Новая прокатная неделя принесла трогательную драму от режиссера фильма «Далекие близкие», очередной сказочный блокбастер и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
За последние несколько лет Иван Соснин заработал репутацию народного режиссера и мастера короткой формы, способного всего лишь за несколько минут рассказать зрителю душевную и эмоциональную историю («Интервью»). 2024-й стал важным в карьере постановщика годом: во-первых, вышел обласканный аудиторией приключенческий сериал «Юг» о путешествии подростка, пытающегося найти отца. Во-вторых, на ММКФ состоялась премьера «Пришельца» — меланхоличного сай-фая в антураже уральской деревни. Наконец-то фильм выходит в прокат. Картина расскажет о нелюдимом слабослышащем отшельнике Леше (Максим Стоянов), который мечтает выйти на контакт с инопланетянами. Однажды мечта исполняется — на пороге появляется молчаливая маленькая девочка (Алёна Мирошникова), которая общается с героем без слов. Как и предыдущие работы Соснина, «Пришелец» — кино отчасти манипулятивное, но по-детски искреннее и чистое: об инаковости и остром желании найти того, кто наконец-то тебя поймет.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Отечественный бум на выпуск сказочных блокбастеров продолжается — в этот раз кинематографисты взялись за, казалось бы, далекую, но все же родную классику Ханса Кристиана Андерсена. Правда, в адаптации оригинальный мрачный сюжет, в котором фигурирует не одно жестокое убийство, пришлось заметно изменить. Новая версия расскажет об аферисте, который выдает себя за солдата (Роман Евдокимов). Герой находит волшебное огниво и освобождает из него маленькую девочку Дашу (Антонина Бойко), которую похитил и заколдовал Лиходей (Виталий Хаев). Дуэту предстоит найти общий язык и отправиться в опасное путешествие, чтобы победить злодея. Создателем выступает студия СТВ, ответственная за другие попытки перенести сказочные сюжеты на большие экраны. Если вы смотрели «По щучьему велению» и «Конька-горбунка», то примерно представляете, что стоит ожидать от максимально безопасной семейной комедии.
Один из недавних зрительских хитов, триллер «Сталкер», пытался перевернуть с ног на голову сюжет об игре в кошки-мышки между психопатом и жертвой с помощью нелинейного повествования и неожиданных сюжетных поворотов. Создатели хоррора «Замри» делают кое-что очень близкое по духу, но все же не настолько радикальное: вводят дополнительный фактор в противостояние — время. Попавшей в плен к маньяку Айрис (Келси Эсбиль) вкалывают нервнопаралитическое вещество — в течение 20 минут героиня потеряет способность двигать конечностями и даже говорить. За это время девушке необходимо выбраться на свободу и, как это часто бывает в современных хоррорах, встретиться лицом к лицу с травмами прошлого, чтобы найти в себе силы жить дальше.
Перед Хэллоуином прокат пестрит различными хоррорами. Самым жутким фильмом ужасов на этой неделе однозначно можно назвать «Вуду. Шепот тьмы» — изобретательный британский эксперимент, который скрещивает игровое кино и кукольную анимацию. Собственно, в центре сюжета — как раз утомительное, но благородное искусство использовать марионеток в творческих целях. Из-за болезни матери Элла (Эшлинг Франчози) заканчивает ее новый фильм самостоятельно — часто перерабатывая и выслушивая критику родительницы. Когда женщина попадает в больницу, оставшаяся без надзора Элла решает создать кино по другой истории, но постепенно теряет связь с реальностью. «Шёпот тьмы» — креативный и дискомфортный психологический хоррор, который особенно выигрышно смотрится в зале кинотеатра: в давящий саунд-дизайн создатели вложили не меньше сил, чем в анимацию криповых кукол.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Не радуйтесь раньше времени — новая часть «Крика» выйдет лишь в 2026 году. «Сезон призраков» никак не относится к великой франшизе, но в картине невозможно не заметить влияние детища Уэса Крэйвена. Фильм Джейка Джарви — метахоррор о парке аттракционов, где проводится пугающий квест для смелых посетителей. Правда, в дюжину неуклюжих и нелепых монстров затесался настоящий убийца, который с радостью кромсает надоевших ему коллег, а потом переключается и на невинных людей. «Сезон призраков» — малобюджетный и незатянутый хоррор, который не пытается быть чересчур серьезным: создатели не боятся чередовать сцены жестокого насилия с комедийными вставками, высмеивающими невыносимых фанатов ужасов и даже театральных постановок.