На днях закончились съемки финального эпизода «Теории большого взрыва», который выйдет в эфир 16 мая и подведет черту под 12-летней историей молодых физиков, их девушек и друзей. Ситком, который начинал (за здравие) признанием гик-культуры, быстро превратился в комедию однообразных и устаревших шуток, а позже стал синонимом глагола хейтвотчинг — просмотра сериала по привычке, несмотря на откровенную ненависть в его сторону
На днях закончились съемки финального эпизода «Теории большого взрыва», который выйдет в эфир 16 мая и подведет черту под 12-летней историей молодых физиков, их девушек и друзей. Ситком, который начинал (за здравие) признанием гик-культуры, быстро превратился в комедию однообразных и устаревших шуток, а позже стал синонимом глагола хейтвотчинг — просмотра сериала по привычке, несмотря на откровенную ненависть в его сторону. Впрочем, многие зрители не стали себя мучить и в какой-то момент перестали смотреть ситком.
Для тех, кто не может больше смотреть «Теорию большого взрыва», и тех, кто любит сериал и не знает, чем себя занять после его финала, советуем 6 отличных комедийных сериалов.
За год до премьеры «Теории большого взрыва» на британские экраны вышел первый сезон «Компьютерщиков» — сериала, который вывел беспроигрышную формулу «задроты обхаживают красивую девушку» на новый уровень и умудрился стать популярным. В грязном подвале Reynholm Industries команда поддержки информационных технологий нехотя помогает клиентам советами вроде «а вы пробовали перезагрузить?», чтобы свободное время потратить на себя. В отличие от «Теории большого взрыва», шутки в сериале рассчитаны на массового зрителя, поэтому вам не придется закатывать глаза от сравнения «Теории струн» и каких-нибудь комиксов про Аквамена.
Пускай наши чувства к «Теории большого взрыва» изменились, стоит признать, что сериал Чака Лорри изменил телевидение, открыв двери для схожих проектов. Одним из таких плодов стало драмеди HBO про ребят из Кремниевой долины, которые хотят запустить стартап с революционным алгоритмом сжатия данных. Кабельный канал, известный в первую очередь как кузница первоклассных драм, рискнул с проектом и не прогадал — создатель «Бивиса и Баттхеда» Майк Джадж подарил нам без пяти минут культовое шоу с кладезем невероятных персонажей и уморительных эпизодов, дополнительную пикантность которым придает отсутствие цензуры.
Как бы странно это ни звучало, но раньше «Теория большого взрыва» и «Как я встретил вашу маму» всегда шли тандемом — они вместе покорили отечественного зрителя в конце нулевых. Ситком о том, как пожилой герой рассказывает своим детям о знакомстве с их матерью, считается преемником «Друзей» — молодые люди из Нью-Йорка живут в свое удовольствие и встречаются друг с другом. Впрочем, есть у него что-то общее с «Теорией»: гиковатый главный герой, Тед Мосби, и его теплые отношения с группой друзей.
Культовый сериал Дэна Хармона (один из создателей «Рика и Морти») продержался в эфире долгих 6 сезонов, несмотря на свою сложную судьбу: например, после 3-го сезона NBC уволили Хармона, чтобы вернуть через год, а после 5 — закрыли сериал, который, впрочем, успел выкупить сервис Yahoo. Пережить эти невзгоды получилось благодаря фанатам, любовь которых помогала создателям и актерам не отчаиваться и всегда помнить, что «Сообщество» ценят и, главное, понимают. С этим у «Теории большого взрыва» никогда не было проблем — в ситкоме гик-культуру используют поверхностно для шуток, ориентированных на массовую аудиторию. «Сообщество», напротив, раз за разом старалось взять новую высоту в своих экспериментах: пародии на постапокалипсис с пейнтбольными ружьями, кукольная анимация, эпизод с шестью параллельными вселенными, игра в «Подземелье и драконы» и многое другое. Сериал ничего не боялся и всегда хотел удивлять — за это его всегда будут помнить и любить.
До того как Закари Ливай стал Шазамом, он был очень бедной версией Джеймса Бонда из торгового центра. В 2007 году одновременно с «Теорией большого взрыва» на экраны США вышел сериал о двадцатилетнем компьютерном задроте Чаке Бартовски, который по ошибке загружает в свою голову правительственные секреты. ЦРУ решает завербовать парня, закинув его в пучину мирового шпионажа, терроризма и заказных убийств. При этом Чаку придется вести двойную жизнь, агента ЦРУ и обычного продавца из магазина электроники в торговом центре. Продержавшись в эфире 5 сезонов, «Чак» не изменил телевидение, но показал зрителям невиданную ранее смесь комедии о гике и экшена, которую до сих пор не могут повторить.
Одно из главных достоинств «Теории большого взрыва» — талантливый каст актеров, который выжимает из своих персонажей максимум (или давно выжал, тут уж решать вам). Этим сериал напоминает другой хит американского ТВ — «Американскую семейку», которая вот уже десять лет удерживает миллионы зрителей перед экранами телевизоров, попутно собирая главные комедийные награды. Комедия о трех родственных семьях в стиле мокьюментари сдала свою лидирующую позицию, но все равно способна хорошенько рассмешить. Следующий (одиннадцатый) сезон станет последним, поэтому сейчас самое время дать сериалу шанс, чтобы через год провожать его со слезами на глазах.