О фильме
Одна из самых странных работ «идиосинкразического» (Малтин) режиссера использует замедленную съемку, чтобы показать под сонеты Шекспира (читает Джуди Денч) однополую любовь мужчин. Апокалиптические краски, тона, движения, музыка, цвета и их медленная смена, дым или пар создают впечатление семи кругов ада, в которых ходит, носит тяжести, купается в воде явно выделенный автором молодой человек. Если вспомнить, что тема гомосексуальности проходит практически через все творчество режиссера, а сам он умер от СПИДа в 1994 году, то в голову лезет только одно. Разукрашенного сатанинскими татуировками обнаженного юношу, одетого в красные ткани, омывает другой (правда, одетый) юноша и целует его ноги с явно нездоровым интересом. Тела сливаются, в морских раковинах горит огонь… Если фильм и насыщен символикой, не буду пытаться сделать вид, что понял эту «поэму» мужской любви. Предупреждаю, что сюжета в его обычном понимании нет, диалоги отсутствуют, а замедленную съемку, возможно, способны вынести только самые горячие поклонники появляющегося в кадре юноши. Кстати, если мужчин заменить на женщин (да простят меня они), то смотреть будет не только можно, но отдельные кадры, наверняка, возьмут призы на выставке художественной фотографии. Оригинальная музыка «Coil» соответствует зрительному ряду. (М. Иванов)
От режиссера