Сегодняшнее смешение телевидения и большого кино уже никого не удивляет – актеры без малейшего сомнения чередуют сериалы с блокбастерами, Голливуд подпитывается крепкими телепостановщиками, в то время как на ТВ находят себе место матерые режиссеры
Несмотря на то что какое-то время постер с изображением грудастой блондинки висел едва ли не в каждой комнате подростков по обе стороны Атлантики, все большие успехи Памелы Андерсон связаны лишь со «Спасателями Малибу». Более сотни эпизодов популярного телешоу задали Андерсон неплохой темп, который вылился в… фантастический трэш-боевик «Не называй меня малышкой». Катастрофический кассовый провал ленты навсегда отбил охоту у продюсеров давать Памеле главные роли, теперь ее удел – камео в «Борате», «Очень страшном кино» и «Что творят мужчины!».
Кинематографической карьере Клэр Дэйнс можно только позавидовать – начав с дуэта с Леонардо Ди Каприо в «Ромео + Джульетта», актриса сыграла с Шоном Пенном в «Повороте», Мэрил Стрип в «Часах», Робертом Де Ниро в «Звездной пыли» и Ричардом Гиром в «Пастве». Но помните ли вы ее по этим картинам? Да что там, даже «Терминатор 3» не стал для Дэйнс настоящим триумфом, фильм сегодня все вспоминают как страшный сон. Зато на ТВ в блистательной «Родине» Клэр раскрылась по-настоящему, собрав впечатляющее количество наград.
Со всеми своими гримасами в камеру, постоянными подколками коллег и неутомимым оптимизмом персонаж Джона Красински в сериале «Офис» стал одним из самых любимых персонажей на американском ТВ. Девять сезонов Джон радовал поклонников, но вот на большой экран свое обаяние перенести не смог. Считать роли в «Морпехах», «Любви вне правил и «Лицензии на брак» успехом как-то язык не поворачивается, а образ, построенный актером в мелодраме «Все любят китов», лишь повторил то, что Красински делал много лет на малом экране. Кому-то лучше за пределы офиса не выходить…
Если «выпускницы» «Друзей» легко нашли себя в жизни вне стен телевизионной студии, то мужской половине популярнейшего шоу пришлось не так просто. Дэвид Швиммер был вынужден податься в режиссеры, Мэттью Перри хоть как-то отметился в «Девяти ярдах» и его сиквеле, а вот Мэтту Леблану совсем нечем похвастаться. Сомнительная роль в «Затерянных в космосе» и не особенно требовательный к талантам образ в «Ангелах Чарли» – это все, что досталось аутсайдеру «Друзей» в новой жизни. Остается продолжать маячить в телеке, в сериале «Эпизоды», например.
Может быть, имея талант комика, пробиться из телетюрьмы на большой экран проще? Ничуть. Джоэл МакХейл, звезда сериала «Сообщество», вполне мог стать новым Джимом Керри, благо фактура позволяет, но не стал. Сделав первые шаги в «Человеке-пауке 2» Сэма Рейми, МакХейл, увы, не смог закрепиться на голливудском небосклоне – «Луковые новости» и «Информатор» не считаются. Сейчас на волне популярности «Сообщества» актер делает новую попытку завоевать большое кино и даже чередует комедийных «Смешанных» с хоррором «Избавь нас от лукавого», но получается скверно.
Лучший телевизионный законник последних лет Тимоти Олифант сам себя загнал в ловушку – его работы в сериалах «Дэдвуд» и «Правосудие» оказались настолько хороши, что переплюнуть их ролями в большом кино оказалось непросто. И нельзя сказать, что Тимоти не делал попыток, его фильмография весьма внушительна, просто выделить в ней что-то стоящее у вас вряд ли получится. Злодей в «Крепком орешке 4»? Бритый наголо киллер в «Хитмэне»? Борец с зомби в «Безумцах»? С таким послужным списком «Оскар» не получишь, нужно что-то большее. И время у Олифанта еще есть, как и талант.
Трудно представить, но фильмография Аарона Пола до «Во все тяжкие» куда более разнообразна и велика, чем после. До 2008 года молодой актер был востребован в десятках сериалов, озвучивал анимацию и играл в короткометражках. Помните ли вы Аарона в «Планете Ка-Пэкс»? А в «Миссии невыполнима 3»? Вот для кого роль в крупном телепроекте могла стать ключом от всех дверей. Что же вышло на деле? «Жажда скорости», где все роли исполнили разноцветные машинки, да «Исход: Цари и боги», где заметить Пола в кадре составляет большой труд? Не слишком-то яркое продолжение карьеры.
Знаете ли вы, что Доминик Уэст в молодости окончил Итонский колледж, в котором когда-то учились члены королевской семьи Британии и 19 ее будущих премьер-министров? Вряд ли, ведь Уэст прежде всего известен по роли не слишком законопослушного копа из сериала «Прослушка». В себе актер не замыкался ни до, ни после работы в популярном телесериале, но его роли даже в таких фильмах, как «Звездные войны. Скрытая угроза», «Рок-зведа», «300 спартанцев», «Центурион» и «Экстрасенс», вряд ли могут тягаться по яркости с образом детектива Джимми МакНалти. А уж после провала «Джона Картера» о лаврах большого экрана и вовсе можно забыть.
Один из самых популярных актеров на ТВ, человек, обладающий незаурядным талантом, имеющий отличное образование и родословную, Натан Филлион просто обязан был стать звездой Голливуда уровня если не Тома Круза, то хотя бы Бена Аффлека. Но все, что с 1993 года Филлион смог заработать, – это армия поклонников, которая, впрочем, вечно чем-то недовольна. Сначала Натан собрал команду фанатов, сыграв одну из ролей в «Баффи - истребительнице вампиров», затем расширил их число «Светлячком», теперь же женщины не чают в нем души, глядя очередную серию «Касла». А что в кино? Да ничего. Удел Филлиона – камео и забавные эпизодники, а то и вовсе озвучка.
На счету Майкла С. Холла не так много актерских работ, но каждая из них весьма необычна и достойна того, чтобы ее обсуждать в отдельной теме. Особенно удались актеру работы на ТВ: в сериале «Клиент всегда мертв», где Холл исполнил роль гея, на которого в кои-то веки не противно было смотреть, и, конечно, в «Декстере» – многолетнем триллере о маньяке маньяков. Большой экран сначала привлекал Майкла фантастикой вроде «Часа расплаты» и «Геймера», а теперь манит драмой «Убей своих любимых» и триллером «Холод в июле», но сравниться с тем, как зрители следили за жизнью Декстера, ни одна новая работа Майкла С. Холла не может.
Роль обаятельного отъявленного негодяя Сойера в сериале «Остаться в живых» по-прежнему остается главным достижением Джоша Холлоуэя. А ведь, казалось бы, шоу могло запустить актера на космические орбиты, и даже сам Джей Джей Абрамс вроде бы оказал небольшую помощь, рекрутировав Холлоуэя из одного своего проекта в другой – четвертый фильм франшизы «Миссия невыполнима». Не впрок. Не помогли Джошу ни танцы в «Королях танцпола», ни кибератаки в «Паранойе», ни соседство со звездами в «Саботаже». Впрочем, и на ТВ вернуться не получилось – сериал «Искусственный интеллект» «не взлетел».
Даже странно, что актер, на которого хотела бы походить добрая половина мужчин, о котором женщины мечтают в самых сладких грезах, не смог найти себя вне малого экрана. Все, что Джон Хэмм делает вне «Безумцев», больше похоже на какое-то баловство – он то покажется в «Космических ковбоях», то мелькнет в «Одиноком мужчине», то побегает за бандитами в «Городе воров», а то порежет девушек в «Запрещенном приеме». Конечно, весело видеть Хэмма без рук в «30 потрясениях» или среди кучи фриков в «Черном зеркале», но не случится ли так, что теперь, когда «Безумцы» перешли финальную черту, Дон Дрейпер просто навсегда растворится в дымке времен?