Новая прокатная неделя принесла нам голливудский дебют Ильи Найшуллера, один из лучших фильмов Ларса фон Триера и польскую драму о последствиях аварии на Чернобыльской АЭС. Рассказываем, на какие фильмы стоит отправиться в кино на этой неделе.
Голливудский дебют российского режиссера Ильи Найшуллера — постджонуиковский боевик с гипнотическим ультранасилием про такого же тихого человека, который выходит на тропу войны. Это, впрочем, не калька уже классического фильма с Киану Ривзом, а новый проект одного из создателей «Джона Уика» с развернутой мотивацией: если Уик вынужденно вернулся в «игру» ради мести, то герой Боба Оденкерка начинает весь замес из-за надоедливой обыденности. Когда-то он работал чистильщиком в спецслужбах, а теперь наслаждается жизнью образцового семьянина, пока прошлое не берет верх: однажды он дает отпор банде гопников и избивает сына русского мафиози — на героя открывают охоту, а он только рад!
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Одна из главных фестивальных сенсаций прошлого года наконец-то добралась до отечественного проката. Фильм с поэтичным, но предостерегающим названием «Снега больше не будет» — социальная драма от одной из главных постановщиц Польши. Это история украинского мигранта, который после аварии на Чернобыльской АЭС, кажется, обрел способности к целительству и теперь в Польше обслуживает представителей высшего класса, подрабатывая массажистом. Фильм Малгожаты Шумовски и Михала Энглерта оборачивается близким российскому зрителю размышлением об общем советском прошлом, мрачном европейском будущем и грустном настоящем.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
На первый взгляд оскаровский по формату и амбициям, на деле выходящий без лишнего шума шпионский триллер об одной из сотен интересных историй времен холодной войны. «Игры шпионов» посвящены деятельности Олега Пеньковского, полковника ГРУ, который в 1960-х активно сливал засекреченные документы и важные данные западным спецслужбам. Картина, очевидно, выставляет неоднозначную историческую фигуру исключительно в положительном ключе — как человека, внесшего огромный вклад в победу западных стран над СССР. Впрочем, делает это увлекательно и без обидной клюквы — достижение сомнительное, но после провальных фильмов «Номер 44» и «Красный воробей» такое отношение кажется уважительным.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Ежемесячная ретроспектива Ларса фон Триера продолжается «Европой» — первым шедевром режиссера. Это история об идеалисте, который, сам того не понимая, помогает пронацистской группировке после окончания Второй мировой войны. Вдохновленный «Америкой» Франца Кафки фильм — уникальный эксперимент, в котором Триер деконструирует жанр нуар и скрещивает черно-белую и цветную съемку, рирпроекцию и нетипичный по интонации закадровый голос, чтобы создать сюрреалистичный и параноидальный триллер, который даже 30 лет спустя выглядит оригинально.
Джим Каммингс за последние несколько лет стал одним из самых интересных представителей американского независимого кино: после дебютного фильма, драмеди о полицейском, жизнь которого пошла под откос, он внезапно представил комедийный хоррор «Оборотень». Это странный, динамичный и по-хорошему дурацкий фильм о том, как офицер, переживающий очередной жизненный кризис, пытается спасти жителей маленького городка от нападок оборотня. Главное — понять, что все это сделано с иронией, расслабиться и получать удовольствие от того, как Каммингс играет с жанрами.