Для тех, кто не успевает следить за еженедельными обновлениями каталога Netflix, мы собрали главные фильмы и сериалы месяца.
Октябрь на Netflix начался с нового сериала Майка Флэнегана, создателя «Призрака дома на холме» и «Полуночной мессы». Новый проект — экранизация мистического романа Кристофера Пайка о принятии собственной смертности и попытке взглянуть в глаза страхам. Главные герои истории — группа неизлечимо больных подростков, отправленных доживать последние дни в хосписе. Отдушиной для них становятся полуночные посиделки — каждый вечер ребята собираются и рассказывают друг другу страшные истории. Во время одного из таких сеансов они заключают договор: первый умерший обязательно свяжется с остальными с того света. После лаконичной и по- кинговски жуткой «Полуночной мессы» новый сериал Флэнегана кажется несколько затянутым, буксующим на месте и совсем не страшным. И все же в месяц хорроров это неплохой вариант для эскапизма — отвлечься от происходящего в мире и в компании молодежи подумать о смерти.
Подробнее о сериале читайте в нашей рецензии.
Имя Гильермо дель Торо уже стало знаком качества, поэтому на Netflix в этом году выходит аж два проекта, в названии которых оно фигурирует. В декабре зрителей ждет новое, смелое переосмысление классики Карло Коллоди в стоп-моушен- мультфильме «Пиноккио Гильермо дель Торо», ну а пока можно насладиться антологией короткометражек, курированием которых занимался маэстро. «Кабинет редкостей» — это восемь историй от талантливых и уже признанных хоррормейкеров современности (Дженнифер Кент, Панос Косматос и другие). Они никак не связаны между собой, поэтому при желании можно посмотреть то, что полюбилось зрителям. Дело в том, что, как и любая антология, «Кабинет редкостей» — неровный проект, в котором есть свои удачи и провалы. Впрочем, если доверяете дель Торо, то смотреть, конечно, лучше все без исключений.
Месяц Хэллоуина не мог обойтись без новой экранизации Стивена Кинга. В этот раз жертвой адаптации стал относительно свежий рассказ Короля ужасов «Телефон мистера Харригана». История посвящена необычной дружбе — смышленого школьника Крэйга (Джейден Мартелл) и миллионера (Дональд Сазерленд), который просит юношу стать для него чтецом. Когда старик умирает, герой кладет ему в гроб айфон, после чего получает странные сообщения. Дело принимает мистический оборот, когда Крэйг записывает почившему другу голосовые с жалобами на людей, а те начинают странным образом умирать. Несмотря на смелую завязку, «Телефон мистера Харригана» — не вариации сюжета о «Тетради смерти», а невнятная драма о зависимости от вещей, разрыве поколений и взрослении в провинции.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Незаметно на Netflix вышла фестивальная драма «Незнакомец» с харизматичным дуэтом Джоэла Эдгертона и Шона Харриса. Картина основана на одном из самых скандальных расследований Австралии: полицейский (Эдгертон) втирается в доверие к мужчине (Харрис), которому не смогли предъявить обвинения в похищении и убийстве 13-летнего мальчика. Цель героя — сделать все возможное, чтобы подозреваемый сам признался в содеянном. «Незнакомец» — не напряженное кино о человеке, который ходит по острию ножа, поэтому в любой момент может раскрыть себя и провалить ответственное задание, а размеренный триллер о психологическом аспекте выматывающего дела. Каково это — проводить дни с возможным убийцей, а по вечерам возвращаться домой к семье и в объятия маленького сына, который вполне мог бы стать следующей жертвой нового знакомого?
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Когда-то Пол Фиг снимал без пяти минут культовые комедии вроде «Девичника в Вегасе» и «Шпиона», а теперь работает ремесленником по найму и ставит неудачные экранизации подростковой литературы. «Школа добра и зла» основана на популярном книжном цикле Сомана Чайнани о мире, где плечом к плечу существуют добро и зло. Более того, будущие герои и злодеи сказок учатся в одной, разделенной на два факультета, школе. Туда и попадают лучшие подруги — правда, не обходится без конфуза. Яркую Софи зачисляют к злодеям, а мрачную Агату — к лучезарным волшебникам. «Школа добра и зла» — не просто очередное невнятное фэнтези, пытающееся повторить успех «Гарри Поттера», а настоящий звездный капустник, в котором нашлось место Кейт Бланшетт, Шарлиз Терон и Мишель Йео. Если и смотреть новинку, то только ради них.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Кому, как не Netflix — колыбели тру-крайм проектов, браться за экранизацию одного из самых диких дел современной Америки, в котором фигурирует маньяк с возможным количеством жертв аж в 400 человек? Вот стриминговый гигант и адаптировал историю Чарли Каллена — робкого и милого медбрата, который очаровал коллег и, как казалось, отлично справляется с многочисленными рабочими обязанностями. Однако когда полиция начала расследовать подозрительные смерти пациентов больницы, подруга Каллена поняла, что за маской безобидного мужчины скрывается монстр. «Добрый медбрат» — очередное доказательство того, что громкая история и голливудские актеры (Джессика Честейн и Эдди Рэдмейн) не всегда дают в сумме хит. Фильм Тобиаса Линдхольма — далеко не провал, но уж больно безопасный триллер, которому не хватает изобретательности и смелости.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Уэнделл и Уайлд» — первый за 14 лет фильм Генри Селика, создателя культовых картин «Кошмар перед Рождеством» и «Коралина в Стране кошмаров». Новинка расскажет о бунтующей против всех девочке-подростке, которая соглашается призвать двух демонов в мир живых, но с одним условием: они выполнят несколько ее безбашенных просьб. Благодаря безграничному бюджету и доверию Netflix аниматор ни в чем себе не отказывал и создал один из самых сумасшедших и диких мультфильмов года, который может похвастаться красочной стоп-моушен-анимацией и дорогим продакшен-дизайном. Если у вас появилось желание проникнуться атмосферой Хэллоуина, но нет времени смотреть утомительно долгие хоррор- сериалы или очередную экранизацию Стивена Кинга, «Уэнделл и Уайлд» — то, что вам нужно.
«На Западном фронте без перемен» — не просто экранизация классического антивоенного романа Эриха Марии Ремарка, а самый дорогой немецкий фильм в истории, который Германия к тому же отправила на соискание «Оскара». Фильм Эдварда Бергера полностью соответствует громкому статусу — это не только технический шедевр, погружающий зрителя в пекло войны, но и достойная наград драма, доступно передающая размышления Ремарка о потерянном поколении. Ушедшие с энтузиазмом на фронт школьники довольно быстро разочаровались в идеалах Первой мировой войны — многие из них погибли на поле боя, а вернувшиеся на гражданку солдаты так и не смогли адаптироваться к мирной жизни. Проще говоря, трудно переоценить важность как первоисточника, так и современной экранизации для нашего времени.