Братья Сэфди спродюсировали один самых странных и неловких фильмов этого года.
Старшеклассник Роберт (Дэниэл Золгадри) — талантливый автор альтернативных комиксов: оскорбительных карикатур и язвительных скетчей, наполненных черным юмором. Учитель по рисованию, мистер Катано (Стивен Эдли Гуиргис), задвигает юноше о карьере в комикс-индустрии, после чего раздевается и предлагает Роберту изобразить себя. Герой сначала соглашается, но школьнику становится настолько неловко смотреть на голого мужика среднего возраста, что он убегает. Катано пытается оправдаться перед подростком за сомнительный урок, но в этот момент его насмерть сбивает машина. После трагедии чувствующий свою вину Роберт решает всерьез прислушаться к совету наставника — он уходит из школы и переезжает в соседний городок, чтобы целиком посвятить себя комиксам и построить карьеру.
Важная особенность фильмографии братьев Сэфди — репрезентация невзрачных актеров, внешность которых язык ни за что не повернется назвать кинематографичной. Если перевести взгляд с Роберта Паттинсона или Адама Сэндлера на периферию кадра, то можно наткнуться на чудаковатых, но в то же время обыкновенных людей: каких-нибудь неуклюже лысеющих мужчин, женщин со странными прическами или кого-нибудь с расщеплением неба. Здорово осознавать, что благородный подход Сэфди используют не только в своих фильмах. Например, спродюсированная братьями инди-комедия «Раздел комиксов» целиком состоит из героев, будто сошедших со страниц очень грубых карикатур. Про столь причудливую внешность в последние годы шутят, что портрет составлял автогенератор персонажей в старых RPG-играх.
На контрасте выделяется конвенционально красивый юноша Роберт — подросток из хорошей семьи, которого тянет в больной безумный мир, выступающий источником вдохновения для создателей альтернативных комиксов. Он понимает, что, сидя в родительском доме, не получить бесценного опыта и не сделать имя в индустрии, поэтому обрывает все связи и отправляется навстречу приключениям. По сути, «Раздел комиксов» — это 80-минутная экранизация тех самых альтернативных, противоречащих базовой логике историй: комедия наполнена не только необычными лицами, но и непредсказуемыми и неординарными личностями, абсурдными ситуациями и явно не реалистичными диалогами. Чего только стоит новое жилье и соседи Роберта — в выдернутом из фильмов Дэвида Линча подвале поселились два криповых мужчины. Выглядят они так, будто сделают что-то неловкое и безобидное или задушат во сне.
Однако главную опасность, кажется, представляет Уоллес (Мэттью Мехер) — шепелявый параноик с большими глазами и заячьей губой. Когда-то он работал помощником колориста в издательстве Image Comics, поэтому оставшийся без наставника Роберт напролом лезет к нему. Юношу не смущают ни агрессивный характер мужчины, ни его проблемы с законом — нервный Уоллес напал на фармацевта. Попытки героя расположить к себе человека из индустрии заканчиваются приглашением непредсказуемого Уоллеса в родительский дом. Не вдаваясь в детали, можно сказать лишь, что в кульминации представлены одни из самых кринжовых комедийных сцен последних лет, а главное — весь эпизод держит в напряжении не хуже выдающегося финала «Неограненных алмазов» тех же братьев Сэфди.
За львиную долю очарования «Раздела комиксов» отвечает операторская работа — трудно сопротивляться магии крупного зерна 16-мм пленки и мягкой цветокоррекции в осенних тонах. Ностальгический визуал, меланхоличный вайб и уйма абсурдных комедийных сцен наверняка застолбят за дебютом Оуэна Клайна место рядом с «Призрачным миром» и «Американским великолепием» — культовыми инди-фильмами, напрямую связанными с комиксами. Однако после просмотра не покидает ощущение, что «Раздел комиксов» мог претендовать на большее. Например, стать эдаким «Леди Берд» для гиков-неудачников — еще одной трогательной историей о подростковом бунте с размышлениями об отношениях со старшим поколением. Все губит неуклюжий и оборванный на полуслове открытый финал, который трусливо предлагает зрителю самостоятельно додумать, что произойдет с Робертом дальше. Увы, но без точки в конце фильм не складывается в цельную историю, оставаясь лишь набором зарисовок, скетчей и карикатур.