Суровый вестерн, основанный на истории одного из самых известных преступников Америки.
Ирландская семья держит путь на запад Америки, надеясь, что там ждет работа и новая жизнь. Маленький Билли (Джона Колье) вместе с родителями и младшим братом довольно быстро понимает, что вселяющие надежду листовки правительства были не чем иным, как иллюзией. Отец (Джои Бэти) впадает в депрессию, мать (Эйлин О’Хиггинс) отчаянно ищет работу, а Билли становится свидетелем привычной для этих краев неоправданной жестокости. Так начинается путь легендарного ковбоя и убийцы, чья фигура стала ярким маркером эпохи и породила множество мифов.
Образ стрелка XIX столетия таит бесчисленное количество легенд и интерпретаций. Для кого-то жертва обстоятельств, для других беспощадный убийца — так или иначе, Билли Кид увековечен в культуре западных штатов. Известно, что юноша убил не меньше восьми человек и долгое время оставался неуловимым для блюстителей закона (правда, удача, увы, не может улыбаться вечно). Неудивительно, что столь красочный персонаж то и дело осаждает экраны кино. Одной из последних адаптаций жизни разбойника стала картина «Малыш Кид» с Итаном Хоуком и Дэйном ДеХааном в главных ролях.
Проект Майкла Хёрста, впрочем, немного отличается от других подобных пересказов. Вместо иллюстрации хронологии преступлений авторы сосредотачиваются на детстве и ранних переживаниях героя, которые в конечном итоге и слепили из него злодея. Здесь культовый бандит — прежде всего дитя бедствующих эмигрантов на пороге дивного мира Соединенных Штатов. На протяжении первых эпизодов моральный компас мальчика помогает отличать добро от зла и придерживаться внутренних принципов. Быть может, зрителю и известно, по какой тропе пойдет Билли дальше, но создатели так бережно рисуют портрет потерянного и вполне благородного пацана, что сложно не проникнуться к нему хоть толикой сочувствия.
Медленное погружение в судьбу Билли Кида позволяет сосредоточиться и на других аспектах истории и общества того периода в целом. Отец мальчика, разочаровавшись в жизни, впадает в глубокую депрессию. Врачи XIX века не знают, как лечить человека, который отказывается вставать с кровати и разговаривать с собственной семьей. Родным и больному остается либо надеяться на божью милость, либо терпеливо ждать, когда сломленный дух погубит и тело. Отдельное место в жизни Билли занимает мать, к которой он как ни к кому привязан. На примере ее фигуры сценаристы успевают продемонстрировать положение женщины в обществе Дикого Запада. Увы, у добродушной Кэтлин, мечтающей открыть собственную гостиницу, есть только два пути: замужество или проституция. Линия надломленной матери, может, и служит лишь для продвижения арки протагониста, но временами именно она захватывает куда больше, чем взросление будущего разбойника.
«Билли Кид» не спешит окунать смышленого парня и нетерпеливую аудиторию в череду правонарушений. Эту формулу сериал унаследовал от баллады Джастина Курзеля «Подлинная история банды Келли» — «подвиги» и биография австралийского бушрейнджера едва ли отличаются от жития американского бандита. Аутсайдер, тянущийся к другим изгоям общества (герой не раз встает на сторону ущемленных мексиканцев), с самого начала противостоит расистам и привилегированной верхушке. Однако приключений по пустынным просторам еще предстоит дождаться. Перед обилием перестрелок вас ждет довольно медленный эпос о человеке, который делает неправильный выбор и бесповоротно проваливается во тьму.