Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Будущее российского кино: 10 главных молодых режиссеров, о которых вы еще услышите

К выходу фильма «Дылда» Кантемира Балагова рассказываем про самую перспективную молодёжь среди российских кинематографистов

Добавить в закладки
Будущее российского кино

Александр Хант — 33 года

Александр Хант — 33 года

Ханты-мансиец Александр Хант (настоящее имя — Александр Евсеев) — выпускник сначала СПбГУКиТа (как оператор), затем ВГИКа (как режиссёр). Свой первый полнометражный фильм со сложносочинённым названием «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» он снял как раз по программе «ВГИК-дебют» и быстро стал одним из самых многообещающих молодых кинематографистов в России. И определённо одним из самых необычных: его залитый солнцем и чрезмерно цветастый «Витька Чеснок» не похож ни стилистически, ни интонационно на ставшую уже самопародией эстетику фестивальной русской драмы.

С тех пор Хант снял как оператор фильм «Кастинг» Игоря Стама, так и не добравшийся до широкого проката. А в его режиссёрских планах — драма «Межсезонье», вдохновлённая случаем в Пскове, когда пара школьников заперлась в доме и открыла стрельбу по полицейским, параллельно транслируя всё в Интернет.

Григорий Добрыгин — 33 года

Григорий Добрыгин — 33 года

Актёр Григорий Добрыгин к 33 годам успел сыграть и в провальной «первой русской супергероике» «Чёрная молния», и в фестивальном хите «Как я провёл этим летом», сняться бок о бок с Филиппом Сеймур Хоффманом и Уиллемом Дефо в «Самом опасном человеке» и с Джудом Лоу в «Чёрном море». Того же Дефо он снял в одной из первых своих короткометражек — фильме «Щель», где знаменитый американский актёр увлекательно рассказывал, почему он никогда не будет исправлять узнаваемую щель между зубами.

Полнометражный же дебют Добрыгина как режиссёра состоялся только в этом году — его фильм «Sheena667» о женатом провинциальном парне, влюбившемся в девушку в Интернете, сначала показали на фестивале в Роттердаме, а затем на всё том же «Кинотавре». Будущее Добрыгина-режиссёра интересно хотя бы потому, что немногие режиссёры у нас осмеливаются осмыслить влияние современных технологий и включить их в каркас знакомого тлена «русской драмы».

 

Иван Шахназаров — 26 лет

Иван Шахназаров — 26 лет

Сын Карена Шахназарова Иван ещё в 20 лет снял короткометражку «Рок», с которой поехал на Каннский кинофестиваль. Спустя четыре года короткий метр вырос в полный — в 2017-м вышел фильм с точно тем же названием «Рок» о трёх музыкантах, отправившихся покорять Москву. Это фильм в редком для наших краёв жанре роуд-муви (хотя, казалось бы, с такими-то пространствами) — простенький, несколько наивный, но классно написанный, отлично сыгранный и в целом очень удачный. Правда, для кино в первую очередь зрительского он, к сожалению, совсем незаметно прошёл в прокате — может, поэтому о будущих режиссёрских проектах Шахназарова-младшего пока ничего не известно.

Аня Крайс — 31 год

Аня Крайс — 31 год

Выпускница немецкой киношколы Аня Крайс вернулась в Россию, чтобы снять чёрную комедию о родном Иваново времён её детства (то есть, разумеется, девяностых) — фильм «Нашла коса на камень», в 2017 году победивший на фестивале дебютов «Движение». Её картина — что-то между балабановским «Грузом 200» (где Афган сменила чеченская война) и провинциальным едким сюром Сергея Лозницы. И хотя в «Нашла коса на камень» баланс между жутко-смешным и жутко-чернушным не всегда соблюден идеально, сатиричная оптика Крайс предлагает какой-никакой, а новый взгляд на засаленную и забитую до творческой полусмерти эпоху бандитов, рэкетиров и ельцинского «Я ухожу».

Режиссёр-оркестр (а Аня выступила в своей картине и оператором, и продюсером, и автором сценария, и монтажёром, и даже художником-постановщиком) с тех пор не распылялась насчёт новых проектов — но учитывая, что с премьеры «Косы» прошло два года, кажется, уже пора. Ждём весточек.

Кирилл Соколов — 30 лет

Кирилл Соколов — 30 лет

Кирилл Соколов, снимавший короткометражки с друзьями ещё во время учёбы в техническом институте, в 2018 году таки добрался до большого кино. Его «Папа, сдохни» — эклектичный киноманский экшен, ловко осмысляющий эстетику VHS-боевиков и прочего задорного трэша, снятый с недюжинной фантазией и написанный с очень специфичным чувством юмора. Заняв пустующую нишу смелого развлекательного кино, Соколов, будем надеяться, со временем лишь разовьёт свой режиссёрский метод — хотя и второго «Папа, сдохни» от него пока ждать не следует: по его же словам, следующий фильм он хочет сделать не таким кровавым.

Нигина Сайфуллаева — 34 года

Нигина Сайфуллаева — 34 года

«Верность» Нигины Сайфуллаевой стала главной любимицей критиков на прошедшем «Кинотавре» — эротическая драма об изменах и сложных отношениях полов поразила их своей откровенностью и неприкрытой сексуальностью. В этом чувствуется совершенно естественное развитие режиссёрского почерка: Сайфуллаева ещё в 2014 году представила на том же фестивале свой фильм «Как меня зовут» — не настолько эротоманский, но тоже очень тактильный рассказ о двух подругах и пранке, который зашёл слишком далеко. Помимо этого, в послужном списке Сайфуллаевой есть пилот сериала «Детки», выигравший зрительский конкурс «Быть или не быть», — теперь на его основе должны сделать полноценный сезон.

И хотя некоторым её подход может показаться излишне провокационным и акционистским (судя по результатам «Кинотавра», откровенный эротизм у нас все ещё принимают в штыки), во всех своих работах Сайфуллаева стремится раздвинуть границы чувственности российского кинематографа, обычно очень закрытого и сухого в проявлениях эмоций.

 

Пётр Тодоровский — 33 года

Пётр Тодоровский — 33 года

Кинематографическая чета Тодоровских продолжает расширяться — вслед за Пётром Тодоровским-старшим («Военно-полевой роман», «Интердевочка») и его сыном Валерием ТодоровскимОттепель», «Стиляги») в кино пришёл и сын Валерия, Пётр-младший, в 2017 году снявший роуд-муви/ромком с говорящим названием «Лавстори» и тогда ещё не сильно известным Александром Петровым в главной роли.

Его фильм — один из немногих удачных российских ромкомов, не скатывающийся в театральные банальности и карамельные плоскости. Милая обаятельная работа, из тех, что так не хватает нашему жанровому кино, — и в этом смысле особенно обидно, что «Лавстори», фильм, в общем-то, абсолютно зрительский, по непонятным причинам до проката добраться не смог.

Александр Золотухин — 30 лет

Александр Золотухин — 30 лет

Ещё один ученик Сокурова, Александр Золотухин представил свой дебютный фильм в параллельной секции Берлинского кинофестиваля, а затем с ним же приехал на «Кинотавр»: и там, и там «Мальчика русского» хвалили как занимательное киноупражнение в образности и монтаже. Фильм о молодом добровольце на Первой мировой войне, который в первом же бою теряет зрение и начинает работать «слухачом» — выслеживать через акустический локатор вражеские самолёты, — Золотухин рифмует с репетициями современного оркестра, выводя историю в рамки вневременного и надысторического. Его сложный киноязык пока ещё, возможно, существует больше сам ради себя, но для дебюта такая смелость, в принципе, очень похвальна — интересно, с чем же Золотухин вернётся к нам в следующий раз.

Илья Найшуллер — 35 лет

Илья Найшуллер — 35 лет

Илья Найшуллер — самый немолодой из молодых — начал карьеру как режиссёр клипов для собственной музыкальной группы Biting Elbows (до этого была только работа над несколькими сериями — внезапно — сериала «Барвиха»). Именно после одного из клипов — экспериментального, снятого от первого лица экшен-видео Bad Motherfucker — Найшуллера заметил продюсер Тимур Бекмамбетов, который и предложил развить идею POV-боевика до полного метра.

Получился «Хардкор» — изобретательный заводной экшен, полностью оправдывающий свой необычный формат съёмки. Фильм с Шарлто Копли и Данилой Козловским в главных ролях вышел в 2016 году, после него Найшуллер снял клип для американского рэпера Weekend’а и несколько роликов группировки «Ленинград». Сейчас в работе у него пилотный эпизод сериала «Карамора» о тайном ордене вампиров, охраняющем царскую корону в России начала XX века, а также экшен-триллер с Бобом Оденкёрком в главной роли и авторами «Джона Уика» на месте продюсеров. Будем надеяться, что всё выйдет как надо: фестивальных авторов у нас полно, а вот с экшен-режиссёрами пока большие проблемы.

Кантемир Балагов — 27 лет

Кантемир Балагов — 27 лет

В свои 27 Кантемир Балагов — дважды обладатель награды ФИПРЕССИ в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и единожды там же приза за режиссуру. Все ещё сильно находящийся под давлением своих менторов, Александра Сокурова в случае «Тесноты» и Александра Роднянского в «Дылде», Балагов тем не менее с каждым фильмом развивает свой уникальный почерк, тонкую игру с образами и слегка навязчивую, но любопытную цветовую драматургию, где каждый герой и каждая эмоция кодируется в окружении и декорациях определённым цветом.

Его новый фильм «Дылда» выходит в российский прокат уже послезавтра — а пока можете почитать нашу полноценную рецензию.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?