
Известная, но не суперпопулярная солистка девичьей поп-группы Мима Киригоэ объявляет, что завершает эстрадную карьеру и уходит в телевизионные актрисы. Ее фаны негодуют, но менеджеры Мимы поддерживают девушку, поскольку считают, что она больше заработает как телезвезда. Сперва Мима получает лишь эпизодическую роль, однако затем авторы сериала решают сделать ее главной злодейкой – сходящей с ума жертвой изнасилования. По мере того как девушка «пятняет» свой девственно чистый имидж, вокруг нее погибают люди, и Мима, понемногу теряющая связь с реальностью, начинает подозревать, что совершает преступления не только на экране, но и в жизни.
В целом, остался доволен, но ожидал... чего-то другого. Мне казалось, что это будет глубокая драма, но в итоге, это больше триллер про раздвоение (растроение?) личности, и фанаты до сих пор гадают, кто и кого действительно убил, что было реальностью, что было сном или галлюцинацией, а что -- событиями сериала на экране. Собственно, в этом фишка Кона: размытие границ между сном, реальностью и их суррогатом (ТВ и интернет), что у современного человека, особенно известного, есть сразу несколько Я (будем считать это фрейдизмом).
Как я понимаю, Кон прославился именно своим сюрреализмом и загадками, т.е. больше визуальными приёмами и детективными историями, и стоит признать, что в "Истинной грусти" вся эта тема с разными личностями и безумием, довольно затёртая по состоянию на 2025 год, выглядит неплохо, и не устарела (по крайней мере полностью), что говорит о том, что Кон постарался на славу... Но, меня честно говоря, в данном случае, больше интересует мораль, и хотя название "Истинная грусть" -- это ошибка перевода, у Кона отлично получилось передать эту самую грусть (в итоге перерастающую в депрессию, а потом и безумие), и поднять проблемные вопросы взросления, собственного Я и беспощадности шоу-бизнеса.
Представляю, какой фурор это аниме произвело в 1997 году, если даже сейчас смотрится очень солидно.
8/10