«Кроткая» была названа Достоевским фантастическим рассказом, но если жанровая принадлежность первого объяснима путешествием героя в идеальный мир, то вторая была отнесена к фантастике из-за стилистического приема, который использовал писатель: «Кроткая» написана как поток мыслей безымянного рассказчика, размышляющего о смерти своей жены — молодой девушки, которая была вынуждена выйти замуж за ростовщика из-за бедности своей семьи. Великий французский режиссер Робер Брессон неоднократно прибегал к творчеству Достоевского (по мотивам «Преступления и наказания» был снят «Карманник», «Белые ночи» переросли в «Четыре ночи мечтателя»), но мы решили выбрать «Кроткую», которую постановщик экранизировал, перенеся действие в современную ему Францию. Из суматошного первоисточника получился фирменный для постановщика минималистичный и тихий фильм — о цене любви, отчуждении, жизни в страхе и неравном браке.