В кинематографе достаточно примеров выдающихся романсов, которые своим существованием доказывают ― родственные души существуют. Эти истории не всегда заканчиваются хеппи-эндом, но мы все равно любим их за те трансцендентные переживания, что они дарят. В этом году безусловным фаворитом стал дебют Селин Сонг «Прошлые жизни», но для любителей жанра индии-мелодрам есть немало жемчужин, о которых и пойдет речь.
Пока все внимание общественности было обращено к «Барбигеймеру», независимые режиссеры просто продолжали делать свою работу ― и в случае с «Прошлыми жизнями» Селинг Сонг эта работа не осталась в стороне. Ее дебют собрал 98% положительных отзывов на Rotten Tomatoes и, безусловно, еще проявит себя в наградном сезоне.
Картина рассказывает о вновь возникшей сильной связи между друзьями детства, которые воссоединяются спустя 12 лет после того, как родители девочки покинули Южную Корею. Студия А24 в очередной раз подтвердила свой статус главных поставщиков эндорфинов (вперемешку с другими, уже не такими приятными гормонами) в дома синефилов, и эта красивая история сбивает с ног даже тех, у кого все в порядке с опорой.
Говорить о любви и не упомянуть при этом Вонга Кар Вая было бы настоящим преступлением. Говорить, что любишь индии-мелодрамы, и не посмотреть «Любовное настроение» ― значит навлечь на себя семь лет безбрачия. Этот фильм идеально передает ощущение влюбленности, желания и острой тоски, которая идет вместе с необходимостью контролировать ярко вспыхнувшие чувства.
Фильм рассказывает о соседях, которые внезапно осознают, что их супруги завели друг с другом интрижку. Сбитые с толку горем, они так же неожиданно начинают ощущать взаимное притяжение друг к другу, которое делает всю ситуацию еще более запутанной.
Быть фанатом Ричарда Линклейтера означает обладать огромной выдержкой и терпением, пока тот на протяжении десятков лет снимает сиквелы к незаконченным историям, а порой и вовсе один фильм. «Перед рассветом» ― первая часть легендарной трилогии режиссера, которая стала классикой жанра и до сих пор не отпускает синефилов самых разных возрастов.
Джесси и Селин знакомятся в поезде и решают сойти вместе в Вене, что сулит героям магическое приключение длиною в одну незабываемую ночь. И хоть наличие еще двух фильмов намекает, что на этом все не закончится, «Перед рассветом» усаживает тебя на такие эмоциональные качели, что желание посмотреть сиквел действительно может возникнуть лишь спустя несколько лет (а пока ходить тебе в терапию после увиденного, чтобы исцелить созависимость, возникающую с героями Итана Хоука и Жюли Дельпи).
Первая любовь ― то, что случалось в этой жизни с каждым, и то, что ты никогда не забудешь. А если к этому приложил руку мастер стиля и визуального перфекционизма Уэс Андерсон, то это чувство можно воспроизводить вновь и вновь во время просмотра «Королевства полной луны» ― пожалуй, самого любовно снятого фильма режиссера, в котором хочется поселиться и не вылезать из него никогда.
Это история 12-летних Сэма и Сюзи, которая развивается в 1965 году на небольшом острове Нью-Пензанс. Чтобы воссоединиться после случайной встречи за кулисами местной постановки, они тщательно планируют свой побег, но их пропажа поднимает на уши весь остров, отправившийся на их поиски.
После стольких лет? Всегда! Фильм Софии Копполы «Трудности перевода» до сих пор остается актуальным, поскольку исследует один из самых главных вопросов человеческого существования. И речь вовсе не о любви, а о тотальном одиночестве, с которым сталкивается каждый из нас, и о том, чем и кем мы его заполняем. Но порой случается так, что два одиночества настолько резонируют друг с другом, что эта связь остается навсегда.
Скучающий голливудский актер в исполнении Билла Мюррея едет в шумный Токио в командировку, где знакомится в баре с такой же скучающей женой успешного фотографа, которая сопровождает его в этой поездке. Между ними мгновенно возникает симпатия, но описать ее обычными словами не представляется возможным: ни на английском, ни на японском, ни на каком другом языке мира.
Однажды актер Ричард Айоади решил сесть в режиссерское кресло ― и так на свет появилась экранизация подросткового романа Джо Данторна «Субмарина», разлетевшаяся на цитаты и заставившая каждого почувствовать себя мальчиком по имени Оливер из Великобритании.
Оливер Тейт ― казалось бы, ничем не примечательный школьник, который целыми днями читает книги и живет в своем мире. Но внутри он самый настоящий романтик и мечтатель, что порой сильно уводит его от реальности. А реальность такова, что его родители вот-вот разведутся, и каким-то странным образом он становится объектом внимания девушки его мечты, близость с которой запускает для обоих череду больших изменений в отношениях с самими собой.
Все мы слышали фразу, что надо быть осторожнее со своими желаниями, ведь они имеют свойство сбываться. Но к чему осторожность, когда речь идет об идеальном партнере, образ которого мы порой так тщательно расписываем на бумаге? Ведь мы хотим для себя самого лучшего, и, как показывает «Руби Спаркс», мы действительно этого достойны (но и без сложностей тоже не обойтись).
Главный герой ― молодой писатель, который не может преодолеть творческий кризис после выпуска своего успешного романа и который все еще горюет по бывшей. Но появление в его жизни прекрасной Руби решает сразу обе проблемы ― ведь она буквально сходит со страниц его новой книги и является всем тем, о чем он так долго мечтал.