О фильме
Превосходно выдержанное кино с намеренно простой по стилю режиссурой Зиннеманна. Одна из лучших ролей Хепберн, сыгравшей сестру Люк, дочь бельгийского хирурга Яггера. Она захотела стать монахиней-медсестрой в Конго, что не было воспринято всерьез в то время в Бельгии, за несколько лет до начала 2-ой мировой войны. Пройдя через все строгости и ограничения монастыря, сестра Люк поступает в школу, где изучает тропическую медицину. Ее желание уехать в Конго подвергается испытанию, когда ее впервые назначают работать в психиатрической больнице, где она едва не была убита пациентом-маньяклм, с которым надеялась справиться. В конце концов, она едет в Конго, где наступает разочарование своим назначением. Сестра Люк надеялась лечить туземцев, но, вместо этого, ее направляют в госпиталь для европейцев, где она знакомится с суровым доктором Фортунати (Финч), хирургом, посвятившем своему делу всю жизнь и у которого нет времени ни на женщин, ни на религию, а только на медицину. Сестра Люк понимает, в чем состоит ее долг, и с головой уходит в работу. Ее посылают сопровождать бельгийского чиновника на Родину, и она прибывает в Бельгию к самому началу войны. Когда Яггера убивают нацисты, так как он помогал скрываться беженцам, она понимает, что не может дистанциироваться от происходящего, что она должна уйти из монастыря сражаться с оккупантами.
Возможно, это был единственный фильм студии (Уорнеры), в которой не было музыки во время финальных титров. Зиннеманн настоял, чтобы титры сопровождались молчанием. Помощник режиссера Пьеро Муссетта использовал 70 членов Римского Театра Оперы и Балета, чтобы поставить сцену, в которой монахини заняты в различных ритуалах. Эту сцену должен посмотреть каждый студент, изучающий кино как отличное упражнение по управлению большой группой. Трудно поверить, что этот редкий по трогательности фильм не получил ни одного «Оскара» из шести номинаций; большинство досталось «Бен Гуру», а остальные получила Симона Синьоре и сценарий «Места наверху» (Room On Top). (М. Иванов)
От режиссера