Новый год всё ближе, а это значит, что уже стоит готовиться к составлению списков на 2022-й. Ковид (мы надеемся) понемногу отступит, кинотеатры вернут себе былую мощь, а прокатчики и студии не раз удивят нас яркими премьерами. Рассказываем о 22 фильмах, которые мы будем ждать, несмотря на все переносы и локдауны: от нового «Джона Уика» и «Аватара» до «Бэтмена» с Паттинсоном и дикого скандинавского эпоса Роберта Эггерса.
Кеннетт Брана, чей маленький авторский фильм «Белфаст» в этом наградном сезоне имеет все шансы прогреметь на «Оскаре», возвращается к студийному производству и стряхивает пыль с детективной классики Агаты Кристи. Приклеив нелепые усы Эркюля Пуаро, британец отправится раскрывать очередное преступление, на этот раз совершённое прямо на круизном пароходе. Долгое время «Смерть на Ниле», по слухам, не выпускали из-за скандала с Арми Хаммером, а потом по душу проекта пришёл коронавирус, и стильная брановская экранизация отправилась в подсобку Disney. Фильм вот-вот выйдет на экраны, и уже сейчас можно сказать, что нас наверняка ждёт нечто в духе «Убийства в Восточном экспрессе». Много дорогих костюмов, ещё больше — известных актёров (кроме Бранны и Хаммера тут снялись Галь Гадот, Эмма МакКей и Роуз Лесли), но нафталином отдаёт по-прежнему неистово.
В кино с 10 февраля.
Режиссер двух последних частей «Планеты обезьян» Мэтт Ривз взялся за своё переложение истории о Тёмном рыцаре, которое, судя по всему, будет ещё более приземленным и суровым, чем у Кристофера Нолана. В главной роли неочевидный, но очень талантливый Роберт Паттинсон. Злодействовать будут Пол Дано (которого мы вообще давненько нигде не видели) и неузнаваемый Колин Фаррелл в роли Пингвина (а ещё тут Зои Кравиц играет Женщину-кошку, а Энди Сёркис — дворецкого Альфреда). Первые трейлеры внушают большие надежды, да и Ривз давно доказал, что умеет делать «умные» блокбастеры.
В кино с 3 марта.
Смешно осознавать, что больше всего из-за пандемии пострадал не какой-нибудь многомиллионный голливудский блокбастер, а именно скромные «Чудаки навсегда», которые были четырежды перенесены за последние полтора года. Эти задержки вынуждают, очевидно, думать о самой франшизе и о том, что вообще получится из четвертой части, в которой не будет не только умершего Райана Данна, но и страдающего из-за проблем с алкоголизмом Бэма Марджеры. Нас либо ждет ленивая попытка нажиться на известном названии, либо искренний трибьют без преувеличения великому наследию «Чудаков» и попытка передать свой опыт следующему поколению (в трейлере можно заметить новых участников коллектива). Узнаем совсем скоро.
В кино с 10 марта.
Вышедший в этом году анимационный фильм «Лука» стал неожиданно необязательным и легковесным релизом от Pixar, которые всегда славились своими многослойными философскими сюжетами. «Я краснею» на первый взгляд выглядит точно так же: снова история взросления подростка, который учится принимать себя и свою физиологическую особенность. Однако хочется верить, что за нелепым концептом «школьница превращается в огромную панду, когда испытывает сильные эмоции» скрывается нечто большее, чем просто трогательная история о пубертате.
В кино с 10 марта.
Заключительная часть «Фантастических тварей», по всей видимости, будет сконцентрирована на личности Альбуса Дамблдора и его легендарном противостоянии с темным магом (и бывшим возлюбленным) Геллертом Грин-де-Вальдом, который, как мы помним, успел вырваться на свободу, переманить на свою сторону Криденса и превратиться в Мадса Миккельсена. Традиционно судьба всего мира находится в руках чудаковатого одиночки в лице Ньюта Скамандера — именно он сыграет решающую роль в битве двух могущественных волшебников. И, судя по трейлеру, основное действие фильма будет проходить в Хогвартсе, а это значит, что ностальгии по саге о Гарри Поттере нам не избежать.
В кино с 7 апреля.
Новая работа Роберта Эггерса, большого любителя атмосферных исторических антуражей и тревожного психологического хоррора. В «Ведьме» и «Маяке» он уже показал, чего может добиться со скромным бюджетом и небольшим актерским составом, теперь же поглядим, что получится, если у режиссёра в распоряжении будет аж 60 миллионов долларов. Именно столько, по некоторым слухам, стоит «Варяг» — масштабная драма о викинге Амлете (Александр Скарсгаард), который мстит убийцам своего отца (посмотрите ещё раз на имя персонажа и поймёте, почему сюжет кажется таким знакомым). В кадре много известных лиц: тут и уже работавшие с Эггерсом Аня Тейлор-Джой с Уиллемом Дефо, и новые для него имена — Николь Кидман, Итан Хоук и даже Бьорк.
В кино с 28 апреля.
Сложно представить себе год без очередного марвеловского блокбастера. На этот раз очередь за сиквелом «Доктора Стрэнджа», режиссером которого выступил Сэм Рэйми, автор «Зловещих мертвецов» и «Человека-паука». «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» заявлен как «первый хоррор» в киновселенной Marvel, что звучит достаточно амбициозно, с учетом того что у руля такой знаток жанра, как Сэм Рэйми. Помимо Бенедикта Камбербэтча в ленте появятся Элизабет Олсен в роли Алой Ведьмы, а также Бенедикт Вонг, Рэйчел МакАдамс и Чиветел Эджиофор. И, конечно, отсутствие Тома Хиддлстона в официальном списке актеров не означает его фактического отсутствия в грядущем фильме. События диснеевского сериала «Локи» целиком и полностью связаны с сюжетом нового «Доктора Стрэнджа» — появление младшего брата Тора в данном контексте выглядит довольно логичным.
В кино с 6 мая.
Pixar обещали больше не делать сиквелов после «Истории игрушек 4», и пока студия своё слово держит. Но совсем оставить главную франшизу они не смогли, и вот в 2022-м мы увидим «Базза Лайтера», ориджин героя, на основе которого во вселенной Toy Story сделали знаменитую игрушку. Идея может показаться слишком притянутой, но, во-первых, странно отказываться от амбициозного сай-фая от Pixar (к жанру компания обращалась лишь единожды, в «ВАЛЛ-И». А во-вторых, студия уже не раз доказывала своё умение из условно «коммерческих» проектов делать шедевры. Все думали, что «Истории игрушек» не нужна четвертая часть, а она оказалась идеальным эпилогом приключений Вуди. Много кто сомневался в необходимости третьих «Тачек», а те вышли лучшими в серии. Уверены, с «Баззом Лайтером» тоже не промахнутся.
В кино с 16 июня.
Возвращение Скотта Дерриксона («Синистер») в хорроры обещает быть удачным. «Чёрный телефон» — экранизация рассказа Джо Хилла, сына Стивена Кинга и, без авансов, талантливого жанрового писателя со своим уникальным видением страшных историй. В центре сюжета парнишка, которого похитил и закрыл в звуконепроницаемом подвале жуткий маньяк (играет его Итан Хоук, так что это кино априори не может быть плохим). К мальчику попадает телефон, по которому он может общаться с прошлыми жертвами злодея, и это таинственное устройство становится его ключом к побегу. Критики, уже видевшие ленту, называют ее захватывающим жанровым упражнением, а сам Дерриксон, который ушёл из сиквела «Доктора Стрэнджа», кажется, с удовольствием снял свой классический визионерский хоррор — в выигрыше, как водится, все.
В кино с 23 июня.
«Джон Уик 4» — поистине важное пособие для любого, кто давно мечтает снять фильм, но не знает, как подступиться к оригинальному сценарию. Бандиты лишь убили любимого пёсика одного из самых опасных киллеров на свете (завязка, согласитесь, глупее некуда — и в этом её шарм), а на экраны уже выходит четвертая часть эпопеи о кровной мести безжалостного героя Киану Ривза. У последнего, к слову, намечается настоящий ренессанс культовых образов: то в кинотеатры вернётся слегка постаревший Нео из «Матрицы», то Билл и Тед влипнут в новое приключение. Хотя у Уика дела хуже всех — ему снова предстоит противостоять целому преступному миру, убить несколько сотен врагов и в очередной раз провернуть пару опасных трюков. В конце весны нам только предстоит узнать, прошёл ли Джон проверку на прочность, но прогнозы пока самые обнадеживающие.
В кино с 26 мая.
В полку музыкальных байопиков прибыло! Героем нового фильма станет король рок-н- ролла и один из самых популярных исполнителей двадцатого века Элвис Пресли. В режиссерском кресле — человек-водевиль Баз Лурман («Мулен Руж!», «Великий Гэтсби»). Самого Элвиса сыграет американский актер и (что важно!) певец Остин Батлер, известный, в частности, по роли Себастьяна Кидда из «Дневников Кэрри». В борьбе за роль рок-идола Батлеру удалось обойти таких мощных кандидатов, как Гарри Стайлз, Аарон Тейлор-Джонсон, Майлз Теллер и Энсел Элгорт. В фильме также появится Том Хэнкс, который перевоплотится в полковника Тома Паркера. «Элвис» не заявлен как мюзикл, однако пару музыкальных номеров с участием Батлера мы, наверное, все-таки увидим.
В кино с 24 июня.
Всего лишь за два фильма Джордан Пил превратился в одного из главных американских кинематографистов, чье влияние недавно подтвердила Гильдия сценаристов, которая назвала его сценарий к сатирической притче «Прочь» лучшим в XXI веке. Его новый фильм с красноречивым и оригинальным названием Nope (в РФ его обозвали «Нет», но правильнее будет «Не-а», хотя нас снова может ждать скрытая аббревиатура) — это очередная проверка для Пила, которому снова придется доказать, что он заслужил признание. Как и в случае с «Мы», подробностей сюжета нет, зато можно полюбоваться интригующим постером с большой тучей и актерским составом, в котором можно встретить оскароносного Дэниэля Калую и набравшего отличный ход в последние годы Стивена Яна.
В кино с 21 июля.
Великий мастер боди-хоррора и психологической драмы, автор «Мухи» и «Видеодрома» Дэвид Кроненберг возвращается в большое кино после восьмилетнего перерыва. Причем снимает он ремейк собственного же режиссерского дебюта — ироничной антиутопии, где главный герой бродит по изуродованному миру, в котором из-за особой болезни умерли все женщины. Правда, Кроненберг не собирается переделывать картину один в один: он, судя по всему, готовит что-то совершенно новое и лишь условно опирается на старый материал. Ещё одна обнадеживающая деталь: на главную роль он позвал Вигго Мортенсена, своего постоянного коллаборатора, блиставшего в «Пороке на экспорт», «Опасном методе» и «Оправданной жестокости».
В кино с 1 сентября.
Оливия Уайлд проделала путь от постановщицы ярких клипов (она, например, снимала несколько видео для RHCP) до одной из самых многообещающих авторок инди-кино. Её новый фильм «Не волнуйся, солнышко» — из тех, о которых известно так мало, что это даже интригует. Главные роли в картине исполнят Гарри Стайлс и Флоренс Пью, а сюжет развернется в 50-х годах. Первые тизеры обещают не просто мелодраму о сложных взаимоотношениях семейной парочки, а настоящее жанровое безумие: от хоррора до неонуара и триллера. Сложно сказать, чем нас сможет удивить картина, но уже сейчас стоит готовиться к тому, что мы увидим одну из самых смелых режиссерских работ года.
В кино с 22 сентября.
Том Круз продолжает тестировать себя на прочность: судя по кадрам со съемок, в следующей «Миссии» он будет прыгать на мотоцикле с обрыва, драться на поездах и прямо в полёте лазать по самолёту-кукурузнику (всё, разумеется, без дублёров и хромакея). Сюжет новой части — уже третьей за авторством Кристофера МакКуори — пока неизвестен, но он и не столь важен. Главное, что в 2022 году мы увидим на больших экранах блокбастер, где люди действительно рисковали жизнью ради того, чтобы нам было весело смотреть за шпионскими приключениями Итана Ханта. В эпоху, когда экшен-кино чаще рисуют на компьютере, «Миссия: Невыполнима» остается удивительным артефактом, приветом из эпохи Джеки Чана и тех, кто не боялся ломать шею ради очередного эффектного трюка.
В кино с 29 сентября.
В 2018 году «Человек-паук: Через вселенные» заслуженно взял «Оскар» как лучший анимационный фильм, обогнав конкурентов из Pixar, Disney и даже Уэса Андерсона. А в этом выйдет продолжение: Майлз Моралез вновь отправится в красочное путешествие по мультивселенной и встретит новые версии Пауков. Про сюжет фильма известно очень мало, но поводов переживать о нём ещё меньше. Ведь в числе сценаристов всё та же остроумная парочка Кристофер Миллер и Фил Лорд, авторы «Мачо и Ботана», «Лего. Фильма» и, собственно, первой части «Через вселенные».
В кино с 22 октября.
Сиквел «Черной пантеры» в любом случае был бы одним из самых ожидаемых фильмов года: интересно ведь, смогли бы создатели повторить невероятный — не только финансовый, но и наградный и культурный — триумф первой части. Однако ожидания скорректировала трагедия — смерть исполнителя главной роли Чедвика Боузмана. Теперь на плечи создателей легла дополнительная ответственность: сиквел будут рассматривать не только в сравнении с первой частью, но и как трибьют наследию Боузмана, а провернуть такое в циничном голливудском блокбастере будет очень сложно.
В кино с 11 ноября.
Мы не удивимся, если второго «Аватара» в очередной раз перенесут — Джеймс Кэмерон обещал выпустить продолжение самого кассового фильма в истории ещё в 2014-м. Но надеемся на лучшее: может, в декабре 2022-го наконец удастся посмотреть, что же там такого задумал великий блокбастерный автор. Масштабные подводные съёмки в Новой Зеландии, амбициозные планы на третий и четвёртый сиквелы (учитывая, что первая часть вышла 11 лет назад и с тех пор о нём чаще говорят как о техническом чуде без особо интригующего содержания), и за вторую часть становится страшно: гаргантюанское видение Кэмерона легко может обернуться провалом. С другой стороны, кому, как не ему, знать толк в хороших сиквелах (вспомните «Терминатор 2» и «Чужих»), и кто, если не он, сможет в очередной раз двинуть индустрию вперёд, как уже делал с «Титаником» и первым «Аватаром».
В кино с 15 декабря.
Специальная информация для тех, кто все еще лелеет своего внутреннего ребенка и не теряет надежды увидеть по-настоящему достойную экранизацию классической сказки Джеймса Мэтью Барри. В свое время за адаптацию «Питера Пэна» брались такие мастера, как Джо Райт, Бен Зайтлин и даже Стивен Спилберг. Увы, у каждой картины были свои довольно очевидные проблемы. «Пэн: Путешествие в Нетландию» Райта и вовсе вошла в список главных кассовых провалов 2015 года, а Руни Мара до сих пор оправдывается за кастинг индейской принцессы Тигровой Лилии. Будем верить, что грядущий фильм Дэвида Лоури («Легенда о зеленом рыцаре», «История призрака») окажется на голову выше всех предыдущих версий.
Точная дата проката пока неизвестна.
В 79 лет Мартин Скорсезе до сих пор остается виднейшим режиссером современности — его новые фильмы привлекают не только главных голливудских звезд и огромную аудиторию, но и внимание студий, готовых удовлетворить любые финансовые требования маэстро. Например, 200-миллионные «Убийцы цветочной луны» станут самым дорогим проектом в фильмографии Скорсезе: для нынешнего мира, в котором авторские блокбастеры спокойно проваливаются в прокате, это приятный нонсенс. Впрочем, огромный бюджет — не главная причина ждать фильм (о провале можно не переживать, потому что картину выпустит стриминговый сервис Apple TV+). Среди прочих — присутствие Леонардо ДиКаприо и Роберта Де Ниро в актерском составе, а еще интригующий сюжет, посвященный расследованию серии убийств коренных американцев в 1920-х.
Точная дата проката пока неизвестна.
В отличие от остальных участников списка, у «Бульвара Разочарования» нет точной даты выхода в 2022-м — но, судя по тому что кадры со съёмок были в Сети уже несколько месяцев назад, фильм должен добраться до проката в следующем году. Про сюжет информации мало, но известно, что новая работа Ари Астера будет сильно отличаться по масштабу от «Реинкарнации» и «Солнцестояния» и не будет хоррором. Режиссер называет её «кошмарной комедией». Главную роль в фильме сыграет Хоакин Феникс, ему предстоит воплотить образ «одного из самых успешных предпринимателей своего времени».
Точная дата проката пока неизвестна.
Режиссер «Кошмара перед Рождеством» и «Коралины в Стране кошмаров» Генри Селик возвращается в мир большого кино с очередным, будем надеяться, мрачным кукольным шедевром. «Уэнделл и Уайлд» стал первым проектом кинематографиста за последние четырнадцать лет: сценарий к мультфильму помимо самого Селика писали Джордан Пил («Прочь») и Клэй МакЛеод Чэпман («За пределами пустоты»). Сюжет разворачивается вокруг двух братьев-демонов, которые сталкиваются с воинствующей монахиней, стремящейся изгнать их из мира людей. Известно, что прообразами главных героев стали персонажи Джордана Пила и Кигана-Майкла Кея из скетч-шоу «Ки и Пил».
Точная дата проката пока неизвестна.