Кафкианская комедия, эротический триллер и криминальная драма – все на месте
Так или иначе, к выходу нового фильма о Гоголе мы вспомнили еще 7 необычных экранизаций русской классики. Кафкианская комедия, эротический триллер и криминальная драма – все на месте.
Лев Толстой – Анна Каренина
Одно из самых экранизируемых литературных произведений нашей страны – в этот раз постарался сам Голливуд. Искать в фильме толстовский психологизм или хотя бы большинство главных мотивов романа здесь не стоит: нужно сразу понять, это кино не для головы, а для глаз и сердца. Версия Джо Райта в первую очередь цепляет своими масштабными сценами, невероятной хореографией, красивыми костюмами и, конечно, известными актерами. Кого-то весь этот пафос вкупе с претенциозностью и лоском доведет до инфаркта: дескать, как можно так ставить классику? Но ничего, главное – отключить фанатские чувства и просто наслаждаться происходящим.
Федор Достоевский – Двойник
Замкнутый в себе офисный клерк начинает терять связь с реальностью, когда к нему на работу приходит человек, внешне очень похожий на него, но со львиной уверенностью и невероятной харизмой. Решительными действиями двойник сначала отнимает работу, а потом и вовсе покушается на святое и соблазняет девушку, о которой мечтает наш герой. Британский режиссер Ричард Айоади, автор главного подросткового фильма последнего десятилетия – «Субмарины», решил экранизировать «Двойника» Достоевского в своем стиле. Получилась гиперстилизованная история с кафкианской атмосферой, влиянием Терри Гиллиама и юмором Вуди Аллена. Как же иронично, что в тот же год вышел двойник фильма – «Враг» Дени Вильнева с Джейком Джилленхолом в главной роли.
Федор Достоевский – Идиот
В начале нулевых Роман Качанов выпустил интерпретацию великого романа Федора Достоевского «Идиот». Удивительно, как оригинально режиссер решил осовременить классику. Князь Мышкин, которого изначально писали, имея в виду Иисуса Христа, в фильме становится неполноценным в развитии – то есть идиотом от природы. Новые русские, «хаммеры», жестокие нравы московского общества: с одной стороны, гротескная ирония от человека, который уже из нового столетия оглядывается на недавние 90-е, а с другой – точный портрет эпохи, который во многом и сейчас можно считать актуальным.
Николай Лесков – Леди Макбет Мценского уезда
Совсем недавний хит, который зажег звезду талантливой Флоренс Пью. Картина лишь частично основана на произведении Лескова: сюжетно есть много различий, но тематически практически полное сходство. Тяжелая жизнь замужней женщины заставляет ее найти себе любовника. Когда вспыхнувшую страсть не получается скрыть от посторонних глаз, пара начинает избавляться от свидетелей. Эротичная и кровавая экранизация Лескова представляет зрителю очень детальный портрет морального падения человека. Согласитесь, не часто в отечественную классику добавляют эротику и убийства.
Федор Достоевский – Преступление и наказание
Легенда финского кино, а по совместительству самый пьющий европейский режиссер, покусился на Достоевского уже вторым своим фильмом. Позже он объяснял это так: «Как-то я прочёл интервью Хичкока, где он говорит, что никогда не сможет прикоснуться к этой книге. И я подумал: "Хорошо, я покажу тебе, старик". Позже я понял, что он был прав. Но я был молод, и это меня извиняет…» Получилась, как вы поняли, не лучшая экранизация. Сейчас бы Каурисмяки добавил юмора, едкой иронии и гуманистический посыл, а тогда, в начале 1980-х, финн снял современную криминальную драму, напрочь лишенную фирменной легкости.
Николай Гоголь – Вий
Снова Николай Васильевич, и снова его «Вий». Один из самых дорогих проектов в истории отечественного кинематографа в кои-то веки сумел окупиться, хотя сейчас не совсем понятно, как фильм мог стоить 26 миллионов долларов. В общем, от повести Гоголя в картине осталось разве что имя мифического существа, зато есть 3D – его даже в название вынесли. Сейчас больший интерес все же вызывает готовящийся сиквел, который выйдет в этом году. Фильм ориентирован на китайский прокат, и в нем умудрились сняться Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер. Уже две причины посмотреть картину.
Михаил Булгаков – Записки юного врача
Сразу после эпохального и невероятно скандального фильма о перестройке под названием «Груз 200» Алексей Балабанов экранизирует Булгакова по сценарию Сергея Бодрова-младшего. После обучения молодой доктор становится земским врачом. На дворе осень 1917 года, а это значит, что гул революции уже идет из Петербурга, и скоро его эхо дойдет до провинций. Врач тем временем пытается спасать местных, но по глупости садится на иглу. Сначала морфий становится единственным способом забыться и убежать от окружающей его действительности, а позже – ломающей жизнь привычкой. Ближе к концу серьезная ломка героя рифмуется с произволом большевиков, добравшихся до регионов. А заканчивается фильм и вовсе одной из самых оригинальных финальных сцен среди российских фильмов XXI века.
Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!