В Лос-Анджелесе прошла 96-я церемония вручения наград Американской киноакадемии. Разбираемся в героях, проигравших, выступающих и других знаковых эпизодах премии.
Торжество «Оппенгеймера»
Байопик о создателе атомной бомбы Дж. Роберте Оппенгеймере получил семь статуэток: лучший фильм, режиссура ушла Кристоферу Нолану, главная мужская роль — Киллиану Мёрфи, а второго плана — Роберту Дауни-мл., операторская работа (Хойте Ван Хойтема), монтаж (Дженнифер Лэйм) и саундтрек (Людвиг Йоранссон). Сюрпризов не случилось, все прогнозы оказались верны — трёхчасовое высказывание о хрупкости мира и человеческой разрушительности отразило дух времени, сохранив кинематографические достоинства. «Оппенгеймер» также стал одним из самых кассовых/прибыльных лауреатов в этом веке (фильм заработал более 950 млн долларов).
Ноль побед «Убийц цветочной луны»
Третий раз в истории фильм Мартина Скорсезе, номинированный на десять «Оскаров», уходит с пустыми руками — ранее такой антирекорд устанавливали «Банды Нью-Йорка» и «Ирландец». Эпический триллер об убийстве коренных американцев стартовал в Каннах, имел в составе Леонардо ДиКаприо и Роберта Де Ниро, был сделан за баснословные 200 млн долларов — и всё равно остался проигнорированным. Единственная реальная награда могла отойти Лили Глэдстоун — в итоге победительницей вышла Эмма Стоун («Бедные-несчастные»).
На сцене — старая гвардия
Церемония запомнилась трогательными воссоединениями: например, Арнольд Шварценеггер и Дэнни Де Вито, игравшие в «Близнецах», вручали награды за визуальные эффекты и монтаж. Аль Пачино доверили объявлять лучший фильм — тот не стал тянуть время, чтобы перечислить всех номинантов, и просто открыл конверт. Пожалуй, самым изобретательным стало возвращение традиции в актёрских категориях: новых победителей оглашали лауреаты прошлых лет — от Джессики Лэнг и Николаса Кейджа до Бена Кингсли и Риты Морено.
Зашкаливающая КЕНергия
Кульминацией торжества стал музыкальный номер на песню I’m Just Ken из «Барби». Райан Гослинг в окружении 60 танцоров вложил всю душу и героически распрощался с самым феерическим персонажем прошлого года. Актёр, одетый в розовое, заметно улучшил вокальные данные со времён «Ла-Ла Лэнда», спародировал Мэрилин Монро, спел в зале с Эммой Стоун и Марго Робби — короче, отдал всего себя. Одно из лучших оскаровских выступлений, которое обязательно поднимет рейтинги и вас на ноги.
Рекордная молодость
Вместо Кена в категории «лучшая оригинальная песня» победила другая «Барби» — Билли Айлиш с меланхолическим гимном What Was I Made For. Айлиш при помощи брата Финнеаса О’Коннелла стала самой молодой лауреаткой двух «Оскаров» — ранее она побеждала за бондовскую No Time To Die («Не время умирать»).
Мужское тело — не шутка!
Награду за дизайн костюмов доверили Джону Сине — рестлер появился на сцене полностью обнажённым. Прикрываясь конвертом, он смущённо назвал победителем «Бедных-несчастных» и стал самым обсуждаемой персоной за все три часа. Выход является оммажем на скандальное появление нудиста во время «оскаровской» церемонии 1974 года. Сина справился с отсылкой на ура, снова подтвердив и отточив свои комедийные навыки.
Бесподобный мистер Уэс
После семи безуспешных попыток режиссёр Уэс Андерсон выиграл свой первый «Оскар» — за короткометражку «Чудесная история Генри Шугара». Постановщик на церемонию не пришёл — улетел в Германию на съёмки нового фильма. Комментируя победу, Андерсон отметил, что всем обязан своему другу Оуэну Уилсону — познакомились на первом курсе в Техасском университете. Наши поздравления.
Триумф Хаяо Миядзаки
Ещё одним отсутствующим победителем стал легендарный японский режиссёр-мультипликатор Хаяо Миядзаки. Гонка в анимационной категории сохранялась до конца, но в итоге возобладал «Мальчик и птица», одержав победу над «Человеком-пауком: Паутина вселенных». Это третья статуэтка 83-летнего Миядзаки: он получал аналогичную награду за «Унесённых призраками» в 2003 году и почётный «Оскар» в 2014-м. Ждём возвращения маэстро.
Месси-завоеватель
СМИ сообщали, что один из главных актёров сезона, пёс Месси из «Анатомии падения», не сможет присутствовать на церемонии — виной всему стресс и повышенное внимание. И всё же он добрался, приковав внимание миллионов зрителей. В самом конце ведущий церемонии Джимми Киммел даже нанял Месси для специальной миссии — помочиться на звезду своего заклятого врага Мэтта Дэймона, расположенную на голливудской Аллее славы. «Анатомия» также получила награду за оригинальный сценарий.
Певческая династия
Для памятного номера в честь умерших кинодеятелей академия пригласила выступить итальянского певца Андреа Бочелли и его сына Маттео. Под классическую Time to Say Goodbye на экране появлялись Мэттью Перри, Тина Тёрнер, Уильям Фридкин, Рюичи Сакамото и даже Алексей Навальный. При этом некоторых вниманием обошли, включая Трита Уильямса и звезду «Джона Уика» Лэнса Реддика.
Итог: «Оскар» не шокировал — исход был заведомо известен, — но постарался максимально ярко осветить главные моменты ушедшего года. Высказывались на политические темы, шутили удачно, но скупо и без потенциала стать мемом. Джимми Киммел, выстроивший свой бренд на конфликтах реальных (с Дональдом Трампом) и не очень (см. Дэймон), явно устал от переходящих к нему обязанностей (пора искать преемников). Одна из главных тем церемонии: давно заслуживающие люди получили свои давно заслуженные награды. Нолана с «Оппенгеймером» наверняка будут помнить ещё долго, в отличие от условной «Коды» или «Зелёной книги». Сошлись актуальность и художественная ценность — баланс соблюдён на все 100, увидимся в следующем году.
Луи Виттоны, если вы меня сейчас читаете, сделайте выводы!!!!