыль» шведский режиссер Йохан Ренк приковал к себе внимание Голливуда — бывшему клипмейкеру предлагали несколько крупных проектов. Ренк выбрал драму «Астронавт» — экранизацию чешской научной фантастики о космонавте, который единственный соглашается на опасную миссию и отправляется на край вселенной, чтобы собрать загадочную пыль. Решение героя продиктовано не бесстрашием и авантюризмом, а острым желанием сбежать от прошлого. Увы, несмотря на впечатляющий актерский состав (Адам Сэндлер, Кэри Маллиган, Пол Дано, Кунал Нэйэр и Изабелла Росселлини) и первоисточник-бестселлер, «Астронавт» попал в производственный ад и почти три года пролежал на полке Netflix. Благо, катастрофы не произошло — если верить прессе, получилось технически впечатляющее, но сюжетно невнятное кино; этакая визуальная поэма, который не хватает действий. Впрочем, вряд ли такая критика остановит фанатов каста и особенно ценителей серьезных ролей Адама Сэндлера.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
За последние несколько лет среди синефилов и массового зрителя произошла ревизия «Тела Дженнифер» — комедийного хоррора об одержимой демоном чирлидерше, которая мстит юношам-обидчикам. Благодаря переоценке, вызванной движением #metoo, фильм превратился в феминистскую классику о харассменте и желании нарушить статус-кво в обществе. Неудивительно, что сценаристка Диабло Коди решила вернуться к своему творению и создать духовную наследницу наконец-то по достоинству оцененного хоррора.
«Лиза Франкенштейн», режиссерский дебют Зельды Уильямс, расскажет о старшекласснице Лизе (Кэтрин Ньютон), которая в конце 1980-х случайно оживляет умершего 100 лет назад юношу (Коул Спроус) и превращает бывшего мертвеца в идеального бойфренда. Пресса, как и в случае с «Телом Дженнифер», прохладно приняла новинку, зато аудитория сразу увидела в фильме культовый потенциал: «Лизу Франкенштейн» называют чудаковатой и хаотичной комедией про аутсайдеров.
Где смотреть: Кинопоиск, Okko
Кто бы мог подумать, что отечественный фильм с названием «Танцуй, селедка!» получится достойным внимания, но именно так и произошло с дебютом Александры Лупашко. Черная комедия незаметно прошла в прокате, но собрала теплые отзывы от малочисленных зрителей. Возможно, релиз в онлайн-кинотеатрах поможет фильму выйти на широкую аудиторию. Здесь и правда есть на что посмотреть: черная комедия расскажет о девушке (Александра Бортич), которая возвращается в родной город на похороны отрешенного и проблемного отца (Павел Майков). Правда, даже после смерти мужчина, а точнее, его призрак начинает доставать дочь и очень просит провести последний день вместе: герои едут по местам памяти и в последний раз выясняют отношения.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
Еще один режиссерский дебют в подборке: актриса Леа МакКендрик выступила сценаристкой, постановщицей и актрисой полуавтобиографической комедии «Взбитые». По сюжету 34-летняя Нэлли (МакКендрик) после расставания решает заморозить яйцеклетку, чтобы не рисковать возможностью родить ребенка. Героиня ищет поддержки у подруг и семьи, чтобы наконец-то понять, чего хочет от жизни. У МакКендрик получилось маленькое, но терапевтическое кино об экзистенциальном кризисе, запоздалом взрослении и, что особенного важно, любви к себе. Вряд ли фильм привлечет массовую аудиторию, но наверняка придется по душе тем, кто все же рискнет дать шанс малоизвестной авторке.