Ковидные каникулы ещё не закончились, а сетевых премьер с каждым днём всё больше и больше. Разгребаем список онлайн-релизов и пытаемся выяснить, какие из них стоит смотреть в первую очередь. Для фанатов вестернов — смелый жанровый эксперимент с BLM-подтекстом, для хоррор-гиков — продолжение «Не дыши», а для коллекционеров необычных байопиков — кино о жизни Луиса Уэйна, рисовавшего милых котиков.
Netflix продолжает экспериментировать с форматами и жанрами и выпускает олдскульный вестерн с кастом, почти полностью состоящим из темнокожих актёров. Режиссёр Джеймс Сэмюэл проделывает такой трюк не впервой: в 2013 году он снял среднеметражку об охотниках за головами «К рассвету они умрут» с Джанкарло Эспозито и Розарио Доусон, а сейчас, спустя 8 лет, видимо, развивает идею своего дебюта в полном метре. «Тем больнее падать», с одной стороны, типичный залихватский экшен о Диком Западе: тут и история мести, и кровавые перестрелки, и погони на лошадях. С другой — посреди экшен-сцен то и дело проглядываются BLM-подтексты, проблемы расового неравенства и размышления о природе закона. Это любопытное кино нового времени, снятое в декорациях времени старого, — за такие необычные жанровые упражнения, в общем-то, и стоит ценить стриминги.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Пока мы находимся в предвкушении нетфликсовского «Тик-так, бум!», который снял автор нашумевшего «Гамильтона» Лин-Мануэль Миранда, самое время познакомиться с адаптацией ранней бродвейской постановки художника-театрала. «На высоте мечты» — попытка перенести на экран смелый мюзикл о жизни нью-йоркского района Вашингтон-Хайтс, где живут небогатые латиноамериканцы. Джон М. Чу, работавший над «Безумно богатыми азиатами» и двумя частями «Шага вперёд», без запинок повторяет полюбившиеся приёмы и номера оригинала. И в этом, как ни странно, заключается как недостаток, так и проблема его картины. Ничего нового к прочтению мирандовской классики она не добавляет, но всё же настолько эффектно и живо ей эпигонствует, что, честно говоря, грех жаловаться — и танцы, и забористый рэп в саундтреке заставят полюбить это кино даже самых ярых критиков мюзиклов.
Слепой ветеран, хладнокровно устраняющий врагов с помощью острого слуха и нечеловеческой ярости, возвращается на экраны. В продолжении «Не дыши» он, правда, уже не злодей, а антигерой: бывший вояка мирно живёт с дочерью, пока в его дом не врываются незнакомцы и не похищают девочку. Тогда старик вспоминает своё безумное прошлое, хватает первое попавшееся под руку оружие и отправляется мстить обидчикам. На этот раз в режиссёрском кресле сценарист оригинала Родольфо Саягес, поэтому неудивительно, что виртуозная жанровая хореография Федерико Альвареса сменилась незамысловатым ремесленничеством. За жуткие сцены насилия можно не беспокоиться — в новом «Не дыши» отрезают руки, выдавливают глаза и делают много других нелицеприятных вещей, — а вот напряжённых саспенсовых моментов стало куда меньше.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Удачные байопики о великих художниках — настоящая редкость. Чаще режиссёры ограничиваются биографической сводкой и делают характеры исключительных творцов настолько невзрачными, что неясно, почему картины этого человека собирают вокруг себя толпы туристов в музеях. «Кошачьи миры Луиса Уэйна» — не такое кино. Перенимая нежную стилистику работ своего героя, который всю жизнь рисовал котят за игрой в бридж или чтением книг, фильм Уилла Шарпа создаёт почти сказочную историю обо всём на свете: о любви, о взрослении гения-кидалта и, наконец, о красоте, которая окружает каждого из нас. Ещё одна невероятная роль Бенедикта Камбербэтча и нежная драма для фанатов живописи — такого героя они уж точно запомнят надолго.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Депрессивная фестивальная драма, которую оценил сам Гаспар Ноэ. Днём девушка Лера (Анастасия Красовская) учится в университете и проводит соцопросы, а вечерами отправляется работать в стрип-клуб, чтобы содержать больную мать. Наталья Кудряшова — выдающаяся режиссёрка, уже второй фильм подряд безжалостно препарирующая героев нашего времени. Все они у неё израненные, загнанные в безумное колесо жизни, выйти из которого можно или с помощью проработки собственной травмы (если повезет), или с головой погрузившись в пучину отчаяния. «Герда», пожалуй, куда депрессивнее «Пионеров-героев» как раз из-за последнего: если в дебюте Кудряшова давала протагонистам пускай и призрачную, но всё-таки надежду, то здесь отечественная провинциальная действительность съедает героиню заживо. Не стоит, правда, считать кино пресловутой «чернухой» — в «Герде» всё куда тоньше и сложнее, чем в мрачных плакатных драмах о людоедской России.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Поразительно глупый и в то же время подкупающе милый проект Apple TV+ об одиноком инженере, доживающем последние дни на постапокалиптический Земле. Финч (Том Хэнкс) — гениальный робототехник, который, предчувствуя свою скорую гибель, собирает андроида и учит его ухаживать за любимым пёсиком. То, что произойдёт дальше, вы и сами знаете: железяка будет влипать в неприятности и познавать окружающий мир, а изобретатель найдёт в механическом детище настоящего товарища. Фильм Сапочника («Потрошители») — тот редкий случай, когда избитый сюжет становится не багом, а фичей: в предсказуемости и простоте «Финча» куда больше нежности и милой незатейливости, чем раздражающей заштампованности. Здесь и смех, и слёзы, и горечь утраты — идеальное предновогоднее кино и замечательная терапия для каждого, кому в последнее время недоставало эмоций от фильмов.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Долгожданная премьера для фанатов документального кино — чувственный и безмолвный фильм о жизни хрюшки и других обитателях фермы. Несмотря на то что продюсером выступил Хоакин Феникс, а саму картину срежиссировал Виктор Косаковский, с детства отказавшийся от мяса, политических лозунгов в духе «Землян» здесь не найти. Зато можно найти чистую поэзию природы — чёрно-белую зарисовку о безмятежной жизни животных и деталях окружающей нас реальности, на которые мы, как правило, просто не обращаем внимания. Например, жужжание мух, шелест ветра или шорох листьев. Превратить фильм, сплошь состоящий из таких мелочей, в откровение — настоящий подвиг, достойный особого внимания киноманов.
Подробнее читайте в нашей рецензии.