1947 год. Венгерский архитектор Ласло Тот переезжает из послевоенной Европы в США. Его жизнь стремительно меняется после знакомства с властным ван Бюреном.
Интересные факты
Три премии «Оскар» (лучшая мужская роль, саундтрек, операторская работа). «Серебряный Лев» за режиссуру Венецианского кинофестиваля-2024. Три «Золотых глобуса». Четыре премии BAFTA.
Изначально роли в фильме могли исполнить Джоэл Эдгертон, Марион Котийяр, Марк Райлэнс, Себастиан Стэн и Ванесса Кирби.
Не стану говорить, что разочарован. Фильм идейно целостный, интересный, безусловно хорошо снят и сыгран. При этом на лучший фильм года, конечно, не тянет, хотя и безусловно лучше никакой "Аноры". "Бруталисту" не хватает сильного финального аккорда, мощной закрывающей сцены. Концовка сырая. Ну и ещё придирка: в некоторых сценах слишком мрачно и непонятно, что именно происходит.
Фильм весьма неплохой, смотрится довольно легко, как для 3,5-часового хронометража. Понятно, за что Эдриен Броуди получил Оскар - - сыграл он хорошо, основательно, но это, конечно, не что-то прямо выдающееся, что можно включать в список невероятных оскаровских перформансов. Актёры второго плана тоже хороши, как и операторская работа.
Однако, к фильму есть вопросы.
С одной стороны, к истор...ической точности произведения и стройности повествования. Особенно, забавно, что и Броуди, и режиссёр Корбет -- евреи, но при этом не смогли разобраться в собственном еврейском вопросе, так сказать. Какая-то путаница и недосказанность в религиозных деталях, в том, кто, как и из какого концлагеря бежал и т.п. Какие-то детали сюжета нам по сути никак не объясняют, а что-то вообще остаётся строго за кадром, на откуп зрителям -- не понял на ходу во время просмотра?, ну, значит, твои проблемы. А фильм-то всё-таки не сказать, что артхаусный ребус, а больше всё же мейнстрим, классическая история, и такая недосказанность не сильно идёт ему на пользу, хотя, местами это всё же может быть уместно в рамках общего духа картины.
И не то, чтобы мы многое из этого фильма узнали о брутализме в архитектуре (кстати, профессиональные архитекторы фильм не сильно оценили). И то, что всё же узнали -- нам сообщили в лоб в эпилоге. Кажется, что фишка в том, чтобы мы с этим знанием переосмыслили весь фильм, но этот приём работает не очень круто, ведь, по сути, никакого твиста сюжетного в финале же нет, и возникает закономерный вопрос о том, а что мешало всю эту информацию распределить равномерно по хронометражу, и ещё что-то даже добавить, чтобы поступки героев и вообще задумка режиссёра, стали глубже и понятнее.
Фильм поднимает множество вопросов: Холокост, трудности иммиграции, крах американской мечты, абьюз и сексуальное насилие, эгоизм творца и желание возвеличиться, и это не весь перечень. Фильм фундаментален, местами эпичен и авангарден, и всё это подкрепляется классной игрой актёров, но не покидает ощущение того, что ждал ты большего, и снять можно было лучше.
Осилил этот фильм за два подхода, но просто времени не хватило на один присест. Впечатление, в целом, сильное. Рекомендую посмотреть, да хотя бы ради выдающегося Броуди и (на удивление) довольно сильной игры незнакомого мне ранее Джо Алвина. Выделю очень мощную открывающую сцену, задающую эмоциональную инерцию всем происходящему на экране дальше. Несмотря на длительность, это кино — антоним сло...ва «скучное», режиссер словно предлагает зрителю взять за основу поиски смысла жизни мигранта-архитектора, и выстроить на них, как на фундаменте, дом собственных рассуждений о судьбе и предназначении
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
При этом на лучший фильм года, конечно, не тянет, хотя и безусловно лучше никакой "Аноры".
"Бруталисту" не хватает сильного финального аккорда, мощной закрывающей сцены. Концовка сырая.
Ну и ещё придирка: в некоторых сценах слишком мрачно и непонятно, что именно происходит.
Однако, к фильму есть вопросы.
С одной стороны, к истор...ической точности произведения и стройности повествования. Особенно, забавно, что и Броуди, и режиссёр Корбет -- евреи, но при этом не смогли разобраться в собственном еврейском вопросе, так сказать. Какая-то путаница и недосказанность в религиозных деталях, в том, кто, как и из какого концлагеря бежал и т.п. Какие-то детали сюжета нам по сути никак не объясняют, а что-то вообще остаётся строго за кадром, на откуп зрителям -- не понял на ходу во время просмотра?, ну, значит, твои проблемы. А фильм-то всё-таки не сказать, что артхаусный ребус, а больше всё же мейнстрим, классическая история, и такая недосказанность не сильно идёт ему на пользу, хотя, местами это всё же может быть уместно в рамках общего духа картины.
И не то, чтобы мы многое из этого фильма узнали о брутализме в архитектуре (кстати, профессиональные архитекторы фильм не сильно оценили). И то, что всё же узнали -- нам сообщили в лоб в эпилоге. Кажется, что фишка в том, чтобы мы с этим знанием переосмыслили весь фильм, но этот приём работает не очень круто, ведь, по сути, никакого твиста сюжетного в финале же нет, и возникает закономерный вопрос о том, а что мешало всю эту информацию распределить равномерно по хронометражу, и ещё что-то даже добавить, чтобы поступки героев и вообще задумка режиссёра, стали глубже и понятнее.
Фильм поднимает множество вопросов: Холокост, трудности иммиграции, крах американской мечты, абьюз и сексуальное насилие, эгоизм творца и желание возвеличиться, и это не весь перечень. Фильм фундаментален, местами эпичен и авангарден, и всё это подкрепляется классной игрой актёров, но не покидает ощущение того, что ждал ты большего, и снять можно было лучше.
7,5/10
Впечатление, в целом, сильное. Рекомендую посмотреть, да хотя бы ради выдающегося Броуди и (на удивление) довольно сильной игры незнакомого мне ранее Джо Алвина.
Выделю очень мощную открывающую сцену, задающую эмоциональную инерцию всем происходящему на экране дальше.
Несмотря на длительность, это кино — антоним сло...ва «скучное», режиссер словно предлагает зрителю взять за основу поиски смысла жизни мигранта-архитектора, и выстроить на них, как на фундаменте, дом собственных рассуждений о судьбе и предназначении