Реалистичные военные фильмы часто вгоняют в депрессию, так как напоминают о миллионах жертв войн прошлого и настоящих. Напротив, фантастическими фильмами о войнах с инопланетными захватчиками можно спокойно наслаждаться
У фантастического хоррор-триллера М. Найта Шьямалана есть как очевидные достоинства, так и очевидные недостатки. Как ни странно, лучше всего его помнят благодаря его главной сюжетной нелепости. В «Знаках» пришельцы, напавшие на Землю, оказываются бессильны против простой воды, которая действует на них, как кислота на людей. Почему инопланетяне в таком случае решились напасать на планету, где вода повсюду, и почему они не позаботились о надежной защите? Да кто же разберет этих инопланетных самоубийц… Зато победа над пришельцами еще никогда не была столь легкой!
Можно остановить танк, можно остановить армию, но нельзя остановить пьяных британцев, которые пытаются за один вечер обойти все пабы своего городка. Вокруг этого наблюдения выстроена фантастическая комедия Эдгара Райта, в которой герои противостоят вторжению инопланетных андроидов, не прерывая своих попыток упиться. При этом они сохраняют достаточную ясность ума, чтобы в кульминации фильма переспорить лидера пришельцев и убедить его изменить свои планы. Вот что значит многолетняя пивная практика!
В молодежном хорроре Роберта Родригеса Землю медленно, но верно захватывают пришельцы, способные принимать человеческий облик. Единственным надежным средством их выявления оказывается популярный наркотик на основе экстази. Поэтому старшеклассникам, которые обнаруживают, что их учителей подменили пришельцы, приходится сражаться с инопланетянами под кайфом. Ведь только прием незаконного препарата может убедить параноидальных одноклассников, что принявший наркотик школьник все еще человек. Как говорится, «сочетание приятного с полезным»!
Когда ваши мужчины не думают, что могут справиться с инопланетным вторжением, против пришельцев нужно послать женщину. Но не простую, а 15-метровую мутантку, которая одна может заменить целый полк. И это если не давать ей оружия! В мультфильме студии DreamWorks Animation последним рубежом обороны Земли становятся разномастные мутанты – начиная с гигантской женщины и заканчивая сумасшедшим ученым, который превратил себя в таракана. Так что экранная война превращается в сражение странных с причудливыми.
В «Мстителях» сражение с инопланетным вторжением проходит обычным способом – с помощью банальной грубой силы. Однако картина запоминается благодаря ее потрясающему составу персонажей. Это был первый блокбастер, который собрал на экране всех основных супергероев Marvel, которые к тому времени были представлены зрителям в цикле комиксных боевиков. Даже на стороне злодеев был уже известный публике персонаж – принц Асгарда Локи, который решил, что инопланетная раса Читаури поможет ему победить его брата Тора.
В фантастическом боевике Дага Лаймана инопланетные захватчики используют против людей абсолютное оружие. Они умеют возвращать мир на день в прошлое, переигрывая события до тех пор, пока они не повернутся наилучшим для них образом. Как можно противостоять такой атаке? Всего одним способом. Нужно самим обрести эту способность и умирать, умирать, умирать… Вплоть до того повторения истории, которое обернется победой человечества. Именно этим в картине занимается герой Тома Круза. Благодаря бесчисленным повторам он постепенно превращает себя из военного бездаря в героического супервоина.
Политико-фантастическая экшен-комедия Джона Карпентера не блещет эпическими спецэффектами и грандиозными баталиями, но все равно отлично запоминается благодаря своему провокационному сюжету. Ее безработный главный герой Джонни внезапно обнаруживает, что Земля давно оккупирована пришельцами и что вся капиталистическая система работает на инопланетян – начиная с банков и заканчивая рекламными компаниями, которые тайно зомбируют население. Поэтому Джонни приходится объявить войну не «чужакам», а тем, кого окружающие считают самыми успешными и процветающими американцами.
Инопланетный охотник все правильно рассчитал, когда приземлился в южноамериканских джунглях, чтобы всласть поохотиться на людей. Кого волнует, кто и почему гибнет в густом лесу, когда там идет война между повстанцами и правительственными войсками? Но инопланетянин не учел, что к общему «веселью» присоединится сам Арнольд Шварценеггер, изображающий наемника американского правительства. Так что, когда Хищник эффектно избавился от товарищей главного героя, тот показал ему свою австрийскую кузькину мать.
Если вы живете в Антарктиде и работаете на научной станции, для вас исключительно важно доверять своим товарищам. В «Нечто», однако, это доверие разлетается вдребезги, когда герои осознают, что среди них есть пришелец, который может принять любой облик и подменить любого человека – с тем чтобы со временем уничтожить их всех, проникнуть на «Большую землю» и заменить своими отпрысками все человечество. Хотя оставшимся в живых людям удается разработать надежный тест для выявления инопланетян, это занимает столько времени, что счастливый финал становится невозможен.
Кто сказал, что история об инопланетном вторжении – это обязательно история о вторжении «чужих»? В «Аватаре» в роли сил вторжения оказываются люди, пытающиеся покорить планету Пандора и присвоить ее ископаемые ресурсы. Благодаря этому сюжетному повороту режиссер Джеймс Кэмерон смог создать на экране целый фантастический мир, населить его удивительными существами и показать грандиозное сражение. Моральная же неприемлемость человеческого вторжения была скомпенсирована тем, что главный герой фильма – землянин, который переходит на сторону инопланетян и возглавляет их борьбу с пришельцами.