Для тех, кто не готов провести длинные выходные за последовательным наверстыванием лучших фильмов 2024 года, составили список главных релизов января, которые могут стать поводом выйти в город. В новогоднем меню традиционные сказки-блокбастеры, а ближе к середине месяца зрителей будет ждать монструозный анти-шедевр Фрэнсиса Форда Копполы, драмеди о сексуальном раскрепощении с Николь Кидман и режиссерский проект Джонни Деппа. Рассказываем о премьерах января подробнее в нашем материале.
В январском прокате за внимание зрителей схлестнутся два «атланта» отечественного кинопроизводства: «Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города». У первого релиза есть преимущество в лице жарких поклонников богатырской франшизы, а сказке про Гудвина, Элли и Тотошку придется полагаться на нержавеющую любовь к книге Александра Волкова. Фильм Игоря Волошина держится близко к тексту, но все же делает скидку на возраст смотрящих и предлагает безопасное приключение для самых юных зрителей. У фильма хромает назидательная часть о вреде смартфонов (которой, само собой, не было в сказке), но в путь отправляется довольно симпатичная компания главных героев, чья харизма перекрывает дидактику. С Элли (Екатерина Червова), Тотошкой (пес Уджер в озвучке Дениса Власенко), Страшилой (Евгений Чумак), Железным Дровосеком (Юрий Колокольников) и Трусливым Львом (Артур Ваха) знакомство только начинается. «Дорога из желтого кирпича» — первый фильм в грядущий трилогии по мотивам сказки.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 1 января.
Создатели «Последнего богатыря» активно развивают франшизу — осенью вышел сериал «Наследие», который продолжает ветку героя Виктора Хориняка, а на большие экраны отправился новый герой. «Финист» — приквел серии о Белогорье и бравых защитниках волшебных земель. Герой по прозвищу Ясный Сокол — лучший из них: это самый сильный, смелый и ловкий, но вместе с тем и самый высокомерный богатырь. Однажды горделивому одиночке все же придется оценить прелести командной работы. Финист (Кирилл Зайцев) вместе с Бабой-Ягой (Юлия Пересильд) и помощником Мелёхой (Сергей Лавыгин) попадает в восточные земли, где герою предстоит победить опасного врага и вновь открыть для себя благородные принципы богатырства. Семейный блокбастер, очевидно, не стоит пропускать всем, кому в свое время понравился «Последний богатырь», но к новинке стоит присмотреться и тем, кто хочет посмотреть в меру забавное и качественное фэнтези а-ля рюс не в анимационном формате.
В кино с 1 января.
Как правило, в первые дни января зрителей в кинотеатрах ждут сказки-блокбастеры и случайные хорроры: в 2024-м есть шанс попасть в выходные на лирическую картину без наряженных елок, снега и скримеров. «Расскажи мне кино» переносит в 60-е годы в городок посреди пустыни в Чили. Единственная радость и незыблемая традиция семьи из рабочего класса — походы в кино по воскресеньям. Однажды из-за травмы отца фамильный ритуал больше невозможно продолжать, тогда дочка начинает пересказывать малоподвижному папе фильмы. Драма Лоне Шерфиг — не совсем синефильское признание в любви кинематографу, а скорее попытка поразмыслить, как дорог и порой целебен эскапизм, который дарят движущиеся картинки.
В кино с 1 января.
2024-й — год архитекторов в кино. Особенности профессии мыслителей, проектировщиков и художников, творящих массивными постройками, нашли отражение в двух громких фильмах, диаметрально противоположных «Бруталисте» Брэйди Корбета и «Мегалополисе» Фрэнсиса Форда Копполы: первый снят за копейки и детально исследует историю ХХ века, второй — крупнобюджетный блокбастер, размышляющий о туманном будущем. Как результат, полярные реакции прессы и зрителей: о «Бруталисте» вы еще наверняка услышите перед «Оскаром», а вот «Мегалополис» наконец-то дошел до отечественных кинотеатров. Скандальный, дерзкий, претенциозный, смехотворный — как только не обзывали фильм Копполы: у каждого своя правда, но ради нее придется посмотреть фильм.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 9 января.
Во всем мире провокационная лента «Плохая девочка» вышла под католическое Рождество неслучайно. Новогодняя атрибутика и примирительный дух праздника в фильме Халины Рейн соседствуют с откровенностью и беззастенчивым разговором о женских желаниях. В российских кинотеатрах фильм стартует в середине января, а значит, будет еще как минимум один повод продлить ощущение выходных. Николь Кидман сыграла идеальную начальницу и идеальную жену: иллюзия баланса в жизни руководительницы преуспевающей компании рушится с приходом напористого и непокладистого стажера (Харрис Дикинсон), с которым благочестивая миссис заводит интрижку со сменой динамики подчинения в паре. «Плохая девочка» была показана в Венеции, где Николь Кидман удостоилась приза за лучшую женскую роль: фильм А24 больше похож на духоподъемную драмеди, чем на психологическое исследование раскрепощенности женщин после сорока.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 16 января.
В 2013 году Хаяо Миядзаки в очередной раз грозился уйти на пенсию — тогда заявление выглядело правдивым. Великий постановщик даже подобрал идеальное «последнее» аниме, которое выбивалось из фильмографии отсутствием фэнтезийных элементов и аккумулировало важнейшие для маэстро темы: от спасительной силы искусства до пацифизма и экологических катастроф. Пускай «Ветер крепчает» и утратил статус фильма-завещания Миядзаки, это все равно выдающееся аниме — возможно, даже лучшее у постановщика и студии Ghibli. Трогательное, трагичное и невероятно важное, ведь оно посвящено чистой любви на фоне разрушающегося мира.
В кино с 16 января.
После недавнего релиза «Братьев», где Денис Дорохов и Филипп Киркоров играли воссоединившихся родственников, в прокат выходит «Василий» — еще одна вариация сюжета о том, какими разными могут быть братья. Главное преимущество, а для кого- то недостаток новинки — сразу два Александра Петрова по цене одного. Актер сыграл и скромного учителя ОБЖ Васю, и дерзкого преступника Колю, который оставил в дураках опасный мексиканский картель. Практически незнакомым братьям предстоит теплая встреча и сближающее путешествие по живописным просторам и опасным улочкам Латинской Америки. Одним из авторов сценария «Василия» выступил Андрей Золотарев, в послужном списке которого можно найти «Притяжение», «Сто лет тому вперед» и трилогию «Лед». Уж что-что, а писать роли для Петрова Золотарев точно умеет.
В кино с 23 января.
Один из самых непредсказуемых и изобретательных французских режиссеров Франсуа Озон в каждом фильме пробует что-то новое, с легкостью меняя жанры и темы. Вслед за криминальной комедией «Моё преступление» постановщик выпустил смесь семейной драмы и детектива «Что случилось осенью». Новинка расскажет о пенсионерке Мишель (Элен Венсан) из тихой бургундской деревушки, которая ждет в гости внука на летние каникулы. Визит пришлось прервать в первый же день, потому что дочь Мишель, Валери (Людивин Санье), отравилась грибами и решила не оставлять сына с беспечной матерью. Настоящей отдушиной для расстроенной пенсионерки становится знакомство с сыном соседки, вышедшим из тюрьмы. Героиня нанимает бывшего преступника садовником, а тот решает по-своему отплатить доброй женщине. «Что случилось осенью» — запутанный и по-французски неоднозначный фильм, который не даст точных ответов и предложит зрителям самостоятельно осмыслить увиденное. Идеальное кино для совместного просмотра и обсуждения.
В кино с 23 января.
Как и Франсуа Озон, Стивен Содерберг — еще один режиссер, который не стоит на месте и всегда экспериментирует. Новый фильм постановщика — возможно, самый смелый и необычный в продолжительной 35-летней карьере. «Присутствие» — психологический триллер, снятый от лица потусторонней сущности. Прикованный к дому дух летает по комнатам и наблюдает за въездом новой, глубоко несчастной семьи. Главная фишка — очевидно, операторская работа: Содерберг, лично снявший фильм, выдает порой невозможные ракурсы и впечатляющие долгие дубли со сложным мизансценированием. Впрочем, «Присутствие» — не просто технический аттракцион, но и на удивление печальная история о распаде дисфункциональной семьи.
В кино с 23 января.
Во время европейских фестивалей 2024 года стало понятно, что французы ставят на подростковые истории любви и становления личности с размашистым хронометражем. «Разбитые сердца» — помпезная драма с музыкальными номерами от актера и режиссера Жиля Леллуша, события которой охватывают более десятка лет. Запретная и пылкая любовь, драматические признания и душераздирающие расставания, разборки пацанов за гаражами и свидания с примерными девочками- отличницами — звучит знакомо? «Сердца» вполне можно назвать духовным и стилистическим братом «Слова пацана» в полнометражном формате и с большей дозой романтики. Премьера уже наделала шуму дома и успешно прошла в прокате во Франции — вероятно, в РФ зрительскую ленту тоже ждет теплый прием любителей предсказуемых, но душещипательных историй о парах из семей разного социального положения.
В кино с 30 января.
Еще один фильм из основного конкурса Каннского кинофестиваля доберется до российских кинотеатров в январе: «Самый ценный груз» — новая картина Мишеля Хазанавичуса, в этот раз анимационная. Оскароносный французский режиссер продолжает экспериментировать с форматами: «Артист» был одой черно-белому кинематографу, «Убойный монтаж» — забористой зомби-комедией, а «Самый ценный груз» — драматическая история о Холокосте. Егерь и его жена по воле судьбы и случая становятся родителями девочки, найденной в снегу. Она могла бы быть Снегурочкой в сказке, но жизнь куда страшнее и прозаичнее — грудного ребенка выбросили из поезда, направляющегося в Аушвиц. «Самый ценный груз» несколько дидактически, но все равно трогательно выводит принципы гуманизма поверх деления на своих и чужих.
В кино с 30 января.
Возвращение Джонни Деппа в индустрию становится все более и более осязаемым: пока в Голливуде то и дело появляются слухи о том, что Депп вновь присоединится к пиратской франшизе Disney, в Европе он уже совершил полноценный актерский камбэк в дворцовой драме «Жанна Дюбарри» Майвен. В «Моди: три дня на крыльях безумия» Джонни уже сам выступил постановщиком фильма и остался за кадром — режиссерский дебют Деппа случился еще в далеком 1997 году с околовестерном «Храбрец». Теперь он взялся за байопик скульптора и художника Амедео Модильяни, но не стремится объять необъятное: лента сосредоточится на трех днях 1916 года, которые Моди провел в Париже. Главную роль сыграл Риккардо Скамарчио, а на втором плане можно увидеть Аль Пачино. Премьера фильма состоялась на фестивале в Сан-Себастьяне, где картину приняли довольно тепло, а Джонни наградили призом за вклад в киноискусство.
В кино с 30 января.