Сколько личностей может уживаться в сознании одного человека? Много. Очень много. Особенно если это киногерой, а не реальный пациент психиатра
Голлум не входит в число главных героев «Властелина Колец», но его сюжетный вклад оказывается удивительно велик. По этой причине для действия фэнтези-цикла важно, что Голлум страдает раздвоением личности. У него есть «мягкая» сторона (тот характер, с которым Голлум родился) и «жестокая» сторона, возникшая под влиянием магического Кольца. Противостояния между двумя личностями Голлума – это одни из самых памятных сцен «Властелина Колец».
Раздвоение личности преступника может поставить суд и присяжных в тупик. Можно ли наказать человека за убийство, которое совершило его «альтер эго», если основная личность не помнит ничего из того, что натворило его тело? С другой стороны, если раздвоение личности может помочь преступнику отправиться в психбольницу, а не в тюрьму, то где гарантия, что злодей не будет имитировать заболевание? Эти интригующие вопросы рассматриваются в судебном триллере Грегори Хоблита на примере молодого человека, осужденного за жестокое убийство.
Хотя главный герой фарсово-романтической комедии братьев Фаррелли работает в полиции, он настолько дружелюбен и покладист, что об него все вытирают ноги. В конце концов у Чарли случается нервный срыв, который приводит к появлению агрессивного и уверенного в себе «альтер эго» по имени Хэнк. И без того сложные отношения между двумя личностями героя становятся особенно напряженными, когда Чарли посылают отконвоировать в другой штат привлекательную преступницу.
Южная Корея славится впечатляющими мрачными лентами, и «История двух сестер» не исключение из правила. Это мистико-психологический хоррор о девушке-подростке, которая возвращается домой после пребывания в психиатрической лечебнице и начинает страдать от визитов призраков и ужасных отношений с мачехой. Ближе к концу повествования выясняется, что часть событий фильма – галлюцинации главной героини и поступки ее «второго я», имитирующего реальную, но не живущую в доме женщину. Впрочем, признак в действии тоже, вероятно, участвует…
У многих супергероев есть «явная» и «тайная» личности, но в случае Брюса Бэннера это не разные костюмы, а разные тела и разные характеры. Когда сердце Брюса начинает часто биться, интеллигентный мужчина превращается в огромного здоровяка Халка, который крушит все на своем пути. Попытки Бэннера взять свое альтер эго под контроль – ключевая тема многих приключений с участием Халка.
Психологический триллер Брэда Андерсона более всего известен тем, что Кристиан Бейл для изображения изможденного бессонницей главного героя похудел до опасных для жизни 54 килограммов. Однако мы сейчас обсуждаем не приверженность актера своему искусству, а раздвоение личности. В «Машинисте» от него мучается главный герой. Неутолимое чувство вины заставляет его развить «альтер эго», которое подталкивает персонажа к тому, чтобы признаться в преступлении и принять заслуженное наказание.
Фильм Джеймса Мэнгольда начинается как традиционный триллер. Десять незнакомцев оказываются заперты наводнением в придорожном мотеле, и кто-то начинает одного за другим убивать гостей. Однако в определенный момент в сюжет вмешивается раздвоение личности, и оказывается, что многое из того, что происходит на экране, – это галлюцинации психопата, который ждет казни за свои преступления. Некоторые персонажи оказываются личностями центрального персонажа, от которых он по определенным причинам пытается отделаться.
Психологический триллер японского режиссера Сатоси Кона – это рисованный мультфильм, но по своему содержанию «Идеальная синева» куда глубже, сложнее и взрослее, чем большинство голливудских блокбастеров. Главная героиня картины – молодая музыкальная звезда Мима, которая уходит из поп-группы и пытается сделать новую, актерскую карьеру. Смена профессии проходит с трудом, Мима балансирует на грани нервного срыва, и она с ужасом начинает подозревать, что у нее появилось «второе я», которое совершает убийства. В итоге виновником преступлений оказывается другой человек, помешавшийся на главной героине и развивший «второе я», считающее себя «настоящей Мимой».
К сожалению, мы не можем обойтись без раскрытия всего сюжета, чтобы объяснить, как «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера попал в наш список. Ведь почти на всем своем протяжении этот культовый и провокационный политический триллер настаивает, что персонажи Брэда Питта и Эдварда Нортона – два разных человека. Лишь в кульминации выясняется, что экстремист Тайлер Дерден – альтер эго безымянного главного героя и что все их беседы и даже потасовки были в голове персонажа Нортона. Благодаря этому сюжетному ходу картина позволяет опомнившемуся главному герою попытаться остановить теракт, который организовало его «второе я».
Маменькин сынок 80-го уровня, главный злодей «Психо» Альфреда Хичкока не может избавиться от материнского гнета даже через много лет после ее смерти. Хотя Норман Бейтс убил свою мать, он не смог закопать ее и забыть о ней. Вместо этого его сознание раздвоилось, и «второе я» Бейтса начало изображать его мать, носить ее одежду, ругать сына… И даже совершать убийства из ревности. Конечно, надо быть исключительным психом, чтобы ревновать к своей второй личности! Но на то «Психо» и классика «маниакального» хоррора.