Танцовщик Пьер опасно болеет, на работу не ходит, и смотрит в окно. За окном – жизнь. Рыночная фея петрушки охмуряет на глазах собственного мужа по очереди всех продавцов, а потом разбивается на мотоцикле. Пожилой профессор соблазняет студентку. Красивая полноватая алжирская девушка устраивается на работу в булочную, хозяйка которой – дура и националистка. Сестра главного героя, чиновница в собесе, перестает думать о себе, как о сорокалетней старухе и находит любовника.
Во Франции на этот фильм сходило более полутора миллионов человек. Режиссер поставил себе задачу показать современный город в максимально реалистичном ключе, но при этом не показал ни чернухи, ни вражды, ни насилия.
"Я не делал этого так давно, что думаю, что моему члену нужен радиоуглеродный анализ". (Из фильма)
"Я смотрю, как живут другие люди. Пытаюсь угадать, кто они, чем они занимаются. Я сочиняю истории о них". (Из фильма)