Проверять алгеброй гармонию – занятие не только бесперспективное, но и вредное, любые расчеты моментально губят творчество и разгоняют вдохновение. И все же, без математики никуда, особенно там, где речь идет о присвоении званий «Лучший», «Главный» и «Первый»
341 миллион долларов – столько уже собрал мюзикл «Ла-Ла Ленд» в мировом прокате. Второй в списке самых кассовых лент, претендующих на «Оскар» в категории «лучший фильм» в 2017-году, пока идет «Прибытие» с 200 миллионами долларов. С прошлогодним «Марсианином» эти две картины не могут конкурировать даже сообща.
47 миллионов долларов – бюджет самой дорогой из претендующих в 2017 году на звание «лучший фильм» картин, «Прибытия». «По соображениям совести» стоил около 40 миллионов. В предыдущие годы только 2007-й «отличился» отсутствием в шорт-листе блокбастеров, тогда «Оскар» взяло «Искупление», бюджет которого не превышал 30 миллионов долларов.
42,8 миллиона долларов – стоимость церемонии награждения в 2017 году.
21 миллион долларов – всего 21 миллион долларов собрала к настоящему моменту в прокате драма «Лунный свет», причем 15 из них были получены еще до объявления номинантов в категории «лучший фильм». Год назад самой «забытой зрителями» картиной оказалась «Комната», она к началу церемонии собрала всего 9 миллионов долларов, а затем пополнила копилку еще 25 миллионами.
5 миллионов долларов – бюджет самой «скромной» картины, претендующей на приз «лучшему фильму» в этом году. Так дешево своим авторам обошелся «Лунный свет».
120 000 долларов – стоимость пригласительного билета на две персоны на вечеринку, посвященную итогам церемонии, гостями которой становятся все номинанты и участники вечера.
696 долларов – стоимость одной оскаровской статуэтки, покрытой 24-каратным золотом.
6687 – столько человек входит на сегодняшний день в число голосующих за номинантов членов Американской киноакадемии.
638 – столько новых членов приняла в свои ряды Американская киноакадемия за прошедший год, после того как разразился скандал, выявивший этнические, гендерные и возрастные перекосы в рядах организации. Из этого числа 46% – женщины, 41% – темнокожие.
467 – хронометраж самого длинного номинированного на «Оскар» фильма не только этого года, но и вообще, – 467 минут. Именно столько идет мини-сериал «О. Джей: Сделано в Америке», претендующий на приз в категории «лучший документальный фильм».
336 – столько картин имели возможность войти в число номинантов в категории «лучший фильм» по итогам 2016 года. Академики отобрали из них девять.
225 – аудитория из 225 стран станет зрителями трансляции церемонии награждения премией «Оскар» в 2017 году. 30-секундный рекламный ролик во время трансляции стоил рекламодателю 2 миллиона долларов, но даже эта сумма на 58% меньше стоимости слота в трансляции Супербоула.
139 – по 139 минут длятся картины «Ограды» и «По соображениям совести» – две самые продолжительные ленты, выдвинутые на соискание премии в категории «лучший фильм». Самым же длинным фильмом, получившим такой приз, до сих пор остаются «Унесенные ветром», идущие 238 минут.
90 – отмеченный за саундтрек к фантастическому фильму «Пассажиры» Томас Ньюман добавил девяностую номинацию на «Оскар» в копилку своей музыкальной семьи, куда входят композиторы нескольких поколений: Альфред, Лайонел, Дэвид, Джо, Рэнди и Мария Ньюманы.
67 – самой возрастной актрисой, номинированной в 2017-году, стала Мэрил Стрип, ей исполнилось 67 лет. Всего на полгода младше ее Джефф Бриджес. Далее следуют 63-летняя Изабель Юппер и 62-летний Дэнзел Вашингтон.
50 – 50 из 86 озвученных претендентов на «Оскар» так или иначе принадлежат к тем девяти картинам, что номинированы в этом году в категории «лучший фильм». Год назад таких кандидатов на награды было 53.
26 – столькими номинациями отмечены картины, произведенные студией Lionsgate (в их число входят «Ла-Ла Ленд», «По соображениям совести», «Любой ценой» и «Глубоководный горизонт»). Ближайшие преследователи могут похвастать куда меньшим количеством: у Paramount 18 номинаций, а у А24 – всего 10.
23 – впервые с 1994 года в номинации «лучшие визуальные эффекты» на награду претендует анимационный фильм – «Кубо. Легенда о самурае». 23 года назад в этой категории был номинирован «Кошмар перед рождеством» Генри Селика.
21 – двадцать первую номинацию на «Оскар» получил в этом году главный «неудачник» этой премии Кевин О’Коннелл, отмеченный за работу над картиной «По соображениям совести». Свою погоню за золотой статуэткой О’Коннелл начал в 1984 году с фильма «Язык нежности», но все предыдущее двадцать номинаций закончились для него ничем.
21 – двадцать один год прошел с того дня, как Мел Гибсон триумфально унес домой два «Оскара» за «лучшую режиссуру» и «лучший фильм», которыми академики отметили драму «Храброе сердце». С тех пор Гибсон отметился чередой неполиткорректных высказываний, поучаствовал в бракоразводных процессах и финансовых скандалах, но хватку постановщика, как видно, не утратил.
20 – продолжает бить собственные рекорды Мэрил Стрип, оскаровская номинация актрисы за роль в фильме «Флоренс Фостер Дженкинс» стала двадцатой в карьере звезды. Для Американской киноакадемии это абсолютный рекорд. Мужчинам до этих цифр очень далеко – Дэнзел Вашингтон и Джефф Бриджес претендуют на награды «всего» в седьмой раз.
20 – самому молодому номинированному в 2017 году актеру исполнилось всего 20. Лукас Хеджес, сыгравший в «Манчестере у моря», – восьмой в списке самых юных претендентов на «Оскар» за всю историю премии.
14 – мюзикл «Ла-Ла Ленд» получил 14 номинаций на «Оскар», по этому показателю фильм Дэмиена Шазелла сравнялся с такими лентами, как «Все о Еве» и «Титаник». Однако лента Шазелла в категории «лучшая песня» номинирована дважды, так что формально картина претендует только на 13 статуэток – последний раз на такое число призов «замахивалась» драма Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» восемь лет назад.
14 – 14 из 20 возможных актерских номинаций в 2017 году отошли артистам, задействованным в картинах, претендующих на премию в категории «лучший фильм». В прошлом году представительство было много разнообразнее, и «лучшие картины» делегировали всего 9 номинантов.
13 – Дев Патель стал первым актером индийского происхождения, номинированным на «Оскар» за последние 13 лет. До него такой чести в 2004 году удостаивался Бен Кингсли за роль в драме «Дом из песка и тумана».
11 – 11 лет прошло со дня смерти Аугуста Уилсона, номинированного на «Оскар» в 2017 году за сценарий к драме «Ограды». Нужно отметить, что это не самая длительная «отсрочка» – композитор Ларри Расселл «получил» свой «Оскар» за работу над картиной «Огни рампы» лишь через 18 лет после смерти.
9 – столько картин претендуют на премию в категории «лучший фильм». Академия уже несколько лет находится в поиске, сколько лент выдвигать на главный приз, – до этого в 2012, 2013 и 2014 годах номинантов было девять, а вот в 2015-м и 2016-м академики ограничились восемью кандидатами.
8 – получившая внушающие уважение восемь номинаций картина Дани Вильнева «Прибытие» – единственная из претендентов на приз «лучшему фильму», не представленная в церемонии ни одним кандидатом на актерскую премию.
8 – Мика Ливай, написавшая музыку к драме «Джеки» и номинированная в этом году на «Оскар», стала всего лишь восьмой женщиной-композитором, претендующей на статуэтку в категории «лучший саундтрек».
7 – сразу семеро актеров оказались номинированы в этом году впервые. До 2017 года таланты Эндрю Гарфилда, Изабель Юппер, Рут Нигга, Махершалы Али, Лукаса Хеджеса, Дева Пателя и Наоми Харрис академиками оставались не замечены.
7 – прошлогодний скандал заставил академию пересмотреть свои взгляды на «цветных» актеров, не представленных в числе номинированных в 2015 и 2016 годах. В 2017-м сразу семь номинантов имеют темную или смуглую кожу: к афроамериканцам Дэнзелу Вашингтону, Рут Негга, Махершале Али, Виоле Дэвис, Октавии Спенсер и Наоми Харрис мы присовокупили Дева Пателя, имеющего индийские корни. Последний раз такое число «не белых» номинантов было отмечено в 2007 году.
7 – семь картин, представленных в категории «лучший фильм», свои премьерные показы получили на крупных или заметных фестивалях. «Прибытие», «Ла-Ла Ленд» и «По соображениям совести» были впервые продемонстрированы зрителям в Венеции (там же, кстати, дебютировали победители «Оскара» двух последних лет – «Бердман» и «В центре внимания»), «Любой ценой» стартовал в Каннах, «Лев» – в Торонто, «Манчестер у моря» – на «Сандэнсе», «Лунный свет» отметился в Теллуриде.
7 – Дэнзел Вашингтон стал седьмым человеком, номинированным одновременно за роль и непосредственное участие в создании картины, претендующей на приз в категории «лучший фильм». В «Оградах» Вашингтон выступил продюсером, режиссером и исполнителем главной роли, правда, режиссерской номинации ему не досталось.
5 – пять человек в 2017 году претендуют на призы в двух категориях: Дэмиен Шазелл, Барри Дженкинс и Кеннет Лонерган номинированы за режиссуру и работу над сценарием, Дэнзел Вашингтон отмечен как продюсер и исполнитель главной роли в фильме «Ограды», а Теодор Мелфи за картину «Скрытые фигуры» отмечен в качестве продюсера и сценариста.
5 – пять номинированных актеров уже имеют в своей коллекции статуэтки Американской киноакадемии: три «Оскара» хранит у себя Мерил Стрип, две «припас» Дэнзел Вашингтон, по одной у Николь Кидман, Натали Портман и Джеффа Бриджеса.
5 – пять актеров, номинированных в 2017 году, не имеют американского гражданства: Наоми Харрис и Дев Патель – подданные Британской Короны, Изабель Юппер – француженка, Рут Негга – ирландка, а Николь Кидман – гражданка Австралии. В дополнение к этой пятерке Натали Портман и Эндрю Гарфилд имеют двойное гражданство. Год назад претендентов из-за пределов США было десять.
4 – четыре картины в этом году могут похвастать тем, что два артиста из их состава претендуют на актерские «Оскары». Это «Ла-Ла Ленд», «Ограды», «Лунный свет» и «Лев». Год назад таких фильмов было пять.
4 – Барри Дженкинс стал четвертым режиссером-афроамериканцем, номинированным на «Оскар», его имя вписано теперь рядом с Джоном Синглтоном, Ли Дэниелсом и Стивом МакКуином.
3 – всего в трех категориях номинирована лента Теда Мелфи «Скрытые фигуры», для лент, выдвинутых в этом году на соискание звания «лучший фильм», это самый скромный показатель. Кроме главного «Оскара» лента имеет шанс получить статуэтку в категориях «лучший адаптированный сценарий» и «лучшая актриса второго плана».
3 – в трех категориях («лучшая актриса», «лучший дизайн костюмов» и «лучшая музыка к фильму») на «Оскары» претендует драма Пабло Ларраина «Джеки», при этом фильм оказался за бортом номинации на «лучший фильм».
3 – три предыдущие номинации Мишель Уильямс оказались «холостыми»: академики не дали ей «Оскар» ни за «Горбатую гору», ни за «Валентинку», ни за «7 дней и ночей с Мэрилин». Уильямс – самая неудачливая претендентка на актерские награды в этом году. Откровенно говоря, шансов прервать «черную полосу» у нее крайне мало и в этот раз.
3 – Виола Дэвис стала первой чернокожей актрисой, номинированной на «Оскар» в третий раз. Увы, предыдущие две попытки получить приз закончились для Дэвис ничем.
2 – двум актерам – Жанель Моне и Махершале Али – довелось сыграть сразу в двух картинах, номинированных в категории «лучший фильм», оба отметились в «Лунном свете» и «Скрытых фигурах».
1 – всего один из участников церемонии 2017 года номинирован в этот раз трижды – это Джастин Гурвиц, автор двух песен и оригинального саундтрека «Ла-Ла Ленда». Два года назад таких «тройных счастливчиков» было трое: Алехандро Гонсалес Иньярриту, Уэс Андерсон и Ричард Линклейтер, а вот в 2016-м это достижение не покорилось никому.
1 – только один фильм – «Манчестер у моря» – отмечен в этом году в трех актерских номинациях, на призы претендуют Кейси Аффлек, Мишель Уильямс и Лукас Хеджес. В прошлом году таким мощным составом не мог похвастать ни один фильм, а в 2015-м это достижение покорилось «Бердману».
1 – только Мэл Гибсон, получивший «Оскар» за «Храброе сердце», в этом году повторно номинируется в категории «лучший режиссер». Остальные четыре претендента впервые получают возможность побороться за режиссерскую статуэтку.
1 – впервые в истории «Оскара» темнокожие актеры представлены во всех четырех категориях одновременно. Впору выводить в топы хэштег #OscarSoBlack!
0 – ни один из претендентов на актерские награды в этом году не числился в рядах номинантов год назад, в 2016-м же на «второй срок подряд» пошли Эдди Редмэйн и Марк Руффало. В какой-то мере отметить сегодня можно только Мэтта Деймона – год назад он претендовал на «Оскар» в категории «лучший актер», сейчас ему предстоит побороться уже в качестве продюсера за победу «Манчестера у моря» в номинации «лучший фильм».