Заключительная часть о приключениях крэйговского Бонда, научная фантастика с Ризом Ахмедом и мультфильм про дружбу с роботом — рассказываем о новинках недели, на которые стоит обратить внимание.
Бонд вернулся, чтобы уйти красиво. Последняя часть с Дэниэлом Крэйгом, исполнявшим роль культового Агента 007 с 2006 года, продолжает очеловечивать своего героя и переизобретать жанр: у протагониста трясутся руки, ему уже давно осточертела работа в разведке, а красивым девушкам он предпочитает размеренную жизнь с той единственной (Леа Сейду). И хотя Бонд уже норовит выйти на пенсию, злодеи не дремлют — в этот раз агенту предстоит сразиться с психопатом Люцифером Сафиным (Рами Малек), который попытается — вот сюрприз — уничтожить мир. Режиссёр Кэри Фукунага («Настоящий детектив»), возможно, и не в силах спрятать все огрехи сценария, но экшен-сцены ему удаются с поистине внушительным масштабом. Впрочем, создателям интересны не только перестрелки: на первый план в «Не время умирать» выходит драма лишнего человека, старомодного британского агента, который не вписывается в светлое будущее, но и для прошлого уж слишком хорош.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
«Столкновение» — это необычная научная фантастика с Ризом Ахмедом («Звук металла»), которая рискует остаться незамеченной в потоке предновогодних громких релизов. В центре сюжета оказываются отец и его дети, пытающиеся скрыться от инопланетной угрозы. Роад-муви, апокалиптический боевик, драма о родительстве и эстетский триллер — в этом хитром эксперименте Майкла Пирса, британского режиссёра, уже успевшего удивить фанатов жанра своим витиеватым саспенсовым фильмом «Зверь», смешалось сразу множество знакомых элементов. Нагнетать напряжение и по-новому смотреть на сай-фай ему помогают оператор Бенджамин Кракун («Девушка, подающая надежды») и композитор Джек Курзель, чьи гнетущие инструментальные мелодии запомнились нам ещё в «Макбете». Неясно, оправдается ли риск, но захватывающим и эффектным «Столкновение» должно быть по определению.
Где смотреть: Amazon Prime.
Если уж этот год нам чем-то и запомнится, так это яркими актёрскими перформансами. В компанию к Джареду Лето и Леди Гаге из «Дома Гуччи», Адаму Драйверу и Мэтту Деймону из «Последней дуэли» и Кристен Стюарт из «Спенсер» прибавляется Сандра Баллок. Её героиня — помятая жизнью и тюремной системой женщина по имени Рут Слейтер. Выйдя из заключения, она пытается наверстать упущенные годы и встретиться с младшей сестрой, однако старые знакомые и близкие не подпускают героиню к подростку. «Непрощённую» сняла Нора Финшелдт, самобытная немецкая режиссёрка, чья драма «Разрушительница системы» взяла несколько наград на Берлинале. Европейская (по духу) драма с американской актрисой, выполненная в размеренном стиле сандэнсовских индии, — не этого ли так долго ждали фанаты смелого фестивального кино?
Где смотреть: Netflix.
В недалёком будущем детям предлагают купить специального робота — тот, дескать, лучше всяких школьных задир, со всем вниманием отнесётся к проблемам вашего ребёнка и вообще станет ему лучшим другом. У мальчугана Барни, впрочем, с андроидом всё не так гладко: родители дарят ему бракованный экземпляр, который не может подключиться к сети и поэтому знает о мире ничуть не больше своего хозяина. «Неисправимый Рон» — может, и довольно типичный, но оттого не менее очаровательный мультфильм о дружбе и взаимовыручке. Герой учит товарища, как правильно общаться с людьми и жить в неприветливом мире, а сам попутно повторяет для себя важные истины о любви, поддержке и других ценностях. Мечтают ли андроиды об электроовцах? Этого мы не узнаем, но из «Неисправимого Рона» наверняка вынесем парочку важных уроков, которые важно взять всякому, кто назвался человеком. Да и роботом тоже.
Европейские авторы на этой неделе — частые гости онлайн-кинотеатров и стримингов. Датский андердог Кристоффер Боэ, с 2013 года взявший перерыв от фестивального кино, возвращается с новым поэтичным фильмом. Главными героями «Вкуса жизни», что уже символично, становится семейная парочка поваров: всю свою жизнь они трудились, чтобы заработать звёзды «Мишлен» для фамильного ресторана, но сами не заметили, как в погоне за счастьем столкнулись с кризисом отношений. Кулинария и любовь, карьера и чувства, искусство и жизнь — Боэ бескомпромиссно сталкивает крайности, но делает это с такой чуткостью, что вместо скандинавской эпатажной драмы а-ля Ларс Фон Триер (фильм, к слову, снимал его постоянный оператор) зритель получает настоящую европейскую нежность в деталях и героях.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Скандальный документалист Алекс Гибни, изучающий самые мрачные стороны правоохранительной системы США, продолжает рассуждать на тему закона и общественной безопасности. На очереди история палестинца, обвиняемого в сговоре с террористическими организациями и находящегося под стражей уже пару десятков лет. Обвинений мужчине так и не выдвинуто, а содержат его в секретных тюрьмах, где разрешены особые меры получения показаний. «Вечный заключённый» — мрачное и беспристрастное исследование границ дозволенного, беспробудно пугающее кино о том, что может сделать государство с проблемной личностью и как законодательные ухищрения помогают избегать лишних вопросов. Если приключения Бонда вам поднадоели, а фестивальные драмы вгоняют в скуку, Гибни с удовольствием напомнит, что реальные истории подчас могут быть эффектнее выдуманных.