Создатели фильма рассказали об «Иронии судьбы. Продолжении» (2007) – Ипполит стал совсем желчный, Женя Лукашин очень беспокоится за сына, Надя по-прежнему подвивает концы идеальных блондинистых волос, и 33 года спустя это выглядит довольно странно.
Совсем не изменился только пассажир самолета Москва-Питер Эльдар Александрович Рязанов, на котором вечно норовят поспать какие-то московские пьяницы. В конце декабря выходит «Ирония судьбы. Продолжение» создателя «Дозоров» и рекламы банка «Империал» Тимура Бекмамбетова. Так рано фильм выпускают для того, чтобы заранее ввести публику в праздничный ритм. Когда «Дневной дозор» выходил 1 января, тоже никто не знал, как это выстрелит, а теперь лучшего времени для старта кино нет. Возможно, в 2008 году таким временем станет последняя неделя декабря.
Сюжет «Иронии» до сих пор скрывают и кино никому не показывают, но из того, что все-таки утекло от продюсеров, можно догадаться: у Жени Лукашина был сын, а у Нади была дочь. А может быть, наоборот? Факт тот, что девушка, которую играет Лиза Боярская, собиралась выйти замуж за хорошего, положительного парня, менеджера сотовой компании, который ходит с «жаброй» (bluetooth hands-free) в ухе и всегда на связи, как хороший робот с дистанционным управлением. А потом вдруг появляется Лукашин-младший (Константин Хабенский), доктор, проходимец и пьяница и… начинается новогодняя романтическая сказка, которая точно так же, как и ее предшественница, кончается словами «поживем-увидим». «Мы стоим на плечах гигантов» – продюсер фильма Анатолий Максимов вспомнил надпись на фунте стерлингов.
Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала, и Анатолий Максимов – просто продюсер, думали о двух вещах. Во-первых, они вошли в открытый финал, после слов «поживем-увидим». Новогодняя ночь кончилась, святочные огни потухли и остались пустые бутылки и разбитые сердца, у Нади с Женей тогда ничего не получилось, они родили детей от других. У нас в стране, как рассказал Эрнст, так принято: любишь одну, живешь с другой, женишься на третьей.
Ну а во-вторых, многое изменилось за эти 33 года. Прежде всего, появилась мобильная связь – гнусный суррогат отношений, который не позволяет спрятаться, зато позволяет, допустим, позвонить маме, поговорить с ней пару минут и сделать вид, что сыновний долг выполнен. И только раз в году, в сакральное время около двенадцати часов новогодней ночи, мобильная связь виснет по всей стане. Оковы рушатся, пелена спадает с глаз и приходится, как объяснил журналистам Константин Эрнст, совершать настоящие поступки. Видимо он имел в виду ту сцену «Иронии судьбы. Продолжения», где Лукашин-младший поет под гитару «Если у вас нету тети».
1 декабря прошел пресс-джанкет «Иронии судьбы. Продолжения». Джанкет – это когда сначала съемочная группа общается с журналистами вся, а потом актеров и других виновников торжества разводят по комнатам для индивидуальных бесед. Нормальное рабочее мероприятие, в котором все честно играют свои роли. Хабенский немногословен. Безрукова было не остановить, Михаил Ефремов, впервые в жизни сыгравший роль Деда Мороза, оправдывался, что он на самом деле бригадир массовки и вообще еще фильма не видел и не увидит раньше 20 декабря, микропремьеры, на которой Эрнст, Максимов и Бекмамбетов сдадут «Иронию» автору ее вселенной Эльдару Рязанову.
Самые интересные вещи сказали, как всегда, продюсеры. Они поставили финальную песню – ее спели Алла Пугачева и Кристина Орбакайте и рассказали, что самая продаваемая эмоция – светлая грусть. Они не назвали бюджета – ясно только, что он довольно велик. Инфляционная кривая в кино выглядит так: «Ночной дозор» (2004) стоил 1,8 млн. долларов, «Дневной дозор» (2005) – 4,5, а если бы снимать эти картины сейчас, меньше чем за 12 млн. вообще ничего бы не получилось.
По этой же причине съемки проходили в Праге – там павильоны гораздо дешевле, чем на Мосфильме. Константин Львович объяснил, что в Москве любой рабочий, который гайки крутит, требует столько денег, что ему хочется сказать: «Сынок, а ты за что столько просишь? Люди за такие деньги сначала институты заканчивали, потом диссертации защищали кандидатские и докторские – и то меньше денег просят, чем ты за работу отверткой».
Выйдет фильм 1100 экранами в России и СНГ. После этого его два года не будут показывать по телевизору. Главная задача создателей фильма – загнать в кино старшее поколение, взрослых зрителей. Как рассказал Максимов, все дело в демографии: в Штатах сейчас музыку заказывают дети рейгономического бейби-бума, подростки, которые любят трэш и кровищу. У нас же молодежи ничтожно мало, страна старая, и кино просто не будет развиваться, если не объяснить людям предпенсионного возраста, что там удобные кресла, хороший звук, пленка не рвется, ноги на экране не отпиливают. Ну и, разумеется, нужно им предложить нечто смешное, слезливое и эстетически не ужасное.
Эрнст, Максимов и Бекмамбетов уверены, что решают эту задачу. Бекмамбетова Эрнст считает человеком, который умеет безупречно передать дух времени. Потому что время, может, и изменилось, а люди нет. Как и тогда, есть люди, умеющие любить, а есть хорошие, в принципе, люди, которые этой способности лишены. И мораль этой сказки такова: в сакральное время красавица всегда предпочтет романтика хорошему положительному менеджеру. Последним, впрочем, расстраиваться не стоит: у них есть 364 дня в году.